![]() |
Светодиоды в автомобиле
Началось всё с того что я решил поставить светодиоды в переднии габариты, но столкнулся с тем что начало срабатывать реле контроля исправности ламп (РКИЛ). Полазил в инете и нашёл такой способ на форуме 2112:
По ногам релюхи контроля исправности габаритных и стоповых ламп: №1--левый задний габарит №2--питалово от F19 (на схему самого реле) №3--сигнальный конец на БСК. Если его отрезать-БСК пищать небудет, но и контроля за исправность светодиодов тоже небудет-вернее реле контролировать будет, а вот БСК на сигналы реле о неисправности реагировать не будет(НЕ РЕЗАТЬ!). №4--уходящий конец на стоповые лампы №5--приходящий конец от выключателя стоповых ламп (с него перемычка на №4) №6--\"земля\" или \"-\" (кто как назовёт) №7--питание от F1 к габаритам левого борта машины (через шунты на ноги №1 и №8) №8--левый передний габарит №9--правый задний габарит №10-питание от F11 к габаритам правого борта машины (через шунты на ноги №9 и №11) №11-правый передний габарит. Разбираем реле, аккуратно удаляем сопротивления (шунты) которые стоят между ногами №11-№10,№10-№9, №8-№7,№7-№1-они выглядят как пружинка в три витка диаметром 6-8мм.. Вместо них впаиваем сопротивления типа МЛТ-1 на номинал 5.1 Ом(можно 2.5 Ом) собираем и наслаждаемся светодиодами в габаритных огнях. P.S. Маркировка ног реле находится на крышке которая эти ноги закрывает. Да и ещё--четыре сопротивления впаивать только если все габариты--диоды. Если не все-то меняем только те спротивления которые соединяются с ногой уходящей на нужный габарит. Типа для задних габаритов заменяем только сопротивления между ногами №1-№7,и №9-№10....а для передних габаритов заменяем только сопротивления между ногами №7-№8, и №10-№11. |
RE: Светодиоды в автомобие
Но так как я человек ленивый. Способ мне это не понравился. Достал я запасной ЧЯ , то бишь монтажный блок, который у меня на шкафу пылился . Открываю Чёрный ящик и что я вижу - вместо релюхи К4 там какието перемычки. Беру книгу по эксплуатации и ремонту, а в ней русским по белому написано: если РКИЛ не установлено в монтажном блоке то вместо него должны стоять перемычки
|
RE: Светодиоды в автомобие
MrUpgrader писал(а):
Цитата:
И так с помощью перемычек можно легально отключить Реле контроля исправности ламп. |
RE: Светодиоды в автомобие
Интересно он всегда будет срабатывать, не в зависимости какие диоды поставить!? , тоже хочу поставить, но у многих пищит БК и выводит неисправность лампочек!
|
RE: Светодиоды в автомобие
Леха писал(а):
Цитата:
В поворотники ставить диоды не рекомендуют - реле поворотников начинает работать в 2 раза быстрее и диоды включаются не успев до конца потухнуть. |
RE: Светодиоды в автомобие
Сегодня попробывал поставить светодиодный модуль из 12 с.диодов в стопарь - не понравилось, диоды светят точками и не отражаются от отражателя. Надо будет поискать конусный с.диод повышенной яркости с углом освещения градусов 120, а в штатные стопаки без отражателей светодиоды вобще ставить бестолку днём их не видно будет. Или придётся самому напаять штук 200 с.диодов
|
RE: Светодиоды в автомобие
MrUpgrader писал:
Цитата:
2) Светодиоды дают безынерционное свечение, они успеют потухнуть, даже если их заставить мигать с очень большой частотой. Есть тема \"Сигнал неисправности габаритов(противотуманок)\", я там оставлял свою заметку. Там о моем опыте установки светодиодных фонарей и соответствующей модернизации релюшек. Про реле K2 (реле поворотников) там мало сказано, напишу здесь. Реле К2 можно разобрать, там внутри должен быть низкоомный резистор. Он представляет собой полувиток проволоки из специального сплава. Его надо аккуратно выпаять, и поставить на его место другой резистор, примерно 0.5 Ом (точно надо расчитывать исходя из суммарного тока светодиодов). Обычно такие резисторы делают из нихромовой проволоки. Но можно и готовый найти. Но после этого надо обязательно поставить отдельный предохранитель на цепь поворотников, иначе при замыкании штатный предохранитель не сработает, а все напряжение аккумулятора ляжет на наш самодельный резистор. Он превратится в маленький прикуриватель, может расплавиться корпус реле. Примерно так-же можно модернизировать К4 (реле контроля ламп), собственно как предлагал MrUpgrader в первом сообщении темы. Только, опять же, если не решить вопрос с предохранителями, то можно в момент случайного замыкания надышаться запахом горелой электротехники (это в лучшем случае). |
RE: Светодиоды в автомобие
Спасибо за схему реле.
|
RE: Светодиоды в автомобие
Схема к4
|
RE: Светодиоды в автомобие
Схема К4 [file name=asxp194.rar size=219848]/images/fbfiles/files/asxp194.rar[/file]
|
RE: Светодиоды в автомобие
Схема реле К2
[file name=U2043B.zip size=168482]/images/fbfiles/files/U2043B.zip[/file] К2 может быть собрано на основе различных микросхем - аналогов U2043B. например УР1101ХП32, КР1055ГП1, ">UA01ХП23, L9686, и т.д. |
RE: Светодиоды в автомобие
За схемы спасибо Яндексу :)
а вот тут довольно толковое обсуждение что с етими релюшками делать |
RE: Светодиоды в автомобие
Скоро пройду ТО2 и после него попробую поэксперементировать с релюхами. У меня электрику всё равно с гарантийки сняли :laugh: . Правда в сервис книжке не отметили. После сервисных электриков всё приходится заново переделывать. Только не могу подобрать подходящии с.диоды в заднии габариты. Подскажите какие с.диоды с на 12в с цоколем самые яркие. Модульные на 12 диодов оказались недостаточно яркими и совсем не рассеивают свет, светят точками
|
RE: Светодиоды в автомобие
Всем привет. У меня сделано так Диодные габариты и поворотник тоже горит только там лпмпочка 2х контактная и у меня никакой ошибки нет. Лампочки в поворотниках белые.
|
RE: Светодиоды в автомобие
Lenar писал(а):
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:01. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2013, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot