Окно в "За рулем"
Все здравствуйте!:) Предлагаю новую тему справочного характера. У нас существует достаточно много автомобильных печатных изданий, как хороших, так и не очень. Они обладают понятной особенностью: если взять номера разных журналов за один и тот же период, то содержание их будет примерно одинаково: те же машины, те же события. Поэтому читать их все смысла не имеет, можно выбрать что-то одно. Я для себя сделал выбор еще тогда, когда его, собственно, и не было: с 1991 года читаю журнал "За рулем". Не стану говорить о его достоинствах, отмечу лишь, что там все еще иногда попадаются статьи, несущие в себе прежде всего практическую пользу (а не только тесты-сравнения "Феррари" с "Бентли", что, согласитесь, для большинства не вполне актуально;)). И вот я предлагаю здесь вашему вниманию небольшие обзоры о материалах "За рулем", могущих стать полезными для владельцев "Самар". В скобках отмечу, что ни о какой рекламе речь не идет, сам я отношения к журналу не имею, выгоды с этого не получаю. Идея темы возникла после переписки с журналистом "За рулем" Игорем Козловым по поводу статьи о нашем форуме. Статья ожидается ориентировочно в декабре.
Помимо бумажного варианта можно читать журнал по адресу www.zr.ru. |
В № 1 за 2009 год заслуживают внимание три материала.
На странице 124, http://www.zr.ru/articles/58546 статья "Красный уголок" повествует о знаках аварийной остановки. Лучше других в ходе теста себя зарекомендовали изделия ОСВАР и... "Мерседес-Бенц":). Последним штатно комплектуют автомобили одноименной марки, поэтому стоит он заоблачных денег. Статья "Мороз и слякоть - вид чудесный" (страница 134, http://www.zr.ru/articles/58549) - о стеклоомывающих жидкостях. Согласитесь, неприятно, когда жидкость замерзает задолго до обещанных -30. DELTA и "Элита-М" тест провалили, LIQUI MOLY ANTIFROST и SONAX-X-treme - наоборот. Наконец, на странице 137, http://www.zr.ru/articles/58648 содержится материал "Кварцевые огни "Филипса"", в котором описаны особенности и преимущества кварцевых ламп для фар. |
№ 3 за 2009 год.
В статье "Турнир четырех дверей" (страница 74,http://www.zr.ru/articles/58906) сранивают седаны семейств "Самара" и "Калина". Несмотря на серьезную разницу в возрасте машин выводы автора неоднозначные:). На странице 128, http://www.zr.ru/articles/58905 большой тест летних покрышек размерностью 185/60R14. Выбрать есть из чего, как по цене, так и по качеству. Аутсайдеры теста - GT CHAMPIRO 128 и MAXXIS MA-E1. А вот среди лучших NOKIAN HAKKA H и KUMHO SOLUS KH-17. Любителям "колхозного" ксенона адресован материал "Ксенонсенс" на странице 140. Описаны все нюансы влияния ксенонового света на окружающую дествительность.:confused: Очень интересная аналитическая статья о нагрузках и износе двигателя внутреннего сгорания ("Где живет износ", страница 150). Согласно выводам, оптимальный режим работы двигателя - 2000...3000 об/мин. Наибольший же износ имеет место при максимальной нагрузке на малых оборотах. |
№ 4 за 2009 год.
Уже обсуждавшаяся на форуме статья "Полукровка" (страница 44,http://www.zr.ru/articles/58970) про "Самару" с двигателем 1,6 л и элементами трансмиссии и ходовой части от "Приоры". На странице 134 материал про энергосберегающие масла двух классов вязкости (статья "Масла группы "антикризис""). В обеих категориях лучшими оказались масла SHELL HELIX ULTRA. Что интересно, я именно такое использую, 5W40:o. Материал "Охлаждающая палитра" (страница 142) о совместимости охлаждающих жидкостей одних и тех же производителей, но различных цветов - синих, зеленых, красных. |
№ 5 за 2009 год.
Очень интересный тест на странице 80,http://www.zr.ru/articles/59021 под названием "Тяжелая атлетика" информирует об особенностях поведения автомобиля при перегрузке. О доступных средствах защиты автомобиля от угона читаем в статье "Российская оборона" (страница 120). Рассмотрены как механические приспособления, так и электронные. Снова о ксеноне в материале "Ксенофобия" на странице 124. Сравнивается эффективность обычных ламп и ксеноновых. Впечатляют результаты замеров освещенности в зоне глаз встречных водителей - катастрофа!:rolleyes: |
№ 6 за 2009 год.
Экспертиза насосов охлаждающей жидкости ("Охладить пыл", страница 128) доказала превосходство семилопастных насосов по сравнению с шестилопастными. Лидеры теста - LUZAR и ТЗА, хуже всех дела обстоят у KENO и WEBERа. "Почем люкс" на странице 136 - тест ламп головного света. PHILIPS оказался по обоим концам списка: лучшие лампы - модель PREMIUM, а худшие - ECOVISION. В статье "Клондайк идей" (страница 236,http://www.zr.ru/articles/58803) подводят итоги дизайнерского конкурса на создание комплекта аэродинамического обвеса в том числе и на "Ладу-Самару". Правда, среди победителей совсем другие машины...:( |
№ 7 за 2009 год.
О возможных последствиях езды с проколотым колесом читаем в статье "На ободах" (страница 48, http://www.zr.ru/articles/59093). Наглядно продемонстрировано, что не следует останавливаться посреди дороги и менять колесо, лучше отъехать в сторонку. Но и злоупотре*****, конечно, не стоит - разорвавшаяся на куски резина способна повредить машину:confused:. А статья на странице 114, http://www.zr.ru/articles/59088 ("В рабочий полдень") должна быть интересна прежде всего тольяттинцам, ибо представляет собой не что иное, как рейд по сервисным центрам города. |
Тоже читаю ЗР года с 97, точно, с третьего класса, порылся в закромах, нашел первые номера которые читал, по сравнению с тем, что издают сейчас.. гораздо лучше, меньше "желтухи". Что касается практических советов хорошо, что хоть это осталось. Но все равно читаю, это как традиция, если б все читали и узнавали новое для себя, может быть лучше ездили, аварийность бы снизилась..
|
dmitrijm, тему одобряю! В качестве пожелания - раз уж доступна электронная версия журнала, было бы удобно видеть прямые ссылки на те материалы, которые ты рекомендуешь.
|
Еще бы умел я их делать, эти ссылки...:confused:
|
№ 8 за 2009 год.
В самом начале на странице 4 очень интересный материал про крэш-тест "Приоры" в реальных условиях - ее разбили о дорожное ограждение ("С места в барьер"). Машина испытание выдержала, ограждение тоже, погасив энергию удара. Еще одна статья про ВАЗовские машины ("Без тормозов", страница 136) о том, как три новенькие "Калины" пытались пройти инструментальный контроль с пристрастием. Получилось не у всех:confused:... Как при замене свечей зажигания не насыпать грязь в цилиндры двигателя, рассказано на странице 173 ("Не плюй в колодец"). Там же есть эскизики нехитрых приспособлений, для этого предназначенных. И еще один материал, не связанный напрямую с эксплуатацией "Самар": статья о клубе владельцев "Хендай-Элантра" ("Перевод с корейского", страница 183). Ну понятно, у каждой машины есть свои поклонники:cool:. |
Со ссылками вроде разобрался, буду добавлять. Только у сайта "За рулем" есть одна особенность: электронная версия журнала появляется несколько позже печатной - вроде как из уважения к традиционным читателям. Поэтому ссылки буду добавлять задним числом. Например, касательно № 8 ссылаться пока просто не на что:o.
|
О, со ссылками совсем другое дело!
|
Сегодня стартует очередной марафон "60 часов "За рулем"". В пробеге участвуют кроссоверы российской сборки. Регламент предусматривает шестидесятичасовой пробег с максимальной скоростью и перерывами только на дозаправки и смену водителей. Подробнее здесь: http://www.zr.ru/articles/59110
|
Сайт "За рулем" подвергся кардинальным реформам. Я пока его еще не постиг, пытался там открыть какие-нибудь статьи, а мне говорят, что нифига, мол, не получится:confused:. Если разберусь, ссылок будет больше. По первым впечатлениям там теперь должны быть все материалы, не то, что раньше:).
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:34. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot