Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (/forum/index.php)
-   Чип-тюнинг (/forum/forumdisplay.php?f=39)
-   -   По ДМРВ или по ДАДу? (/forum/showthread.php?t=12080)

Б@гира 15.11.2010 03:27

По ДМРВ или по ДАДу?
 
В сервисе где собирают мне движок под наддув до 1,5бара дают гарантию на него при условии дальнейшей отстройки по ДАДу. Так как у меня январь 7.2 то придется в таком случае менять контролер на пятый январь, ну и разумеется косу. До этого наддув был 0,7-0,9бар и отстраивалось по ДМРВ. Почему считается, что ДАД более точен и для спортивных машин, а ДМРВ нет. В чем прикол? Не развод ли?

Koss174 15.11.2010 07:47

Цитата:

Сообщение от Б@гира (Сообщение 304958)
В сервисе где собирают мне движок под наддув до 1,5бара дают гарантию на него при условии дальнейшей отстройки по ДАДу. Так как у меня январь 7.2 то придется в таком случае менять контролер на пятый январь, ну и разумеется косу. До этого наддув был 0,7-0,9бар и отстраивалось по ДМРВ. Почему считается, что ДАД более точен и для спортивных машин, а ДМРВ нет. В чем прикол? Не развод ли?

Читал в своё время про это много! Могу сказать что не развод, ДМРВ и ЭСУД действительно меняют на указанные девайсы!

Б@гира 15.11.2010 08:41

А чем аргументируют? Или просто научились вот так настраивать и зачем переучиваться, не смотря на прогресс? Короче, что я теряю кроме денег переходя эти девайсы и что приобретаю? Может забить на гарантию и найти того кто отстроит по ДМРВ, благо есть такой человек? Или всеже есть плюсы при отстройки по ДАДу?

Алексей603 15.11.2010 14:07

Цитата:

Сообщение от Б@гира (Сообщение 304958)
В сервисе где собирают мне движок под наддув до 1,5бара дают гарантию на него при условии дальнейшей отстройки по ДАДу. Так как у меня январь 7.2 то придется в таком случае менять контролер на пятый январь, ну и разумеется косу. До этого наддув был 0,7-0,9бар и отстраивалось по ДМРВ. Почему считается, что ДАД более точен и для спортивных машин, а ДМРВ нет. В чем прикол? Не развод ли?

Просто вот в чем дело так как давляк будет 1и5 бара то нужен переход на ДАД и ДТВ тк ДМРВ считает воздух только до 0,7 бар а дальше он просто не расчитан на такой поток воздуха!!!!!!!по поводу контроллера нужен январь 5.1.1...41 !!! Вобщем все првильно нет ни какого развода!

Алексей603 15.11.2010 14:10

Цитата:

Сообщение от Б@гира (Сообщение 304971)
А чем аргументируют? Или просто научились вот так настраивать и зачем переучиваться, не смотря на прогресс? Короче, что я теряю кроме денег переходя эти девайсы и что приобретаю? Может забить на гарантию и найти того кто отстроит по ДМРВ, благо есть такой человек? Или всеже есть плюсы при отстройки по ДАДу?

1и5 бара не возможно отстроить на ДМРВ переход на ДАД неизбежен!!!
ДАД и ДТВ эти датчики не убиваемые!!!-по сравнению по надежности с ДМРВ он и рядом не стоял!!!

Б@гира 16.11.2010 01:57

Спасибо...немного успокоили, наверно я пойду на поводу у сервисменов и перейду на пятый январь. Но червь сомнения все-равно остался. Почему тогда надувные иномарки с завода идут на ДМРВ. Почему с завода не строят на ДАДе, если этот вариант лучше, значит есть какой-то нюанс.

orlik 16.11.2010 10:48

М-да, очень странно. У тебя разве Шкода на ДМРВ? И Кстати, не занаешь сколь бар давления у заводских турбовых?

orlik 16.11.2010 10:50

Небольшой нюанс. 7.2 тоже можно по ДАДу сделать, правда чуть мень колибровок, но реально.

Б@гира 16.11.2010 14:03

Цитата:

Сообщение от orlik (Сообщение 305484)
М-да, очень странно. У тебя разве Шкода на ДМРВ? И Кстати, не занаешь сколь бар давления у заводских турбовых?

Шкода на ДМРВ. Я еще в нее активно не влезала-еще все впереди. У моей-то вроде толи 0,7, толи 0,9 бар, но ведь есть и более мощные версии тогоже мотора например у АУДИ ТТ. Но я сейчас не готова ответить на твой вопрос.

orlik 16.11.2010 14:31

Вот сильно сомневаюсь, что ТоТошка на ДМРВ.

MrUpgrader 16.11.2010 14:35

Цитата:

Сообщение от orlik (Сообщение 305484)
М-да, очень странно. У тебя разве Шкода на ДМРВ? И Кстати, не занаешь сколь бар давления у заводских турбовых?

возможно у Шкоды ДМРВ менее глючный чем у нас.

orlik 16.11.2010 14:39

Цитата:

Сообщение от MrUpgrader (Сообщение 305597)
возможно у Шкоды ДМРВ менее глючный чем у нас.

С другой стороны, ведь ставят ДМРВ с Газели,на ТАЗики, расчитанный на большее кол-во воздуха. А у тех же ГАЗелей есть ещё и ДАДы.
Наш Grihon ставил к РУТСу ДМРВ от ГАЗы.

MrUpgrader 16.11.2010 14:52

Цитата:

Сообщение от orlik (Сообщение 305601)
С другой стороны, ведь ставят ДМРВ с Газели,на ТАЗики, расчитанный на большее кол-во воздуха. А у тех же ГАЗелей есть ещё и ДАДы.
Наш Grihon ставил к РУТСу ДМРВ от ГАЗы.

проблема не в том что ДМРВ не сможет посчитать нужный объем воздуха до 400кг он вроде справляется если не ошибаюсь. Просто ДМРВ наш крайне ненадежный прибор , у меня уже 2й ДМРВ и тоже врет . Предыдущий в большую сторону врал , а новый в меньшую - точности никакой, поэтому прогу откатывали по ШДК, но так как ДМРВ полностью не отключен то его погрешность имеет значение при работе двигателя. Это я про атмосферник, а для турбы еще более критичны неверные показания ДМРВ.
С сименсовским ДМРВ , который ставят на 2107 , проблем вроде как меньше, намного реже он "умирает" чем Бош, у Газели тоже Сименс про его точность не знаю.

Б@гира 16.11.2010 18:14

Уговорили, будет по ДАДу на пятом январе. Слава богу хоть на Корвет не переводят-это я уже точно по финансам не потяну!!!!

Алексей603 16.11.2010 18:58

Преимущества ДМРВ:
ему без разницы какое стоит железо за ним. вне зависимости от того, сколько воздуха может пропустить та или иная конструкция двигателя, он измеряет воздух, и ЭБУ считает сколько этому воздуху нужно налить бензина.
недостатки ДМРВ:
высокая цена, неопределенный ресурс, нежность датчика, требовательность к чистоте воздуха. инерционность датчика. неспособность распознать направление движения воздуха. при обратных выбросах воздуха из двигателя этот воздух считается повторно, что приводит к ошибке подачи топлива.
особенности ДМРВ: логарифмическая шкала измерения.
точность измерения датчика и инерция высокие на малых расходах воздуха. и худшая точность при более быстром отклике при больших расходах воздуха.

преимущества ДАД:
быстрый отклик. очень живучий датчик. низкая цена.
недостатки ДАД:
при изменении в конструкции двигателя при том же давлении расход воздуха меняется и ДАД не способен никак это заметить. соответственно и подача топлива перестает быть адекватной. При пульсации давления в ресивере датчик может реагировать на эти пульсации искажая показания.
при малых значениях расхода воздуха давление в ресивере практически не меняется, что приводит к неспособности модели расчета воздуха по ДАД точно контролировать топливную смесь на ХХ.
особенности ДАД: линейная шкала измерения. одинаковая точность измерения давления на всем рабочем диапазоне.

Выводы:
ДМРВ лучше работает при стационарных режимах. (ровный газ или медленное изменение газа) и наиболее точен при малых расходах воздуха (ХХ и маленькие обороты двигателя)
благодаря этому он лучше подходит к серийным городским машинам.

ДАД быстрее работает на всех режимах, чем ДМРВ, то есть лучше при резких и постоянных изменениях газа, а также наиболее точен при высоких расходах воздуха (полная нагрузка на двигатель). Но требователен к настройке прошивки, иначе идут ошибки в топливоподаче.


ДМРВ идеален для двигателей с одним впускным патрубком (ресивер на впуске) (либо атмосферный мотор с ресивером, либо мотор с наддувом.

ДАД идеален для двигателей с индивидуальными впускными патрубками на каждый цилиндр где прямое измерение с помощью ДМРВ просто невозможно. (открытый 4х дроссельный впуск) даже если туда поставить 4 ДМРВ пульсации воздуха на впуске сделают их работу абсолютно не корректной.

также ДАД идеален для моторов у которых основным датчиком является ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) (карты УОЗ и карты топлива прописаны по дросселю, а не давлению или цикловому наполнению как было бы по ДАД или ДМРВ)
в такой конфигурации ДАД и ДТВ работают только для барометрической коррекции (коррекция топливоподачи с учетом изменения плотности воздуха в атмосфере)

Для турбомоторов идеальным решением было бы установка и ДМРВ, и ДАД. подача топлива считалась бы по ДМРВ, а управление наддувом шло бы по ДАД. (так сделаны все серийные турбомоторы)

Таким образом для гражданской эксплуатации наиболее оптимален ДМРВ. он обеспечивает адаптивность к установленному железу ( в определенных рамках...) И ровный Холостой ход.
Хотя менее точен на режимах полной мощности.

Для спортивного применения наиболее оптимален ДАД. где важна надежность в экстремальных условиях, точность на режимах полной нагрузки, не смотря на косяки в управлении холостым ходом.

прошивки на базе ДАД требуют тщательной отстройки и перенастройки при любом вмешательстве в двигатель. что с лихвой перекрывает низкую стоимость датчика ДАД.

На Турбовазах, да и на многих атмосферных моторах до недавних пор было очень модно обязательно ставить ДАД. Для турбомоторов это оправдано по нескольким причинам:
1. стандартные ДМРВ недостаточно производительны и просто не могут считать столько воздуха, сколько потребляет турбомотор.
2. ЭБУ без дополнительного буст-контроллера может управлять давлением наддува, что сильно расширяет возможности настройки и удобство управления турбомотором.
3. с ДАД можно ставить блоуофф клапан и понтоваться пшиками этого девайса.
4. какие либо утечки воздуха между турбиной и двигателем не приводят к ошибкам расчета топливоподачи.

Однако при установке ДМРВ большей производительности чем стандартный, а также установке дополнительного буст-контроллера со своим ДАД каких либо особых преимуществ модель расчета ДАД+ДТВ перед ДМРВ не имеет.

Поэтому я не вижу ничего страшного в настройке гражданских наддувных моторов на ДМРВ, а спортивных на ДАД.

Если оставить ДМРВ, можно настроить на Я5 и на Я7.
ДАД+ДТВ настраивается только на Я5.


Часовой пояс GMT +4, время: 10:51.

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2010, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot