Кантор
11.04.2010, 10:33
Небольшое пособие для нас с вами!
1.Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.
2.Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.
3.Мигание: одно короткое дальним светом – «обрати внимание» или «понял»; два коротких – «снижай скорость, впереди опасность или ГАИ», несколько коротких – «пропускаю».
4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.
5.При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.
6.Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.
7.О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.
8.Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.
9.Многократные короткие сигналы - выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.
10.Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на дверь рукой.
11.Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал - просьба пропустить.
12.Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин.
13.Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.
14.Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.
15.Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет - аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.
16.На узких горных дорогах держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 м вперед.
17.Световой сигнал в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий "сигнал" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
18.Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
Левым: "Hе суйся, впереди опасность!"
Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
А вообще принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание: Применение аварийки весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
19. Если в колесе машины застрял крупный камень и он может вылетить, то стоит поравняться с кабиной водителя и показать ему жест, в народе именуемый "фиг".
1.Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.
2.Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.
3.Мигание: одно короткое дальним светом – «обрати внимание» или «понял»; два коротких – «снижай скорость, впереди опасность или ГАИ», несколько коротких – «пропускаю».
4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.
5.При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.
6.Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.
7.О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.
8.Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.
9.Многократные короткие сигналы - выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.
10.Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на дверь рукой.
11.Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал - просьба пропустить.
12.Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин.
13.Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.
14.Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.
15.Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет - аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.
16.На узких горных дорогах держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 м вперед.
17.Световой сигнал в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий "сигнал" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
18.Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
Левым: "Hе суйся, впереди опасность!"
Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
А вообще принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание: Применение аварийки весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
19. Если в колесе машины застрял крупный камень и он может вылетить, то стоит поравняться с кабиной водителя и показать ему жест, в народе именуемый "фиг".