PDA

Просмотр полной версии : Язык сигналов и жестов. (тема для всех)


Кантор
11.04.2010, 10:33
Небольшое пособие для нас с вами!

1.Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

2.Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.

3.Мигание: одно короткое дальним светом – «обрати внимание» или «понял»; два коротких – «снижай скорость, впереди опасность или ГАИ», несколько коротких – «пропускаю».

4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.

5.При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.

6.Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.

7.О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.

8.Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.

9.Многократные короткие сигналы - выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.

10.Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на дверь рукой.

11.Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал - просьба пропустить.

12.Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин.

13.Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.

14.Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.

15.Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет - аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.

16.На узких горных дорогах держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 м вперед.

17.Световой сигнал в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий "сигнал" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

18.Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
Левым: "Hе суйся, впереди опасность!"
Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
А вообще принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание: Применение аварийки весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

19. Если в колесе машины застрял крупный камень и он может вылетить, то стоит поравняться с кабиной водителя и показать ему жест, в народе именуемый "фиг".

жмот
11.04.2010, 13:45
В наше время в городских пробках двойное моргание аварийкой из знака благдарности переименовалось в: "Ну да, вот такой вот я казёл... ну извени."

Girbiz
11.04.2010, 14:03
В наше время в городских пробках двойное моргание аварийкой из знака благдарности переименовалось в: "Ну да, вот такой вот я казёл... ну извени."
В Москве пока держится этот знак благодарности.

Санек пожарный
11.04.2010, 14:07
11.Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал это уже не просьба,а требование :))))

Girbiz
11.04.2010, 14:10
11.Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал это уже не просьба,а требование :))))
Я бы добавил,в перемешку с наглостью...:fa:

greimi
11.04.2010, 15:16
В Москве пока держится этот знак благодарности.

в казани пока тоже с этим нормально

жмот
14.04.2010, 12:59
а у нас вклинятся, а потом моргают... как будто их пропускали...
вообще у нас в Челябинске культура вождения отсутствует как таковая... на дорогах бардак!... иногда даже ездить страшно бывает...
чтобы не вляпаться приходится быть более благоразумным и уступать....

320827030
14.04.2010, 13:33
№19 - вот этого не знал, интересно. Как то раз передо мной ехал газзик и у него в задник колесах застрял КИРПИЧ, вот незнал как ему сообщить))))))

Илюха.
14.04.2010, 19:42
Про фигу конечно прикольно)
Из ста опрашиваемых, наверно поймет 2-3чела....

puzo
14.04.2010, 19:49
Пункт 8 умиляет (насчёт невыключенных подфарников).:eo:

J-Li
30.05.2010, 10:19
11.Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал это уже не просьба,а требование :))))
Иногда приходится потребовать, когда ни один из водителей не дает проехать. Типа на главной все и пофиг, как будто сами ниоткуда никогда не выезжали и ниразу в жизни на лево (через полосу встречного движения) не поворачивали :21:

Kirya463
07.12.2011, 13:42
1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!".
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В т.ч. как ответ на п.2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что находится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
4.1. левым: "Hе суйся, впереди встречный!".
4.2. правым: "Давай земляк, жми на газ - впереди свободно!
5. В ответ на п.4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то...".
6. Аналогично п.5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание N1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание N2. Пп. 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание N3. Применение аварийки (см. пп. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

Два дальних - предупреждение об опасности вообще, а не только о гаишной засаде...

Ну нет тем которые еще не обсуждались.

/forum/showthread.php?t=8096&page=2

ZeRRon
05.01.2012, 20:57
Про гайцов ща уже редко стали предупреждать, но я всегда моргаю встречному транспорту. только вот такой вопрос как показать встречному транспорту что стоят гайци в тёмное время суток, ведь дальним же небудеш моргать. так как же предупреждать?

greimi
06.01.2012, 00:20
Про гайцов ща уже редко стали предупреждать, но я всегда моргаю встречному транспорту. только вот такой вопрос как показать встречному транспорту что стоят гайци в тёмное время суток, ведь дальним же небудеш моргать. так как же предупреждать?

аварийками , некоторые туманками

Max_VaL
06.01.2012, 00:43
Еще включением левого поворотника, но это уже замудрено, многие могут и не знать, моргание форами (туманками) прижилось больше

fhater
07.01.2012, 01:55
аварийками , некоторые туманками

Пару раз,ночью на трассе,проезжая мимо аварии на встречке моргал тупо переходя на габариты(кнопку пальцем пару раз ткнул) ,чтоб встречные "кучу малу" не сделали...и люди понимали и снижали.

Романовский
10.01.2012, 02:01
стараюсь всё это дело применять. очень нравится когда на дорогах все вместе едут)) А не каждый сам за себя. даже в Москве многие и спасибо говорят и уступают там где им не надо.

Сам пару раз с тросом стоял, один раз с прикуривательными проводами. и с ключем еще один раз)) Люди помогали, по этому если есть возможность сам стараюсь помочь. спасибо всем кто не равнодушен на дорогах.

андрей84
14.10.2012, 03:08
Насчёт предупреждения о ДПС - слышал несколько и раз и сам применяю:
- два сигнала дальним светом - впереди ДПС
- три сигнала дальним светом - впереди ДПС с радаром
- многократное моргание - впереди опасность, авария....
При этом иногда водитель наряду с морганием показывает поворотником на какой полосе/стороне дороги ДПС (опасность) или же в каком направлении движения будут неприятности, если дальше перекрёсток. но такое хорошее предупреждение можно встретить крайне редко. А жаль!

В городе одно моргание - пропускаю, если при этом осталось незамеченным - два коротких звуковых сигнала и частое моргание фарами ("проезжай, харош тупить!"), если и дальше не едет - сам трогаешься аккуратно с длинным звуковым сигналом ("зря прождал тебя, балбес,ну и стой дальше, тупезень!"). Также двумя-тремя короткими звуковыми сигналами принято и благодарить за то что пропустили. Последнее особенно актуально когда твою аварийку пропустивший тебя водила уже не увидит.

Обидно, что почему то не все водители понимают и применяют различные сигналы, либо просто ленятся применять. Особенно это проявляется у женщин, не в обиду будет сказано)))))

Да, насчёт моргания с целью пропустить - будь готов пропустить всех, кто начал радостно щемиться в ответ на твоё моргание. даже если ты хотел пропустить только одну конкретную машину. Ведь все поняли посвоему). Кароче, пропуская - пропускай нормально. Непонимание на дороге сами знаете к чему ведёт.

Алканфель
26.10.2012, 10:37
В городе заметил неоднократно знак водителя другим "коллегам"
Короткий звук ну или машут руками чтобы обратить внимание того у кого открыт люк бензобака... потом показывают жест "выпить" и указывают на участника движения...