PDA

Просмотр полной версии : облегченный маховик


Mushroom
11.10.2009, 22:55
всем привет... заинтересовал меня облегченный маховик... подскажите на эту тему
что даст, сложность установки и есть ли смысл его установки?

V.S.A 31
12.10.2009, 20:01
всем привет... заинтересовал меня облегченный маховик... подскажите на эту тему
что даст, сложность установки и есть ли смысл его установки?

Себе поставил очень даволен, двигатель стал резвей откликатся на газ и улудшилась динамика. Сложности не какай если не считать то что прейдётся снять коробку,вся процэдура заняла 1.5 часа примерно.

Водитель
12.10.2009, 20:18
С тяжелым маховиком двигателю легче поддерживать скоростной режим.

Ильдар 2114
12.10.2009, 20:29
год уже с ним гоняю сразу почуствовал как машина резвее откликация на тапку в пол обороты быстрее набирает!!!

noss
12.10.2009, 22:46
Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?
Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.
Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.
Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч).
Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:
А = Ek(v=150)-Ek(v=0) => (M*V2)/2
Получаем:
EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж
Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:
∑А=А1+А2+А3+А4
где А1 = Еk(при 6500) - Еk(при 3000)
А2 = Еk(при 6500) - Еk(при 3500)
А3=Еk(при 6500)-Еk(при 4500)
А4=Еk(при 6500)-Еk(при 5100)
Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:
EKmax =(JM*w2)/2

где JM – момент инерции облегченного маховика,
w – угловая скорость, p*n/30
Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.
Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:
JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг
Соответственно:
w(при 6500) =680,7 (с-1)
w(при 5100)=533,8 (с-1)
w(при 4500)=471 (с-1)
w(при 3500)=366 (с-1)
w(при 3000)=314 (с-1)Еk(при 6500)=6811 (Дж)
Еk(при 5100)=4188 (Дж)
Еk(при 4500)=3261 (Дж)
Еk(при 3500)=1969 (Дж)
Еk(при 3000)=1449 (Дж)
SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.
Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика - а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении - облегчение коленвала (http://kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=136). Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.
Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость).

Взято с "КарТюнинг"
http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=128

V.S.A 31
13.10.2009, 00:35
У меня сейчас стойт маховик весом 4.550кг делался на заказ, сегодня отвёз делать другой маховик будит вес около 3кг такжэ отвёз каленвал на обрезание как зделают выложу фото.

Mushroom
13.10.2009, 04:47
езжу 70% по трассе, стоит ли мне его ставить?

noss
13.10.2009, 07:08
Какая разница сколько процентов ты находишься на трассе.
Ты маховик хочешь для лучшего результата на покатшках? Тогда ставь, но много он не прибавит. Я ставил его при замене сцепления, что было...

Mushroom
13.10.2009, 16:52
Какая разница сколько процентов ты находишься на трассе.
Ты маховик хочешь для лучшего результата на покатшках? Тогда ставь, но много он не прибавит. Я ставил его при замене сцепления, что было...

я просто люблю на трассе погонять, а как выше писали, что у облегченного маховика накат плохой...
вот и выбираю между скоростью и разгоном...

V.S.A 31
13.10.2009, 19:05
на трассе облегченный маховик какраз то что надо, он даст экономию по топлеву правдо не значительную, например за растояние в 100км всреднем водитель совершает 30 манёвров (обгон или падьём) так вот на каждое действие двигатель будит затрачивать меньшэ инэргии чем с тяжолым маховиком отсюда и экономия.

Водитель
13.10.2009, 19:19
При прямо линейном движений тяжелый маховик будет дольше сохронять переданную ему энергию, так же соглашусь что есть подьем (потом спускно) перед ним спуск и все нажимают на газ на спуске что бы выехать в гору. Может я конечно и ошибаюсь в чем-то, но каких то супер преимуществ не вижу. Вот если поставить все облегченное сразу это : маховик, коленвал, шатуны, поршня. Тогда что-то будет.

Mushroom
13.10.2009, 19:39
у меня и так мотор не слабый, но хочется еще... не хочу дорабатывать ГБЦ т.к. на это нужно примерно 30 т.

noss
13.10.2009, 19:41
у меня и так мотор не слабый, но хочется еще... не хочу дорабатывать ГБЦ т.к. на это нужно примерно 30 т.
30 тыс?!!! лучше 16в тогда собрать.

Andrey163
13.10.2009, 20:19
у меня и так мотор не слабый, но хочется еще... не хочу дорабатывать ГБЦ т.к. на это нужно примерно 30 т.

30 штук это 16 вэ собрать будет стоить, а так мотор бодрый среди овощей

Mushroom
13.10.2009, 20:28
не горю желанием морочится с ГБЦ и V16... в планах купить спорт-ресивер и облегченный маховик...

ЧЕ
13.10.2009, 20:29
не горю желанием морочится с ГБЦ и V16... в планах купить спорт-ресивер и облегченный маховик...
анриал!!! Не влезет V-образный двиг,с 16ю цилиндрами в 14ку!!!! ))))

сори за офф)))

Mushroom
13.10.2009, 20:33
анриал!!! Не влезет V-образный двиг,с 16ю цилиндрами в 14ку!!!! ))))

сори за офф)))

опять опечатка... 16V* ... воо;)

Шерзод
11.11.2009, 10:16
после доработки ГБЦ и установки 18 ряда пришел конец сцеплению. думаю при замене сцепы облегчить стоковый маховик. предполагаемый вес 5,5-6,0 кг. стоит ли заморачиваться с таким уровнем облегчения? кто что посоветует. кстати облегчение будет производиться либо с окнами, либо чисто на токарном станке.

V.S.A 31
11.11.2009, 14:08
-2кг даёт приход,а меньшэ я считаю нет смысла.

Шерзод
11.11.2009, 15:40
-2кг даёт приход,а меньшэ я считаю нет смысла.

дык я взвешивал стоковый - 10,1 кг, так что в моем случае облегчение 4 кг.

Mushroom
11.11.2009, 17:48
думаю скоро тоже менять...
вопрос: при замене маховика надо ли опять выставлять фазы газораспределения?
мне при замене вала, ставили какую то риску на маховике...

V.S.A 31
11.11.2009, 18:13
думаю скоро тоже менять...
вопрос: при замене маховика надо ли опять выставлять фазы газораспределения?
мне при замене вала, ставили какую то риску на маховике...

Не чего не нужно выстовлять.

V.S.A 31
11.11.2009, 18:23
дык я взвешивал стоковый - 10,1 кг, так что в моем случае облегчение 4 кг.

Я про такие тяжолые маховики и не слышал,вобше маховик без корзины весит примерно 7кг. На следуюший год у меня будит стоять вот этот маховик вес 3.150

Mushroom
11.11.2009, 19:44
а можете поподробнее объяснить, что даст облегченный маховик?
и скока примерно будет стоить его установка?

tulagold
11.11.2009, 20:17
а можете поподробнее объяснить, что даст облегченный маховик?

Меньше вес, меньше инерция, что и хорошо и плохо. Тоесть чем меньше инерция(и вес соответственно, это уже подразумевается, без его уменьшения инерции не добиться), тем быстрее будет раскручиваться двигатель, особенно на повышенных оборотах.Но есть и другая сторона медали: на низких оборотах(а особенно при троганьи) силы инерции нам помогают, в частности, не дают двигателю заглохнуть(ради примера: представим два велосипедных диска, совершенно одинаковых по размерам, но один деревянный, другой железный.Раскрутим их до одинаковой скорости, как не трудно предположить, железный будет раскрутить тяжелее и дольше, чем деревянный(поэтому мотор на облегчённом маховике быстрее набирает обороты), и остановится деревянный быстрее чем железный(тоесть, если при троганьи недостаточно дал оборотов, обычный маховик за счёт большей инерции помогает мотору и пускай с дёрганьями но ты тронешься, а с облегчённым такое может не пройти - если мотору не хватило оборотов, помощника в виде сил инерции почти нет, и в тойже ситуации мотор бы заглох).
Я думаю, что его имеет смысл ставить, если гоняешь постоянно на повышенных оборотах, пришпориваешь мотор. А в обыденной эксплуатации, и особенно в городской, от него будут только минусы.:) ИМХО

detendor
11.11.2009, 20:27
холостые придется поднять. в общем обороты двигателя будут больше для уверенной езды. занимался когда мотоциклами, оппозитами нашими, помню. так вот, при облегченном маховике при тех же оборотах на холостом начинает глохнуть. не хватает инерции вращать коленвал на такте сжатия. да и двигатель не так мягко работает, удары такта рабочего хода ощущаются сильнее, как следствие - быстрее износятся вкладыши (мое мнение).

Mushroom
11.11.2009, 20:30
Меньше вес, меньше инерция, что и хорошо и плохо. Тоесть чем меньше инерция(и вес соответственно, это уже подразумевается, без его уменьшения инерции не добиться), тем быстрее будет раскручиваться двигатель, особенно на повышенных оборотах.Но есть и другая сторона медали: на низких оборотах(а особенно при троганьи) силы инерции нам помогают, в частности, не дают двигателю заглохнуть(ради примера: представим два велосипедных диска, совершенно одинаковых по размерам, но один деревянный, другой железный.Раскрутим их до одинаковой скорости, как не трудно предположить, железный будет раскрутить тяжелее и дольше, чем деревянный(поэтому мотор на облегчённом маховике быстрее набирает обороты), и остановится деревянный быстрее чем железный(тоесть, если при троганьи недостаточно дал оборотов, обычный маховик за счёт большей инерции помогает мотору и пускай с дёрганьями но ты тронешься, а с облегчённым такое может не пройти - если мотору не хватило оборотов, помощника в виде сил инерции почти нет, и в тойже ситуации мотор бы заглох).
Я думаю, что его имеет смысл ставить, если гоняешь постоянно на повышенных оборотах, пришпориваешь мотор. А в обыденной эксплуатации, и особенно в городской, от него будут только минусы.:) ИМХО

стоит задуматься...;)

V.S.A 31
12.11.2009, 02:05
Мой наблюдения показали что с маховиком облегчённым на 2 кг холостой ход не изменился всё в норме, при троганьи действительно надо чуть чуть большэ газовать но с этим проблем не каких (если конечно вы не трогаетесь так как вас научили в авто школе) двигатель стал заметно резче отзываться на газ и что самое приятное быстрей набирает обороты это факт.

Mushroom
12.11.2009, 10:45
я и так с новым распредвалом могу нормально тронуться тока с 2000 об. , что же будет после установки облегченого маховика?

Шерзод
12.11.2009, 11:33
я и так с новым распредвалом могу нормально тронуться тока с 2000 об. , что же будет после установки облегченого маховика?

как с 2000? ты же уверял что 110 вал низовой, и что едет чуть ли не с холостых.

Mushroom
12.11.2009, 12:54
как с 2000? ты же уверял что 110 вал низовой, и что едет чуть ли не с холостых.

на 1500 зарывается и не едет

noss
12.11.2009, 14:53
Куда зарывается? Ты чо лапшу вешаешь:)

Mushroom
12.11.2009, 15:33
Куда зарывается? Ты чо лапшу вешаешь:)

правда, до 2000 об. вообще не едет... а трогаюсь 1800-2000 об. , на лежачих полицейских приходится переходить на первую, со 2-й передачи не едет...

ПЕТРОВИЧЪ
12.11.2009, 16:25
на 1500 зарывается и не едет

Ну ты и от жёг. Как она ехать не может??

Alania
08.12.2009, 20:54
одни минусы от лёгкого маховика. если бы это нужно было, на заводе бы ставили. обороты если не поддерживает зачем нужен. и по трассе не удобно. и расход больше. надо тапочку больше давить

noss
08.12.2009, 21:11
одни минусы от лёгкого маховика. если бы это нужно было, на заводе бы ставили. обороты если не поддерживает зачем нужен. и по трассе не удобно. и расход больше. надо тапочку больше давить
зачем карданчик жесткий поставил? было б нужно, на заводе бы поставили...

Коnстаnтиn
12.01.2010, 21:13
блин с облегчённым маховиком не едит. с валом 110 не едит - что делать то!!!))
может на стоке кататся тогда:) раз всё это во вред

MrUpgrader
28.11.2010, 07:03
У меня вот такой вопрос. Хочется конкретики. Пожалуйста отпишитесь у кого облегченный маховик стоит и конфиг. мотора (распредвал, ряд в КПП, колено и прочее) . Просто собираюсь перебирать КПП и задумался нужен ли мне облегченный маховик или толку от него не будет с моим распредвалом. Насколько я знаю облегченный маховик нужен исключительно верховым моторам которые с 5000об. "ехать" только начинают, для быстрого выхода на эти обороты.

Шерзод
28.11.2010, 13:49
У меня вот такой вопрос. Хочется конкретики. Пожалуйста отпишитесь у кого облегченный маховик стоит и конфиг. мотора (распредвал, ряд в КПП, колено и прочее) . Просто собираюсь перебирать КПП и задумался нужен ли мне облегченный маховик или толку от него не будет с моим распредвалом. Насколько я знаю облегченный маховик нужен исключительно верховым моторам которые с 5000об. "ехать" только начинают, для быстрого выхода на эти обороты.

с твоим конфигом он тебе не нужен, поверь.

Skara
09.02.2011, 11:11
Я поставил, когда сцепу менял. Доволен. Ощущаются и плюсы и минусы.
Двигатель раскручивается быстрее. Если хороший зацеп - чувствуется еще лучше.
Ну и минусы в виде необходимости поддерживать скорость на трассе (т.к. инерция уменьшилась, в следствии этого повышенный расход топлива).
Холостой без изменений (у меня хх 1000 об\м).
Скажу так - для города при необходимости резко маневрировать с ускорением - хорошо. На гонках тоже. На трассе... Мне не сложно положить ногу на педаль газа - усилия на педаль будет достаточно для поддержания скорости...

Vinter
14.03.2011, 11:50
Я поставил, когда сцепу менял. Доволен. Ощущаются и плюсы и минусы.
Двигатель раскручивается быстрее. Если хороший зацеп - чувствуется еще лучше.
Ну и минусы в виде необходимости поддерживать скорость на трассе (т.к. инерция уменьшилась, в следствии этого повышенный расход топлива).
Холостой без изменений (у меня хх 1000 об\м).
Скажу так - для города при необходимости резко маневрировать с ускорением - хорошо. На гонках тоже. На трассе... Мне не сложно положить ногу на педаль газа - усилия на педаль будет достаточно для поддержания скорости...

опиши свой конфиг мотора пожалуйста=) я просто думаю может мне тоже маховик махнуть=) как будет с валом Нуждин 10.93 ?

Vinter
14.03.2011, 12:05
конфиг нашел теперь остался 2 вопрос =)

Skara
14.03.2011, 13:34
конфиг нашел теперь остался 2 вопрос =)

Что у тебя кроме вала сделано?
Как используется машина? Город, трасса, спорт?

Vinter
14.03.2011, 14:51
да по большому счету ни чего больше не переделывал так ток нулевик дроссель 52 убрал катализатор
а использую как в городе так и на трассе преимущественно город =) люблю погонять как со светофора так ... впрочем везде ...

Skara
15.03.2011, 11:21
да по большому счету ни чего больше не переделывал так ток нулевик дроссель 52 убрал катализатор
а использую как в городе так и на трассе преимущественно город =) люблю погонять как со светофора так ... впрочем везде ...

Ну если конфиг близок к стоку, кроме вала и дс, то я бы не советовал.
Повысится расход... Добавится дискомфорт...

Это не то, что нужно менять для резвости в твоем случае...
Лучше накопить немного и доработать голову =)
Или ряд в кпп присмотреть подходящий. Толку будет больше...

Я не отговариваю, но...

Vinter
04.04.2011, 15:21
А на много расход повысится ? просто в голову не хочу лезть там дебри и дорого ! а сцепление менять все равно собрался вот и думаю маховик поставить 4.7 кг.

Skara
04.04.2011, 16:04
Расход увеличится не сильно. Поставь и увидишь =)

Mayer
31.08.2011, 20:21
Тем,кто колеблется в установке или не установке данного девайса прочитайте вот это:
http://www.tuning-lada.ru/news/33/

4uKuTa
13.09.2011, 05:45
Так как тема про выбор сцепления закрыта, спрошу тут:

Если ставить облегченный маховик, а денег на КлачНет нету, какое сцепление выбрать, чтобы и по деньгам было не на очень много дороже всяких стоковых сцеп, и чтобы отрабатывало на все сто.

P/S/ эксплуатация машины - повседневная, в активном режиме.
P/S/S/ нынешняя сцепа "люк" кончилась за менее 10к пробегу.

Skara
13.09.2011, 10:40
Так как тема про выбор сцепления закрыта, спрошу тут:

Если ставить облегченный маховик, а денег на КлачНет нету, какое сцепление выбрать, чтобы и по деньгам было не на очень много дороже всяких стоковых сцеп, и чтобы отрабатывало на все сто.

P/S/ эксплуатация машины - повседневная, в активном режиме.
P/S/S/ нынешняя сцепа "люк" кончилась за менее 10к пробегу.

Или SACHS, или наше ВИС.

ВИС тоже хорошее, но у меня, вероятно, попался брак. В итоге менял на SACHS. Если не брать во внимание проблемы с ВИС, то доволен обоими сцепами.

4uKuTa
13.09.2011, 10:45
Skara, а что нибудь можешь сказать за керамику? Есть недорогая и более-менее качественная?

Maximum6213
13.09.2011, 16:26
Skara, а что нибудь можешь сказать за керамику? Есть недорогая и более-менее качественная?
на керамике по городу ездить ваще нереально -посмори в теме про выбор сцепления - Дойч ставил себе, ща опять на саксе

Юра:11:
13.09.2011, 17:47
Взято с "КарТюнинг"
http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=128

в расчетах не учитывается энергия вращения маховика при переключении например с 1ой на 2ю с 6500об/мин на первой до 3500об/мин второй , вот эти 3000 об/мин идут на поддержание оборотов двигателя при переключении, с облегченным маховиком обороты должны упасть еще меньше и придется раскручивать , или при отпущенном сцеплении, и при малом газе, двигатель будет раскручивать машина за счет своей кинетической энергии,

http://a1gpworld.ru/publ/11-1-0-69

в формуле1 пытаются применить систему рекуперации энергии вращения маховика KERS

Маховиковая KERS для формулы 1 компаний Flybrid Systems, Torotrak и Xtrac http://a1gpworld.ru/kers.jpg

MrUpgrader
13.09.2011, 18:32
в расчетах не учитывается энергия вращения маховика при переключении например с 1ой на 2ю с 6500об/мин на первой до 3500об/мин второй , вот эти 3000 об/мин идут на поддержание оборотов двигателя при переключении, с облегченным маховиком обороты должны упасть еще меньше и придется раскручивать , или при отпущенном сцеплении, и при малом газе, двигатель будет раскручивать машина за счет своей кинетической энергии,


При замене стандартного ряда КПП на тюнинговый с сближенными передачами, проблем при использовании облегченного маховика не возникает (к примеру у меня с 103м рядом и ГП 4.3) , а в случае установки облегченного маховика на сток КПП, скорее всего ты прав, провал между первой и второй будет еще больше проявляться.

Юра:11:
14.09.2011, 03:25
Ну я просто теорию написал из закона сохранения энергии, как на самом деле будет надо на практике смотреть