Просмотр полной версии : Сцепление. Керамика.
Никогда не ездила на керамике. Но похоже придется учится . Думаю какой заказать клачнетовский диск (Клачнетовская корзина желтая +50). Интересует отличае с точки зрения ощущений при эксплуатации... разница между демпферным и бездемпферным. Насколько последний вариант неприемлем для езды по пробкам каждый день. По идеи человек не блоха ко всему привыкнет...или там совсем все плохо и это чистый спорт. И если чистый спорт то почему?
http://starco-clutch.com/clutches_lines.php?lang=ru
кевлар. жаль, ничего толком там нету.
Я так поняла эти все демпферные, а в чем разница между демпферными и бездемпферными?
Maximum6213
04.11.2011, 11:31
почитай тему про сцепление, там Дойч в красках описал свои ощущения от керамики- в городе ездить невозможно и сколько оно у него прожило
Два часа курила поиск нашла только две не работающие ссылки на что-то по моей теме в архиве. Причем от Girbiz вот:
Цитата"Сообщение от 4uKuTa
Есть мысль сразу ставить более-менее хорошее, тобишь керамическое.
Спасибо.
Про керамику забудь,не зачем она тебе,вот посмотри:/forum/showthread.php?t=8616
/forum/showthread.php?t=2644"[/COLOR]
И все больше ничего найти не удалось, а то что нашла и то ссылки не работают :(
Maximum6213
04.11.2011, 18:42
мда, тут начистили модеры. Ну ты стукни Дойчу в личку, спроси - он тебе расскажет
Керамика это вкл выкл,жёсткое включение,тугая педаль и как следствие накачаная левая нога.Бездемпферная угробит коробку очень быстро и легко,ну и привода тоже и кузову достанется.
в общем, поковырял я екзист и вот к ему пришел:
у обычного 12-го сцепления:
Профиль ступицы
20,1X22,3
Число зубцов, шт
20
Диаметр, мм
200
это сцепление так-же ставится на Фиаты и Лянчи (втч Фиат Уно 1.4 турбо 118лс)
дальше на Фиаты и Лянчи идет
Профиль ступицы
20,1x23,7-20N
Число зубцов, шт
20
Диаметр, мм
235
оно держит до 223сил.
под него соответственно надо корзину и маховик. но по крайней мере оно налезет.
Алексей603
05.11.2011, 16:24
катаю на кераме пол года!!только керама органику в топку!! )))
MrUpgrader
05.11.2011, 17:29
катаю на кераме пол года!!только керама органику в топку!! )))
Подробнее напиши, какого производителя сцепление, сколько лепестков, с демпферами или без демпферов? Какая керамика: металлокерамика ( с медью, алюминием) или может быть кевлар или карбон?
MrUpgrader
05.11.2011, 17:33
Кое какая инфа по керамике, которую нарыл в интернете на сайте http://www.ladasportline.ru/prod/index.html
Фрикционные накладки:
FiberTuff - Фрикционные накладки из керамического, углеродного волокна и Кевлара, разработанные как износостойкая, высокопрочная и стойкая к высоким рабочим температурам альтернатива органическим накладкам. По фрикционным качествам, накладки FiberTuffR очень похожи на органические накладки, но с повышенной четкостью включения сцепления и держат крутящий момент на 10% больший, без увеличения прижимной силы корзины. По износостойкости FiberTuffR в 2-4 раза выше органических накладок.
Медные накладки (металло-керамика) - Сцепления с этими накладками обладают очень высоким коэффициентом трения, выдерживают весьма высокие температурные режимы. Они "агрессивны" и сильно изнашивают маховики и корзины. По этим причинам эти накладки используют в основном для гоночных сцеплений, или в тюнинговых ситуациях, когда клиент хочет повысить мощность сцепления без изменения легкости хода педали. Существуют диски с тремя, четырьмя, шестью и восемью медными кнопками на одну сторону. Трехкнопочные диски рекомендуются в ситуациях, где требуется минимальный вес сцепления при максимальной мощности. Трехкнопочные диски включаются очень жестко и неприменимы на дорожных автомобилях. Четырехкнопочные диски работают дольше и мягче трехкнопочных. Шестикнопочные диски самые плавные и долговечные из гоночных дисков и рекомендуются для раллийных и кольцевых автомобилей, а также в определенных случаях для серийных автомобилей. Восьмикнопочные диски разработаны для использования на серийных автомобилях, где мощность и высокотемпературные качества предпочтительнее плавности включения.
Kevlar - Эти накладки изготовлены из стопроцентного кевларового волокна - авиа-космического полимерного материала, который применяется для изготовления бронежилетов. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью в 5-10 раз превышающую стойкость органических накладок. Кевларовые сцепления легко выдерживают повышенные температурные режимы и практически не изнашивают поверхности маховиков и корзин. Накладки очень чувствительны к чистоте и качеству установки и требуют аккуратной (нежной) обкатки в течение длительного срока (1000 км).
Органика - Фрикционный материал, который применяется на 95% всех типов используемых на сегодняшний день сцеплений. Органические накладки дешевы и неприхотливы и из этих соображений используются автомобильными производителями для обычных нагрузок во время эксплуатации автомобиля. Мы рекомендуем эти накладки для тех, кто хочет заменить свое изношенное сцепление высококачественной альтернативой заводским вариантам, а также гонщикам и тюнерам, которые готовы пожертвовать надежностью и износостойкостью ради очень мягкого включения сцепления.
Типы дисков:
Диски с жесткой втулкой - Используются для гоночных моделей, где приоритет отдается мощности, жесткости и легкости сцепления. Не рекомендуются для серийных автомобилей или гоночных автомобилей с полным приводом и/или хрупкими КПП.
Диски с пружинной втулкой "Демпфером" - устраняют или смягчают ударный момент, образующийся при синхронизации скорости коленчатого вала со скоростью первичного вала КПП. Рекомендуются для всех типов автомобилей.
Корзины сцепления:
"Сороковушка" - Главное отличие этих корзин от заводских на вашем автомобиле, это диафрагма, увеличивающая прижимную силу на 40-60%. Такой результат достигается использованием стали более прочной марки, физическими изменениями в геометрии пружины и термической обработкой. Корзина рекомендуется для всех тюнинговых автомобилей, даже если повышение мощности не более 20%, а также для маршрутных такси и автомобилей, которые часто буксуют прицепы. Твердость педали и нагрузка на выжимной подшипник и привод сцепления практически не возрастают.
"Двушка" - Эти корзины повышают прижимную силу на 100-180% от заводской за счет увеличения количества диафрагм в два раза. Эти корзины мы рекомендуем для высокомощных гоночных автомобилей, где использование многодискового сцепления запрещено правилами, габаритами или нерентабельно в финансовом отношении. Педаль сцепления становится очень жесткой. Гибкие шланги гидравлических сцеплений рекомендуется заменить тефлоновыми с металлическим армированием.
Алексей603
06.11.2011, 16:10
Подробнее напиши, какого производителя сцепление, сколько лепестков, с демпферами или без демпферов? Какая керамика: металлокерамика ( с медью, алюминием) или может быть кевлар или карбон?
подробностей не знаю!меткерамика пиленга, демпферная!и есть еще клачнет без демферная -разницы что демпфер есть что нет не заметил!)))первыйц раз тронуться сложно но потом всеравно притерается маленько!!))
MrUpgrader
06.11.2011, 16:54
Алексей603, т.е. ты и на демпферном и на бездемпферном ездил? или как?
Алексей603
06.11.2011, 18:40
Алексей603, т.е. ты и на демпферном и на бездемпферном ездил? или как?
почему ездил))) езжу, приора бездемферное клачнет, девятка турбовая- пиленга демпферная!разницы не нашел))
Недели не прошло, как мое стоковое сцепление с пробегом 9000 км, закончилось. Завтра загоняю машину на замену. Буду ставить керамику. Какое будет у них в наличии. Такое и поставлю. Потом отпишусь. Надеюсь, проживет дольше....
Поставил. Мне нравится ))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2114/2114/tverdy/2/journal/94764/#post
http://www.shop-tuning.ru/product/komplekt-sceplenija-2110-starco-ceramic/
Отличное, в меру жесткое. Спокойно трогаюсь в пробках. Легко едет на холостых на первой передаче.
Сцепление сломалось. Развалился демпфер. На своем опыте проверено. Покупать не надо.
дык, надо было брать клатчнет без демпфера.
На момент замены, было только такое.
без демпфера совсем не удобно в проках овощить?
Думаю, да. На керамике с демпфером не очень.... А без демпфера тем более....
а в чем разница то? овощное буксует на старте больше или изза чего некомфортно?
В основном из-за резкого рывка. Когда отпускаешь сцепление. Демпфер сглаживает не плавный отпуск. А без демпфера, приходится это делать ногой. Иначе машина дергает. Чтобы не заглохла, нужно поддавать газу. В пробках очень не комфортно. Особенно, если стоишь в пробке на подъеме. Как например на съезде с трешки на Кутузовский. Сначала это не парит, но со временем, раздражает сильно.
а что поставить чтобы не буксовало (кроме керамики)? корзину усиленную?
Ну вот так случилось в итоге поставила вот такую корзину:
http://www.alsport.ru/index.php?route=product/product&path=18_77&product_id=608
и четырехлепестковый депферный керамический диск.
Думала будет не продавить, думала с ужасом как я буду существовать в пробках-но все оказалось не так страшно. Правда плавно трогаться у меня получается плоховато. Ну когда уж очень долго ползешь особенно в горку тырк-пырк нога чуть-чуть устает, а так вроде привыкаешь и уже этого не замечаешь-вроде как так и надо. Вобщем не так страшен черт.....на 95 карте и при 310 Нм держит....пока....
Кстати хочу спросить: как думаете чем по ощущениям при езде может отличаться четырех лепестковый от шести?
а что поставить чтобы не буксовало (кроме керамики)? корзину усиленную?
бездемпферная органика может даже турбо удержать, подтверждение новый эксперимент АвтоТаза над калиной как Лада калина 4х4 ТМС turbo, там стоит бездемпферная органика хотя по ощущения будто "овощной" Sachs стоит
Ну вот так случилось в итоге поставила вот такую корзину:
http://www.alsport.ru/index.php?route=product/product&path=18_77&product_id=608
и четырехлепестковый депферный керамический диск.
Думала будет не продавить, думала с ужасом как я буду существовать в пробках-но все оказалось не так страшно. Правда плавно трогаться у меня получается плоховато. Ну когда уж очень долго ползешь особенно в горку тырк-пырк нога чуть-чуть устает, а так вроде привыкаешь и уже этого не замечаешь-вроде как так и надо. Вобщем не так страшен черт.....на 95 карте и при 310 Нм держит....пока....
Кстати хочу спросить: как думаете чем по ощущениям при езде может отличаться четырех лепестковый от шести?
более резкое, чем больше лепестков тем плавнее и мягче работает, сам ощутил прокатившись на корче с 2х дисковой 3-х лепестковой керамикой жестко пипец и резко ужастно и на просто турбо 12ке с 8лопастной керамой мягко и плавно
бездемпферная органика может даже турбо удержать, подтверждение новый эксперимент АвтоТаза над калиной как Лада калина 4х4 ТМС turbo, там стоит бездемпферная органика хотя по ощущения будто "овощной" Sachs стоит
Органика с турбо не дружит. При крутящем моменте 280 Нм проворачивает за полсекунды. Но если резко не нажимать педаль газа, Валео работает нормально. Но не долго)
Volk-novoch
03.01.2013, 01:11
ребят здохло стокое сцепление на 36т.
начало буксовать.
хочу поставить 2112.
что мне нужно? маховик 2112 с венцом 2108?
и комплект сцепы 2112?
и еще. что если взять слегонца облегченый маховик?
а если брать диск керамику то корзина сток?
ребят здохло стокое сцепление на 36т.
начало буксовать.
хочу поставить 2112.
что мне нужно? маховик 2112 с венцом 2108?
и комплект сцепы 2112?
и еще. что если взять слегонца облегченый маховик?
а если брать диск керамику то корзина сток?
А зачем 2112? Нет времени читать про твою машину. Что, сильно увеличена мощность что родного не хватает? Теперь по теме: да, мастера делают и так. Протачивают маховик под 08 венец, эт что бы стартер не менять. По поводу керамики, при кончине диска меняется и корзина,и маховик. Стачиваются одинаково.
Volk-novoch
03.01.2013, 01:25
А зачем 2112? Нет времени читать про твою машину. Что, сильно увеличена мощность что родного не хватает? Теперь по теме: да, мастера делают и так. Протачивают маховик под 08 венец, эт что бы стартер не менять. По поводу керамики, при кончине диска меняется и корзина,и маховик. Стачиваются одинаково.
ну 2112 считаеться долговечней? рабочая поверхность больше?
мощность увеличена не сильно. но с новья оно подбуксовывало между первой и второй передачей.
люблю активную езду.
а что за кивларовые диски бывают?
CTAJIKEP
03.01.2013, 01:28
ну 2112 считаеться долговечней? рабочая поверхность больше?
мощность увеличена не сильно. но с новья оно подбуксовывало между первой и второй передачей.
люблю активную езду.
а что за кивларовые диски бывают?
Любуйся
http://jdm-sport.com/parts/Cluchmasters-fx200.jpg
Volk-novoch
03.01.2013, 01:30
Любуйся
http://jdm-sport.com/parts/Cluchmasters-fx200.jpg
а какие различия от обычного и примерная цена?
CTAJIKEP
03.01.2013, 01:31
различия от обычного цена!!!!!
В яндексе погугли, мне уже в лом копаться в поисковике.
а что за кивларовые диски бывают?
Не интересовался.
Возможно и долговечней. Но раскручивается оно(сцепление) чуть медленней, субъективное мнение(у самого стоит такой комплект) диск и корзина 2112, маховик проточен под 2108 венец. От облегчения не вижу смысла, не такие у нас и обороты что бы резко их сбрасывать. Можешь поставить себе вместо родного диска 2112 диск от 2106, он ещё больше(чуть-чуть) а посадочное место такое же.
Я бы не стал заморачиваться с 2112 сцеление, оно в конце концов дороже. Но мне самому пришлось, стоял компрес, проворачивало.
ну 2112 считаеться долговечней? рабочая поверхность больше?
мощность увеличена не сильно. но с новья оно подбуксовывало между первой и второй передачей.
люблю активную езду.
если стартер КЗАТЭ, просто меняешь на нем бендикс на десятошный, маховик берешь обычный 2112, корзина тоже 2112, диск сцепления 2106, на нем ступицу болгаркой по высоте редактируешь (возьмешь 08-й диск и 06-й, посмотришь сбоку, увидишь, чем они различаются, доработок там на 2 минуты). это самый надежный вариант на штатных комплектующих.
кевлар отличается высокой износостойкостью. все.
Алексей603
16.01.2013, 19:50
ребят здохло стокое сцепление на 36т.
начало буксовать.
хочу поставить 2112.
что мне нужно? маховик 2112 с венцом 2108?
и комплект сцепы 2112?
и еще. что если взять слегонца облегченый маховик?
а если брать диск керамику то корзина сток?
не заморачивайся с сцеплением...
просто иди в магазин бери комплект вис сцепления 2112 только подшипник посмотри чтобы в железной обойме был если нет бери любой но только в железной обойме!маховик 2112+ венец 2108 и будет счастье!
Спустя 22 тыс км пробега сцепление начало пробуксовывать и пришлось его ехать менять. До этого переодически появлялась сильнейшая вибрация педали сцепления, поэтому пришлось заменить корзину-сдвоенные лепестки разъехались в стороны, ну и выработка. Раньше стояла корзина фирмы "форс авто" с двойными лепестками и мне повезло ее было не так уж тяжело прожимать (попалась относительно мягкая) и вобщем она меня устраивала, но некоторые мои знакомые на турботазах, были вынуждены эти корзины снять т.к. слишком часто у них лопались троса сцепления и сводило ногу в пробках. В этот раз решила попробывать поставить корзину от ЛСС так же с двойными лепестками-обошлась мне в 2520р. По поводу диска я вновь проявила недальновидность. Была мысль поставить шестилепестковый демпферный клачнет, но заранее его не купила, а срочно в наличае найти не удалось, да и хотелось подешевле.....С другой стороны стоял у меня диск и он меня устраивал, кроме того за 22 тыс не сожрал особо маховик-даже менять не пришлось-лишь слегка проточить. Поэтому взяла такой же SAFFA финское четырехлепестковое демпферное-стоит 6700р. Ну и выжимной до кучи поменяли -обычный десятый. Проточить маховик обошлось в 1000р и балансировка маховика с корзиной еще 2000р. Снять-поставить сцепление с учетом, что надо снимать-ставить подрамник 6000р. Итого замена сцепления 18500р
Склько прошло км не скажу ибо не знаю....не удосужилась прочитать в блокноте, а машина пока в сервисе, если будет интересно напишу позднее. Но случилось на разгоне "хрясь" и пропала связь движка с колесами и масло вытекло. Визуальное обследование с низу ясности не внесло. зрительно снаружи все вроде цело, но масло льется. Дослила масло и машина на некоторое время встала под окном памятником. Сегодня отвезла на эвакуаторе в сервис. Как выяснилось я стала первая из кучи народа у кого не выдержал диск сцепления этой фирмы и мастера сказали, что я развеяла миф о том что этот диск не ломается. Части диска пробили корпус коробки поэтому масло и текло:
http://i017.radikal.ru/1408/1c/f1540cc0a711.jpg
Также и в других местах поскрябали колокол:
http://s013.radikal.ru/i325/1408/c1/296d8cdbe69d.jpg
Собственно сам диск-виновник очередного армагедона. На нем лежит одна из отвалившихся частей:
http://s017.radikal.ru/i407/1408/e1/de04d5e94c63.jpg
Что бы больше не рисковать, ставлю бездемпферную керамику, она кстати и дешевле-обошлась мне в 5900р:
http://s017.radikal.ru/i429/1408/9c/27fa5f9a36a2.jpg
она же с другой стороны:
http://s019.radikal.ru/i623/1408/3d/17c777e3b7a5.jpg
tulagold
17.08.2014, 12:58
Да уж, сочувствую(((. Думаю не зря я убавил давление до 1.2 бара. Надо поискать отзывы о своей Пиленге, но всё равно это ей должно пойти на пользу. Жду отзыва насчёт нового бездемпферного комплекта - интересно как будет включаться
tulagold
22.11.2014, 17:50
На следующий летний сезон планирую заняться сцеплением. Т.к авто не для гонок, а повседневного передвижения, ограничился планкой в наддуве до 0.9 бара(двиг. 1.7л, 16V). Лично мне, на моём двигателе понравилось именно это давление: и трансмиссия вроде не дрищит(3 раза тьфу:15:) и ускорение более чем адекватное и сцепление не буксует и имеет запас. Сейчас езжу на керамике пиленга. Если придётся менять, собрал себе такой комплектик, который думаю вполне должен осилить нагрузку. Был куплен новый маховик 810(10ый маховик с 8ым венцом), диск сцепления от нивы(так называемый 06 ой). Долго и муторно выбирал корзину. В итоге всё же остановился на обычной, но с повышенным прижимом(читал от 2ых и вилки ломает и тросы рвутся, в пробках не айс - нога устаёт), правда чем она отличается от обычной висовской, так и не понял.... На фото сравнение по накладкам обычного 08го диска сцепления с нивовским( 06 ым).
P.S Если при разборке выяснится, что керамический диск годен к дальнейшей эксплуатации, заменю им органику. Всё же негативные ощущения от керамики сильно преувеличены - на своём опыте узнал, а демпферную керамику вполне можно использовать в городе.
Ну у меня первый раз третью передачу срезало на 0,5 наддува, поэтому считаю, что если уж страдать (ремонтировать машину) так уж за дело- поэтому пусть дует максимально возможно :).
Корзина сцепления даже одной фирмы, с одним названием, может как ни странно иметь разные характеристики. Знакомый на двенашку поставил корзину как у меня и замучился менять тросики сцепления и качать ногу.
Многое действительно сильно преувеличино, с бездемпферным керамическим диском тоже вполне можно ездить по городу и по пробкам. Вот думаю не преувеличена ли также сложность езды на кулачковой коробке.......
tulagold
23.11.2014, 15:02
Ну у меня первый раз третью передачу срезало на 0,5 наддува, поэтому считаю, что если уж страдать (ремонтировать машину) так уж за дело- поэтому пусть дует максимально возможно :).
Корзина сцепления даже одной фирмы, с одним названием, может как ни странно иметь разные характеристики. Знакомый на двенашку поставил корзину как у меня и замучился менять тросики сцепления и качать ногу.
Многое действительно сильно преувеличино, с бездемпферным керамическим диском тоже вполне можно ездить по городу и по пробкам. Вот думаю не преувеличена ли также сложность езды на кулачковой коробке.......
Новый виток гонки вооружений, новые расходы. Сама прекрасно знаешь, кулак весьма и весьма не дёшев... Сам думаю так, если ставить кулак, то и авто превращать в чисто спортивное: максимально облегчать, лишать салона и т.д, ибо для обычной эксплуатации по дорогам общего пользования, такая КПП ни разу не нужна.
Сама прекрасно знаешь, кулак весьма и весьма не дёшев... Сам думаю так, если ставить кулак, то и авто превращать в чисто спортивное, ибо для обычной эксплуатации по дорогам общего пользования, такая КПП ни разу не нужна.
Тут как-то разглядывала такую, все гораздо массивнее- больше металла, выглядит как то- что сломается намного позже стоковой. Понятно, что и ее сломать можно и народ успешно ломает, но мне не нравится то как я теперь езжу-из серии только бы не сломать коробку. Конечно даже при таком стиле я не отказываю себе в удовольствии погонять бэх и ауди по району и как правило натянуть их, но все равно это постоянное оглядывание, осторожность с зацепом и т.д. неприятно. Да кулак конечно дорог с этим трудно не согласиться, но кто его знает если случайно попадется почти бесплатно (бывает всякое в жизни....мне тут случайно пара 4.1 попала почти бесплатно) думаю я созрею поставить его и на гражданскую.
tulagold
02.01.2015, 19:37
Всё, походу издохло моё сцепление(пиленга керамика). Пришлось сегодня зарезаться с опелем инсигния на подъёме - обгоняю его, а чую и он поддал, я газ в пол(0.9 бара на 5ой) и тут чую авто не ускоряется, а обороты к небесам. В итоге обогнал, но сцепа теперь буксует даже при 0.5 бара при газе в пол на 3ей передаче начиная с 4500 оборотов. Печалька:15:. Решил всё же ставить корзину с полуторным прижимом на базе вис 2112 с тем же нивовским диском. Уже попрактиковался по её сборке на базе б/у корзин вис 2108 - получилось не плохо, ходовой макет собран.
tulagold
28.01.2015, 21:42
В итоге установил полуторное сцепление, производства весик. Единственный минус - педаль стала выше сантиметра на три. А вот так износилась пиленга. Маховик не пожрала, а корзину схавала.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot