Просмотр полной версии : FAQ "Настройка линзовой оптики"
Начну пожалуй с того, что линзовая оптика более трабовательна к предварительной регулеровки нежели та что с отражателями. Большинство владельцев и понятия не имеет как ее настроить и поэтому на практике получают ужасающую картину, которая зачастую оказывается хуже чем свет от стандартных фар.
Давайте разберемся что такое линзовая оптика и с чем ее едят.
Немного теории.
http://www.bixenon.biz/articles/inform_files/Inf23.jpg
Ну во первых, система состоит из отражателя в который помещена лампа! Далее пластина, которая отсекает свет т.е. делает галочку наверху и собственна сама линза. Отмечу что все это установлено на определенном расстоянии друг от тдуга, и если вы проходили опыты по физике в разделе оптика то знаете что изменение расстояния дает совсем другую картину на выходе.
Теперь вернемся в суровую реальность. Где все собирается не идеаьно.
Где на заводах готовят все очень криво. И толи лампы кривые, то ли модули оптики не ровные. Решать вам.
В данном тесте участвовали две боеевые типичные машины. Это оптика ПРО СПОРТ и СТРИТ ШТОРМ
А так же 2-е лампы. Первая стандартная 55W А вторая Маяк ультра 55W
Дабы соблюсти чистоту експеремента опыты проводились над левыми фарами с одними и теми же лампами.
И так поехали:
1-е фото идеальная прямая лампа.
2-е Слева Штормики (в хроме) Справа Шпорты (черные)
Итак эксперемент проводим с дороботкой лампы или посадочного места и без т.е. вставили защелкнули и все. При этом следим за световым пятном.
Тест первый
Оптика:стрит шторм
Лампы: Маяк
-1-2: вот так должно выглядеть правельное световое пятно (после доработок), которое обеспечит четкую видимость на дороге
-3: так выглядело световое пятно без доработок, между прочим это приемлемое отклонение.
-4,5: Ну типичные примеры неправельных световых пятен 4-пятно ушло наверх а в видимой зоне ничего не осталось 5-пятно ушло вбок что тоже не правельно.
Тест второй
Оптика:стрит шторм
Лампы: Стандарт
-1 световое пятно без доработок. Как мы наблюдаем картинка меняется от другой лампы. световое пятно ушло верх.
-2 привильное световое пятно с доработкой
-3 свет линзы на белом листке на расстоянии от фары
-4 свет линзы на белом листке вплотную к фаре
Фото 3,4 дает нам картину структуры правельного светового пятна в приближении
-5 световое пятно на листке при приложеении его к стеклу фары
Тест третий
Оптика:про спорт
Лампы: Маяк
-1 световое пятно без доработок. Видно что сильно ушло вверх
-2 привильное световое пятно с доработкой. Разница ощутима!
-3 свет линзы на белом листке на расстоянии от фары
-4 свет линзы на белом листке вплотную к фаре
-5 световое пятно на листке при приложеении его к стеклу фары
Тест четвертый
Оптика:про спорт
Лампы: Стандарт
-1 световое пятно без доработок. Видно что сильно ушло вверх
-2 привильное световое пятно с доработкой. Разница ощутима!
-3 свет линзы на белом листке на расстоянии от фары
-4 свет линзы на белом листке вплотную к фаре
-5 световое пятно на листке при приложеении его к стеклу фары
Ну а теперь вывод. Правельность расположения светового пятна в большую сторону зависит от изготовления лампы а не фар.
И конечно же вопрос который мучает всех как же доработать фары что бы они светили как надо.
Ответ очень прост.
Попробуйте включить фары и не защелкнув лампочку покрутить ее в посадочном месте туда сюда, пока не добьетесь нужного положения святового пятна. А теперь нам надо все это дело завиксировать.
Поэтому мы делаем следующее. Либо выгибаем у лампы лепестки (показано стрелочками) пока не добъемся нужного эффекта, либо можно подложить что нибудь между посадочным местом и лампой Я подкладывал в отверстие под штырек ламы (показано стрелочкой) Естественно подкладываем что нибудь стальное а иначе другой материал просто сгорит. Я подкладывал в отверстие под штырек обрезаный по нужной длинне и диаметру гвоздик.
Причем хочу сказать дело это кропотливое и требует помучатся, но результат стоит того. И делать это лучше перед установкой фар на авто. Так гораздо удобнее.
Можно и еще что нибудь придумать включив голову и сообраение.
Однако данный метод сложен т.к. при установке другой лампы придется опять все регулировать, но это уже требовательность линзовой оптики.
Но по мне лучше помучаться и ездить с удовольствием чем ездить ка слепой котенок и жалеть что приобрел таую оптику....
Ну и пожалуй важнейший вопрос о пластиковых стеклах. Проплавит или нет?
Для того что бы узнать, прикладываем к стеклу листок белой бумаги и смотрим на световое пятно. Если оно меньше пятирублевой монеты (фото3) тогда проплавит, если больше, то можете быть спокойны. Иными словами линза собирающая и чем меньше световое пятно тем меньше площадь соприкосновения света со стеклом. Помните как в детстве многие прожигали лупой деревья и все остальное? Тут тот же принцип.
Подводя итог хочу посоветовать всем владельцам линзовой оптики провести данную операцию по настройки, будь то фары или противотуманки.
И на последок пару фактов о линзах
-Линзы дают более желтый цвет чем натуральное свечение лампы поэтому бестолку устанавливать на линзовую оптику лампочки с синим напылением они все равно будут желтее
-Линзы не любят пыль и поэтому за их чистотой нужно постоянно следить. Ведь таже маленькое пятнышко при увеличении украдет много света.
-Грязные линзы ослепляют встречных водитель во много раз выше чем отражательные фары с грязными стеклами. Поэтому следует заботится о чистоте линз установив омыватель высокого давления если речь идет о головной оптие.
FAQ "Передняя альтернативная оптика" (/forum/showthread.php?p=370489#post370489)
На этом все Думаю мой отчет поможет вам ездить с правельно отрегулированным светом.
С уважением Асе...
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot