Просмотр полной версии : Принудительное включение вентилятора охлаждения ДВС
Ребят подскажите пожалуйста,как можно сделать так чтобы электровентилятор на радиаторе включался с кнопки в салоне????
Куда подключать провода на электровентиляторе и как подключить к кнопке?
Просто решетка радиатора сплошная и скоро двигатель будет часто перегриваться весной и летом
Алик 115
11.02.2009, 17:06
Dima49 писал(а):
Ребят подскажите пожалуйста,как можно сделать так чтобы электровентилятор на радиаторе включался с кнопки в салоне????
Куда подключать провода на электровентиляторе и как подключить к кнопке?
Просто решетка радиатора сплошная и скоро двигатель будет часто перегриваться весной и летом
а чем тебе штатное включение не угодило?
в пробках без разницы сплошная у тебя решетка или нет
MrUpgrader
11.02.2009, 17:07
поставиь БК мультитроникс - там есть функция запуска вентилятора с кнопки. На 2114 температура момента включения вентилятора Регулируется контроллером, через реле вкл. вентилятора которое находится за боковой панелью в \"бороде\" под печкой со стороны пассажира.
Бывает просто не включается он,когда высокая температура
Ну я думаю летом не лишним будет независимое включение сделать
MrUpgrader
11.02.2009, 17:16
Dima49 писал(а):
Ну я думаю летом не лишним будет независимое включение сделать
Я выставляю с помощью БК Мультитроникс Х15 температура включения вентилятора на лето +95, вместо стандартных +105 . Лучше запуск двигателя на горячую в жару и антифриз не выкипает летом. Поэтому функцией запуска вентилятора с кнопки пользуюсь крайне редко :) нет надобности.
Andrey163
11.02.2009, 17:18
имха термос подклинивает
А сколько стоит БК Мультитроникс Х15?
Dima49 писал(а):
А сколько стоит БК Мультитроникс Х15?
рубля 2, не бюджет...
serega_x86
11.02.2009, 21:28
кнопку очень легко сделать просто от реле выведе провода и все!!!
уменя по приборке вентилятор включаеться тока как стрелка чуть перевалит за 90!!! надо термо парой проверить правдопадобность датчика!!!
А что за реле и где оно находится?
Dima49 писал(а):
А что за реле и где оно находится?
За панелью (бородой) со стороны пассажира. Возле компьютера. Среднее из трёх реле. Но этого делать не стоить. Ты просто будешь забывать его выключать и двигатель будет холодный, а это расход топлива и износ двигателя.
А как быть тогда,если нет БК?
Andrey163
12.02.2009, 13:35
Dima49 писал(а):
А как быть тогда,если нет БК?
контролер имелся ввиду
Dima49 писал(а):
Ребят подскажите пожалуйста,как можно сделать так чтобы электровентилятор на радиаторе включался с кнопки в салоне????
Куда подключать провода на электровентиляторе и как подключить к кнопке?
Просто решетка радиатора сплошная и скоро двигатель будет часто перегриваться весной и летом
Я живу в гораздо более жарком регионе чем Татарстан. Но не трогаю заводских настроек вентилятора. Поверь. Все будет нормально. Оставь вентилятор в покое. Он должен срабатывать при 99-103 градусах.
Хорошо,пока не буду нечего делать,посмотрю как всё это будет летом
заметил такую вещь, раз в сутки бывает такая ситуация: вентилятор включается при 110 градусах. Хотя всегда замечал что на 100 градусах уже включается. Может я просто раньше не замечал такое, Но меня напрягает смотреть как стрелка подходит к 110 и ждать включится ли он :(
только у меня такое или что с этим делать?
alex21134
04.03.2009, 23:27
Dima49 писал(а):
Хорошо,пока не буду нечего делать,посмотрю как всё это будет летом
Друг, ставить включение вентилятора с кнопки не вариант, ты же не можешь всегда за рулем на датчик смотреть. А забудешь, будет ПЛОХО!!
привет всем ребята подскажите что за ерунда у моего друга на 10ке вык зажигание а вентелятор продолжает работать до тех пор пока не остынет ,а у меня вык движок и вентилятор тоже выкл
У меня тоже не сразу выключается после того как зажигание вырубишь, думаю это нормально, и зависит скорее всего от прошивки.
У меня тоже не сразу выключается после того как зажигание вырубишь, думаю это нормально, и зависит скорее всего от прошивки.
может дело все таки в реле потому что у з накомого на 41москвиче тоже работает вентилятор без зажигания
А при чем тут реле, реле либо работает либо нет, если вентилятор включается, то оно исправно. А вот включает реле ЭБУ согласно прошивке.
ну как тогда на москвиче работает у него мозгов то нет ,ну вообще есть програмируемые реле
Там есть датчик включения вентилятора. Пока от не разомкнется, он работает. Там видимо это идет в обход главного реле зажигания. В наших машинах на ЭБУ питание тоже присутсвует не зависимо от зажигания, и цепь питания вентилятора тоже сама по себе, поэтому и возможна работа вентилятора без зажигания.
привет всем ребята подскажите что за ерунда у моего друга на 10ке вык зажигание а вентелятор продолжает работать до тех пор пока не остынет ,а у меня вык движок и вентилятор тоже выкл
у меня на 14ке тоже крутит без зажигания
Какие на чирике мозги ?
у меня на 14ке тоже крутит без зажигания
Какие на чирике мозги ?
честно не знаю она 01года
У меня еще круче))) бывает заглушишь и через секунд 10-20 вентилятор включается и потом так че через секунд 10-20 выключается :-D А вообще по идее должно быть так, пока двиг не остынет, крутить не перестает даже на заглушенной машине. раньше и на 6-ке так было и щас на 14ке тоже самое) только щас он крутит не так долго после выкл зажигания, около 30 сек...
на сколько я знаю вентилятор крутится при выключенном зажигании пока не погаснет чек так на Январе 7.2 у боша чек гаснет сразу после выключения зажигания и вентилятор тоже не крутится, скорее всего все зависит от прошивки и мозгов.
Graphite93
04.07.2010, 23:59
Вентилятор стоял заводской, охлаждал плохо да и часто включался. поставили Лузар, работает на ура да и не слышно как он включается
на сколько я знаю вентилятор крутится при выключенном зажигании пока не погаснет чек так на Январе 7.2 у боша чек гаснет сразу после выключения зажигания и вентилятор тоже не крутится, скорее всего все зависит от прошивки и мозгов.
А с чего бы это после выключения зажигания Чеку гореть-то На разомкнутой цепи?:13:
Не знаю, но у меня тоже мясорубка горит 5-6 сек, а карлсон перестает крутить через 10-20сек
реле вкл стоит рядом с эбу эт понятно, а с каких контактов реле выводить провода на кнопку кто нибудь в курсе? и какую кнопку взять чтоб запихать вместо заглушки рядом с бск?
реле вкл стоит рядом с эбу эт понятно, а с каких контактов реле выводить провода на кнопку кто нибудь в курсе? и какую кнопку взять чтоб запихать вместо заглушки рядом с бск?
кнопка такаяже как и на птф, обогрев зад стекла и т д. а выход, он на реле нарисован. там схема есть. лично я ставил ещё одно реле( обычное) и провод к разьёму вентелятора кинул. и ни каких проблем
Всем привет)
Такой вопрос возник - я правильно понял, что докручивание вентилятора в выключенном состоянии авто возможно только при мозгах Январь?
Я просто очень хочу себе докручивание (мозги Бош, прошивка "Ледокол"), но не знаю с какой стороны подойти к данному вопросу.. Живу на юге России, здесь жара каждый день под 50.. И приходится постоянно сидеть в машине по минут 5 на жаре, ждать когда охладится и только потом выключать зажигание(
samson_ov
31.07.2012, 20:02
Я сделал такой нехитрый ход - паралельно контактам реле вентилятора (силовым, что на замыкание) поставил тумблер, последовательно которому включил 4 лампочки (подбирается методом тыка, либо по закону Ома), включенные в свою очередь, паралельно. Таким образом лампочки не накаляются сильно, и имеют низкое сопротивление, так же служат индикацией принудительного включения. Итого, вентилятор крутится всегда приблезительно чуть больше половины максимальных оборотов, и двиг не перегревается и не переохлаждается (при условии что термостат исправен). Самое главное, поставить доп. реле последовательно с тумблером, а его обмотку запитать от реле зажигания, например. У меня же запитано от концевика в замке зажигания - пока вставлен ключ - разрешено крутить вентиль, вытащил - всё обесточилось (туда же прикуриватель, усилитель, габариты и прочие плюшки подцепил)
Вот картинка http://rghost.ru/39500407.view
yurok777
13.08.2012, 15:18
Всем привет)
Такой вопрос возник - я правильно понял, что докручивание вентилятора в выключенном состоянии авто возможно только при мозгах Январь?(
Не, у меня ителма м73. С выключенным зажиганием чуть за 100 включается. Но редко,т.к. на БК 95 выставлено. Знакомый сделал мимо зажигания как-то, у него вообще периодически молотит на заглушенной машине, пока не остынет.
mr.Volgin
09.11.2013, 01:20
В верхний патрубок вставил температурный датчик от классики на 92 град. Теперь в пробке вентилятор включается автоматически на половину мощности через резистор:1:
В верхний патрубок вставил температурный датчик от классики на 92 град. Теперь в пробке вентилятор включается автоматически на половину мощности через резистор:1:
у тебя на радиаторе нет заглушки пот датчик температуры ( для карьовых девяток) ? обычно туда вставляют. а в патрубок как ставил? фотки есть? не резину же сверлил? трубка-переходник с отверстием?
mr.Volgin
10.11.2013, 00:33
у тебя на радиаторе нет заглушки пот датчик температуры ( для карьовых девяток) ? обычно туда вставляют. а в патрубок как ставил? фотки есть? не резину же сверлил? трубка-переходник с отверстием?
Про заглушку в радиаторе не знаю, не смотрел. Поставил так, в разрез трубки вставил тройник, такие продаются у газелистов, у нас стоят 110 руб. По возможности сфотаю и выложу фотки.
mr.Volgin
12.11.2013, 01:11
Ну вот выкладываю фотку. Воздушный фильтр снят. За датчиком видно добавочное сопротивление намотанное нихромовой проволокой, через которое работает вентилятор охлаждения в половину мощности.
Ну вот выкладываю фотку. Воздушный фильтр снят. За датчиком видно добавочное сопротивление намотанное нихромовой проволокой, через которое работает вентилятор охлаждения в половину мощности.
Сопро сколька мотал ? ( в омах имею в виду) не греется? на керамику мотал?
mr.Volgin
12.11.2013, 22:44
Да на керамику. Он греется конечно, но, как ты видишь, он установлен сразу за вентилятором и потому обдувается потоком воздуха при его работе. Сколько получилось сопротивление, не помню, я подбирал экспериментальным путем, чтобы на вентилятор приходило вольт 8-9. А параллельно у меня лампочка накаливания в салоне стоит на 12 В. Когда сработает вентилятор от датчика при тем-ре 92 град., лампочка горит в полнакала. А если температура лезет дальше, то уже на 102 град. БУ включает вентилятор на полную мощность и лампочка начинает гореть в полную яркость.
Может кому поможет,себе сделал так: взял сопротивление (которое от двигателя печки 08-15) там 2 спиральки,и сам переключатель (3 положения) ну и все это дело подключил на отдельный вентилятор (у меня их 2) 1-ый как обычно,а на 2-ом получилось 3 скорости (как на всех ваших печках) управление из салона.Подключил все 3 скорости через реле (каждую скорость),чтобы перекл. не расплавился (т.к. это не кулер с системника) И вуаля, все 2 лета катаемся на втором положении (крутит в пол силы) и тем самым не даем подняться температуре до вкл. основного вент.,а включается он у меня на 98 и выкл. на 95.
MC SUPREME
03.04.2014, 18:20
А лампочку куда вывел? От + или - вентилятора? Просто от - есть вариант на лампу подсоса запитать
Сделал на выходных принудительное включение вентилятора. В салоне поставил кнопку, +12 взял от габаритов (там появляется +12, когда двигатель заведён), от кнопки протянул провод вдоль шлангов гидрокорректора под капот, над левой фарой установил реле стандартное 4-х контактное, к реле +12 от акб через предохранитель, от реле провод на вариатор отопителя (резистор) (http://avtopasker.ru/goods/7987.htm), а уже от вариатора провод к разъёму вентилятора. Вариатор прикрутил на корпус вентилятора(просверлив дырку в кожухе), тем самым этот "резистор" охлаждается самим вентилятором.
Если цепь сделать через б0льшее сопротивление вариатора, то на вентилятор приходит +7 Вольт, если через меньшее - то +10 Вольт. Оставил пока б0льшее сопротивление, вентилятор тихо шелестит, на заведённую почти не слышно. Пока тестирую. Сегодня при t 25 гр, кнопкой сгонял t двс с 95 до 91. В пробках вентилятор в полную силу не долж0н включаться.
ИМХО, для жарких краёв нужная доработка:27: А для северных - на зиму после реле можно установить доп.помпу от Газели:1:
Хорошая идея! Тем летом подобное планировал, да чё то обленился. Одно непонятно, зачем "+" брал с АКБ, если вентилятор, вроде как, "-" управляется?
Хорошая идея! Тем летом подобное планировал, да чё то обленился. Одно непонятно, зачем "+" брал с АКБ, если вентилятор, вроде как, "-" управляется?
Микроконтроллер то может и управляет релюшкой вентилятора посредством минуса, но я то своей схемой это всё обхожу и ставлю своё реле, которое подаёт + непосредственно на вентилятор. А +12 В. в любом случае на вентиляторе не висит, да и впринципе такого не может быть (не электробезопасно). А вот чёрный провод в фишке вентилятора уходит на массу (как и должно быть).
Добавлю, что вся работа похожа на установку птф и занимает столько же времени (я не торопился, занимался часов 5, загарая на солнце):1:
. А +12 В. в любом случае на вентиляторе не висит, да и впринципе такого не может быть (не электробезопасно).
Да вроде как именно +12 и висит постоянно на вентиляторе, а релюшка в салоне на массу.
У вас какого года авто?
Да вроде как именно +12 и висит постоянно на вентиляторе, а релюшка в салоне на массу.
У вас какого года авто?
Да, извините, сейчас рассмотрел схему мурзилки на контроллер "Январь". И вправду, по схеме: на вентиляторе должно быть постоянно +12В, но я подключил + напряжение от реле как раз к оранжевому проводу.
Завтра посмотрю схему более свежей мурзилки.
Машина 2008 г.
Хорошая идея! Тем летом подобное планировал, да чё то обленился. Одно непонятно, зачем "+" брал с АКБ, если вентилятор, вроде как, "-" управляется?
Почитайте тему про Борей (/forum/showthread.php?t=18260). Там как раз это обсуждалось как-то. Управление у всех разное, у кого плюсом, у кого минусом
Ну вот долезли мои ручонки и сюда.
Что бы не тянуть проводку и не ставить доп сопротивления. Сначала выбор пал на обогрев зеркал, но их сопротивление 10ом(много), лентяй крутился нехотя, да и не дело зеркала греть в жару. В итоге выбрал задние противотуманки. Так как по незнанке(кнопка не фиксируемая) я её выкинул. Теперь при принудительном включении вентилятора зад противотуманки горят 60-70% от полной мощности, а вентилятор крутит нормально и его совсем не слышно.
Результаты за неделю эксплуатации. До +20С на улице, при толканий в пробках, темп двиг держится около 90С(термостат открывается на 87-88С). При 20-25С темп держиться в раионе 93С. А если больше +25С темп двиг медленно достигает 95С и включается полная мощь вентилятора(без скачков и провалов).
В целом доработкой доволен! Ещё бы замутить, что бы при 90С сама включалась(без кнопки).
В итоге выбрал задние противотуманки. Теперь при принудительном включении вентилятора зад противотуманки горят 60-70% от полной мощности, а вентилятор крутит нормально и его совсем не слышно...
Предыдущее сообщение меня осенило и я подумал, что можно было бы сделать от кнопки включение вентилятора последовательно передним ПТФ. Тогда на вентиляторе падение напряжения было бы примерно 6 Вольт (сопротивление Двух лампочек ПТФ, соединённых параллельно примерно равно сопротивлению вентилятора = 1.3 Ома). Высчитал примерные параметры; начертил примерную схему.
В качестве "двух-позиционного реле" можно использовать 5-ти контактное реле типа "85-86-30-87/87а".
Доработал я свою схему и подключил вместо вариатора (резисторной сборки отопителя) последовательно с вентилятором передние ПТФ. Взял чёрные провода, которые идут от ПТФ, снял их с массы, объединил и через 5-контактное реле зацепил последовательно с вентилятором. Теперь когда реле откл.(нормально-разомкнутое) провода массы ПТФ замкнуты на массу, а когда реле вкл.(замкнутое) - провода массы птф соединены на +провод вентилятора. В итоге: на вентиляторе 7 Вольт, на ПТФ 5 В. С вентилятором ПТФ горят чуть слабже, чем в полнакала.
Теперь подробнее. Имеем 2 кнопки(включение ПТФ и включение вентилятора). Если включаем вентилятор ПТФ загораются в пол накала. Включаем ПТФ они загораются на полную и вентель вырубается. Т.е. одновременно ПТФ(на полную) и вентель использовать не получится?
Теперь подробнее. Имеем 2 кнопки(включение ПТФ и включение вентилятора). Если включаем вентилятор ПТФ загораются в пол накала. Включаем ПТФ они загораются на полную и вентель вырубается. Т.е. одновременно ПТФ(на полную) и вентель использовать не получится?
Да, ПТФ на работают на полную, когда вентилятор молчит. При включенных ПТФ жмём 2-ю кнопку, щёлкает 5ти-контактное реле; ПТФ горят в полнакала, вентиль тоже работает в полсилы. Т.е. не получится одновременно пользовать вентиль в полсилы и ПТФ на полную (так можно было делать в 1-й моей схеме).
И ещё: при срабатывании вентилятора на полную мощность, если вкл.вторая кнопка, то ПТФ (которые горели в пол-накала) вообще работать не будут..
Сделал на выходных принудительное включение вентилятора. В салоне поставил кнопку, +12 взял от габаритов (там появляется +12, когда двигатель заведён), от кнопки протянул провод вдоль шлангов гидрокорректора под капот, над левой фарой установил реле стандартное 4-х контактное, к реле +12 от акб через предохранитель, от реле провод на вариатор отопителя (резистор) (http://avtopasker.ru/goods/7987.htm), а уже от вариатора провод к разъёму вентилятора. Вариатор прикрутил на корпус вентилятора(просверлив дырку в кожухе), тем самым этот "резистор" охлаждается самим вентилятором.
Если цепь сделать через б0льшее сопротивление вариатора, то на вентилятор приходит +7 Вольт, если через меньшее - то +10 Вольт. Оставил пока б0льшее сопротивление, вентилятор тихо шелестит, на заведённую почти не слышно. Пока тестирую. Сегодня при t 25 гр, кнопкой сгонял t двс с 95 до 91. В пробках вентилятор в полную силу не долж0н включаться.
ИМХО, для жарких краёв нужная доработка:27: А для северных - на зиму после реле можно установить доп.помпу от Газели:1:
тоже поставил этот резистор и вывел кнопку:)
по хорошему можно реле сделать с термодатчиком, чтобы малая скорость включалась например уже при 92
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot