PDA

Просмотр полной версии : Торможение двигателем


KICK
22.06.2010, 21:24
Господа, подскажите как правильно тормозить двигателе, чтобы не делать хуже двигателю и сцеплению, а то я за рулем недавно и инфы в инете почти нет. Когда перехожу на пониженную, двигатель начинает работать в натяг, друзья говорят что это плохо для движка.

KlubbCAT
22.06.2010, 21:33
чтобы тормозить двигателем переходят на повышенную и двигатель перестает работать в натяг, наоборот обороты немного повышаются - это логично, ну а скорость падает быстрее, чем если просто выключить скорость...при торможении двигателем, я считаю, главное не бросать резко сцепление, т.к. ударные нагрузки - это нехорошо

MrUpgrader
22.06.2010, 21:37
Господа, подскажите как правильно тормозить двигателе, чтобы не делать хуже двигателю и сцеплению, а то я за рулем недавно и инфы в инете почти нет. Когда перехожу на пониженную, двигатель начинает работать в натяг, друзья говорят что это плохо для движка.
Зато хорошо для торможения. С нашими тормозами, без применения торможения двигателем со скорости не остановится. И не слушай глупых советов типа таких "Если нужно экстренно остановится на гололеде , то с 4й переключаетесь на третью, а потом на вторую и на первую" :dj: Слышал я такой совет по телеку в автопрограмме - бред , пока будешь выжимать сцепление, преключатся и т.д. да еще и зимой точно кому то в зад въедешь. Если нужно экстренно остановится, то отпускаешь газ и импульсно жмешь на педаль тормоза, чтоб не блокировать колеса на юз , не переключая передачи - но это экстренно. Торможение двигателем переключая передачи на пониженные применяются на затяжном спуске , когда тормоза перегреты или при неисправных рабочих тормозах. Т.е. если тормоза совсем на работают, тормозишь двигателем постепенно, а потом для полной остановки дергаешь ручник. В обычной же обстановке при хорошей видимости и т.д. , тормозишь двигателем и если чувствуешь что он в натяг пойдет , дергаться начнет , то выжимаешь сцепление и уже с выжитым сцеплением останавливаешься.
Может я в чем то и не прав, или не совсем ясно выразился, я не инструктор, это всего лишь опыт.

MrUpgrader
22.06.2010, 21:40
чтобы тормозить двигателем переходят на повышенную и двигатель перестает работать в натяг, наоборот обороты немного повышаются
Ты хотел написать на пониженную? при переходе на повышенную -обороты падают

KlubbCAT
22.06.2010, 22:34
Ты хотел написать на пониженную? при переходе на повышенную -обороты падают

ага, именно

skyliner34
22.06.2010, 22:40
MrUpgrader, применять торможение двигателем можно и в повседневной езде. Знаю людей, которые практикуют торможение двигателем и педалью тормоза одновременно в городских условиях. На колодках тормозить получается только так :)))
А насчет "прерывистого" торомжения- это уместно, если под колесами асфальт, бетон. На льду это бессмысленно, так как, если уж колеса потеряли сцепление со льдом, то бесполезно его пытаться восстановить.

Дмитрий Т.
22.06.2010, 23:12
не знаю, всегда подтыкаю пониженную, т.к. тормозов нет совсем,то стараюсь облегчить их работу пониженными,не то диски перегреются и вообще тормозить не будут+плюс при таком раскладе всегда готово авто к ускорению,мало ль какая ситуация может быть.

Maximum6213
22.06.2010, 23:21
Если нужно экстренно остановится, то отпускаешь газ и импульсно жмешь на педаль тормоза, чтоб не блокировать колеса на юз , не переключая передачи - но это экстренно.

вот мне такое торможение один раз жизнь спасло, проезжал перекрёсток на зелёный, который не моргал на скорости 40-50, начинаю переезжать его и вдруг слышу как сбоку летит машина, просто тупо на тормоз жал и руль ровно старался держать, в итоге какая-то ино пролетела в 10см у мя перед капотом.

А вообще, насколько Я знаю, на переднем приводе торможение двигателем означает: отпустить педаль газа и ждать пока машина остановится, но так можно и до Владивостока доехать :eo:
А то, что вы говорите, мол переключился с 4й на 1ю, то это скорее торможение коробкой, что рекоммендуется только в экстренных случаях.

Юра:11:
22.06.2010, 23:31
Иногда практикую, чтобы уметь и не растеряться когда тормоза вдруг откажут

Дмитрий Т.
22.06.2010, 23:52
Иногда практикую, чтобы уметь и не растеряться когда тормоза вдруг откажут

вот и здесь правда,очень помогло, когда потек внезапно ГТЦ и педаль провалилась, а на встречку мерс выехал,хорошо сразу скоростями и ручником в паре метров встал,у водилы аж очки запотели, он в шоке,что я его не пропускаю,а полез наперерез(он то не понял,что у меня тормозов нет:dj:)

fixa
23.06.2010, 11:32
Зато хорошо для торможения. С нашими тормозами, без применения торможения двигателем со скорости не остановится. И не слушай глупых советов типа таких "Если нужно экстренно остановится на гололеде , то с 4й переключаетесь на третью, а потом на вторую и на первую" :dj: Слышал я такой совет по телеку в автопрограмме - бред , пока будешь выжимать сцепление, преключатся и т.д. да еще и зимой точно кому то в зад въедешь. Если нужно экстренно остановится, то отпускаешь газ и импульсно жмешь на педаль тормоза, чтоб не блокировать колеса на юз , не переключая передачи - но это экстренно. Торможение двигателем переключая передачи на пониженные применяются на затяжном спуске , когда тормоза перегреты или при неисправных рабочих тормозах. Т.е. если тормоза совсем на работают, тормозишь двигателем постепенно, а потом для полной остановки дергаешь ручник. В обычной же обстановке при хорошей видимости и т.д. , тормозишь двигателем и если чувствуешь что он в натяг пойдет , дергаться начнет , то выжимаешь сцепление и уже с выжитым сцеплением останавливаешься.
Может я в чем то и не прав, или не совсем ясно выразился, я не инструктор, это всего лишь опыт.

+1. Торможение двигателем при плохом сцеплении колес с дорогой наиболее эффективно на заднеприводном автомобиле, так как при переходе с высшей передачи на низшую на ЗПриводном центр тяжести смещается назад, а куда он будет смещаться на Пприводном ?
В этом случае более эффективное торможение ручником.
Хотя я полностью согласен с MrUpgrader - не надо быть фраером, если тормозная система исправна и деформапции кузова нет ( после аварии)
- импульсно жмем на педаль. А насчет торможения двиглом - я применяб только на спуске - просто не выключаю передачу.

MrUpgrader
23.06.2010, 14:38
А насчет "прерывистого" торомжения- это уместно, если под колесами асфальт, бетон. На льду это бессмысленно, так как, если уж колеса потеряли сцепление со льдом, то бесполезно его пытаться восстановить.
Совсем не бессмысленно тормозить прерывисто на льду, я только так и торможу, не выключая передачи круглый год, особенно зимой, так как езжу не на шипах, а на "липучке". Я ведь не писал что сцепление с дорогой потеряно , наоборот объяснял как тормозить не доводя до юза.

puzo
23.06.2010, 17:28
Я практически постоянно использую торможение двигателем - т.е. жму тормоз, не выключая передачу и не нажимая сцепление. И только когда замедление уже заметное и обороты падают - выключаю передачу и останавливаюсь.

Patriot
23.06.2010, 17:48
Я практически постоянно использую торможение двигателем - т.е. жму тормоз, не выключая передачу и не нажимая сцепление. И только когда замедление уже заметное и обороты падают - выключаю передачу и останавливаюсь.
Аналогично,обороты падают до холостых,тогда выжимаю сцепление.

tulagold
23.06.2010, 19:21
Я практически постоянно использую торможение двигателем - т.е. жму тормоз, не выключая передачу и не нажимая сцепление. И только когда замедление уже заметное и обороты падают - выключаю передачу и останавливаюсь.

+1, делаю также, только если расстояние до впереди идущей машины/светофора велико, дабы немного поберечь синхронизаторы, пониженную включаю с перегазовкой, да и рывка из-за включения пониженной в данном случае почти нет.

KICK
23.06.2010, 20:45
Понятно, а думал что торможение двигателем это переход с 3 передачи на 2 и так далее до 1, а так я и торможу не выключая передачи где-то до 30 км. в час, а дальше машина начинает дергаться (глохнуть) и приходится на нетралку переходить. А вредно тормозить с помощью переключения передач на пониженную, если это делать постоянно?

fixa
24.06.2010, 11:47
Да переходи на нейтраль, кто запрещает?
Главное не заглохнуть, иначе вакуум не работает!
Было у самого пару раз при накате на большой скорости. А на скорости менее 30 км/час - в накат и ничего страшного не произойдет.

MrUpgrader
09.08.2010, 17:14
У нас реч идет про торможение.
Я уже объяснял когда ты катишся с горки, двигло крутится за счет силы тяжести (скатываешся, крутятся колеса, через МКП раскручивается двигатель), данную ситуацию быстро просекает контролер и топливо вообще форсунками не подается.
Теперь то же самое с понижением передачи, едиш ты например со скорость 60 на 3 передаче, переключаеш на 2 плавно отпускаеш сцепление, двигатель раскручивается уже не от сгорания топлива а от колес, это просекает контролер, отключает форсунки, топлива нет, тормозиш, ну а там в какойто момент он же контролер подает сново топливо, так что двигло работает. Естественно на воздухе оно не ездиет, это только с горки, или если разогнался и включил пониженную
Блин, как все сложно :eo:, если об этом думать на дороге то некогда тормозить будет, не причем здесь контроллер и давление и форсунки- как же это люди на карбовых тачках тормозят? ))), не надо забивать голову себе и другим. Дилетантство ИМХО. Как я писал ранее - торможение с переключением на пониженные применяется при затяжных спусках, перегретых либо неисправных тормозах.

Scorpio
27.01.2011, 17:27
Кто на грузовых машинах ездил, согласится, что движком тормозить интереснее. Тем более на впрыске (дизель/инжектор). Ибо не надо вообще никаких педалей нажимать-отпускать, не надо раздражать едущих взади водителей стоп-сигналами (касается спуска - вы же едите, а не останавливаетесь прям на спуске. Если останавливаетесь - другое дело, едущий взади сразу поймет и увеличит дистанцию), не перегреваются и не стираются тормоза, не тратится топливо.
Про зиму так это вообще отдельный разговор - не знаю где как, но у нас где-то чистят до льда, где-то посыпают, где-то вообще не поймешь. Вот едешь себе, хочешь повернуть на перекрестке, притормаживаешь - вроде тормозит нормально, потом - опа - и все, возле перекрестков лед накатанный, колеса заблокировались, руль не рулится, инстинктивно хочется надавить на тормоз сильнее, но это только усугубляет ситуацию - все, приехали. Как сделать хитрее - заранее переходим на пониженную, при этом двигатель нагрузок не испытывает, топливо не подается, и не сгорает, к тому же теперь не двиг крутит колеса, а наоборот - сюда и уходит энергия торможения. Ехали 60 - втыкаем 2 передачу, плаавненько отпускаем сцепление - и в принципе можно подъехать уже к зеленому. Или же когда обороты упадут почти до холостых (двигатель сразу даст понять), тогда уже включаем нейтраль и аккуратно тормозим педалью (опять же не забываем про скользкость на перекрестках и подобных местах). Еще вариант - ехали 60, включаем 3-ю, и немного помогаем педалью - так тоже можно. Экстренный вариант - включаем 2-ю и дополнительно тормозим педалью - фишка в том, что при этом заблокироваться колесам не даст сам двигатель, пока еще крутится. Тут важно не переусердствовать - дифференциал может все услилие передать на одно колесо, а другое заблокируется - и привет встречным камазам.
Боритесь с неправильными инстинктами, тренируйтесь, узнавайте возможности своей машины в разных условиях - ничего плохого в этом нет, помимо сбережения ресурса тормозов и экономии бенза, однажды это может спасти вам жизнь, нервы и деньги

TpeHep
27.01.2011, 18:18
вторую при 60 включать мне кажется жетско будет подумай о коробке, а третья в самый раз

MrUpgrader
27.01.2011, 18:46
вторую при 60 включать мне кажется жетско будет подумай о коробке, а третья в самый раз
на третей с 60 торможение двигателем не эффективно

ladakuban
27.01.2011, 20:13
Я примерно у себя делаю так, например еду на 4й передаче со скоростью 60-80 км/ч, впереди вижу красный сигнал светофора или заранее знаю что скоро поворот, отпускаю педаль газа и качусь на 4й до скорости 40 км/ч переключаюсь на 3ю, если светофор остается красным продолжаю движение накатам (без газа) до 20 км/ч либо до практически полной остановки с выключением сцепления в последний момент, либо продолжением движения в случае если сигнал светофора сменился на зеленый и машины начали движение.

В этом случае мы имеем меньший расход бензина, меньшую работу с тормозами, как уже говорилось не раздражая тех кто позади нас, ну и сцепление с дорогой намного лучше, чем при движении на нейтралке.

Vazovod
27.01.2011, 22:44
Я примерно у себя делаю так, например еду на 4й передаче со скоростью 60-80 км/ч, впереди вижу красный сигнал светофора или заранее знаю что скоро поворот, отпускаю педаль газа и качусь на 4й до скорости 40 км/ч переключаюсь на 3ю, если светофор остается красным продолжаю движение накатам (без газа) до 20 км/ч либо до практически полной остановки с выключением сцепления в последний момент, либо продолжением движения в случае если сигнал светофора сменился на зеленый и машины начали движение.

В этом случае мы имеем меньший расход бензина, меньшую работу с тормозами, как уже говорилось не раздражая тех кто позади нас, ну и сцепление с дорогой намного лучше, чем при движении на нейтралке.

Это, батенька, у вас езда накатом, а не торможение двигателем, тоже очень полезная штука, плюсы которой вы сами и описали.
Про торможение двиглом и коробкой очень согласен - сейчас после того, как дороги почистили после снегопада, они покрыты тонким скользким слоем НЕЧТО (снег, лед, грязь), скользким как сало.

mikail_85
21.02.2011, 16:22
Живу на юге где морозы пару дней в году.. но в этом году пришла настоящая зима с морозом и снегом. конечно авто свое не переобул обычная кама 217. тормозить получается только двигателем. с 50км\ч включаю 2ю передачу отпускаю газ и медленно нажимаю на тормоз пока до 20 км не спустится скорость далее 1я и полная остановка. главное держать дистанцию

nippy
05.03.2011, 23:09
По поводу впрыска. Торможение двигателем (с должным усилием) начинается через 3 секунды (когда прекращается подача топлива). Тормозное усилие больше чем у карбюраторных, т.к. воспламенение в цилиндрах не происходит совсем.
Лично я двигателем торможу редко. Поддерживаю теорию правильности торможения на затяжных спусках ибо тормозуха кипит и это факт.
В экстренных случаях торможу рабочей тормозной системой. В крови уже не тормозить на ЮЗ. Если происходит срыв на ЮЗ считаю целесообразной полную блокировку всех колёс т.к. время затраченное на отпуск не оправдает себя в дальнейшем. Данный вариант применим, только когда некуда уходить. А так вообще сманеврировать можно всегда.
Если знаешь, что врежешься! Въезжай прямо, может меньше машин пострадает!
Когда с прицепом ездил правило осталось.

Pyotr
06.03.2011, 22:49
Я вот сколько езжу всегда двигателем торможу, точнее сказать двигателем и тормозами сразу, привычка просто и эффективнее намного, и как говорили ранее не достаю никого своими стопами когда не надо. Еще плюс такого торможения машина всегда в "тонусе", то есть в нужный момент она разгоняется быстрее, тк обороты немного завышены от нормы.

Pantograph
13.04.2011, 20:45
вторую при 60 включать мне кажется жетско будет подумай о коробке, а третья в самый раз
Если переходить на 60 на вторую, то с хорошей перегазовкой, как на грузовике. В этом случае 2-я включается без усилий. После перегазовки и втыкания передачи, если позволяет дистанция до препятствий, перед отпусканием сцепления добавить газа соразмерно со скоростью, чтобы не нагружать сцепление и чтобы при скользкой дороге ведущие колеса не сорвались в юз или не занесло заднюю ось.

Переход со 2-й на 1-ю (чаще всего при въезде во двор - уже слишком, учитывая "провал" между 1-й и 2-й, 1-я легко втыкается только после наката со снижением скорости до 10 и менее, желательно сделать перегазовку.

Сам стараюсь тормозить двигателем, насколько позволяет дорожная обстановка, пробег 33 тыс. км, передние колодки как новые.

SoboL
13.04.2011, 21:24
Тормажением двигателем пользуюсь лишь в зимний период т.к на всесезонке всегда ездию и тогда когда в Сочи ездил... Там с этим серпантином ток что и делал как тормазил движком...

DragonGoryn
13.04.2011, 21:42
Мне интересно, только одному мне кажется:1:, что на переднем приводе торможение двигателем, при скорости менее 100км/ч не эффективно? На заднем согласен, там всё аккуратно и правильно получается.

Бензиноголовый
13.04.2011, 21:48
Мне интересно, только одному мне кажется:1:, что на переднем приводе торможение двигателем, при скорости менее 100км/ч не эффективно? На заднем согласен, там всё аккуратно и правильно получается. ага разница есть, на заднем както получше

Maximum6213
13.04.2011, 22:26
Мне интересно, только одному мне кажется:1:, что на переднем приводе торможение двигателем, при скорости менее 100км/ч не эффективно? На заднем согласен, там всё аккуратно и правильно получается.
согласен. Хотя, смотря что ты понимаешь под выражением "торможение двигателем"

раздумывающий
13.04.2011, 23:14
Мне интересно, только одному мне кажется:1:, что на переднем приводе торможение двигателем, при скорости менее 100км/ч не эффективно? На заднем согласен, там всё аккуратно и правильно получается.

Никогда на заднем приводе не ездил, но и на переднем торможение двигателем вполне ощущается. Хотя на заднем может и отчетливее оно быть.

lexei
13.04.2011, 23:25
ааа вот в чём дело а я думаю чё эт на прямой чуваки без стопарей начинают замедляться :dj:, а это они оказывается колодки с бензином берегут:15:

DragonGoryn
14.04.2011, 02:35
согласен. Хотя, смотря что ты понимаешь под выражением "торможение двигателем"

Я сужу сугубо по своим ощущениям, я периодически катаю задний привод, и там да, действительно, торможение двигателем эффективно помогает практически на любой скорости, но на переднем вообще не понимаю, как можно тормозить на маленьких скоростях двигателем. Под выражением "торможение двигателем" я понимаю, то что перед интенсивным замедлением надо переключить на пониженную, к примеру ехал на пятой, тогда включать третью, наибольший эффект достигается при одновременно легком додавливаниии тормоза. Просто если это без тормоза делать, то передний привод в отличие от заднего, не так эффективно гасит скорость и как мне кажется теряется смысл в этом действии.. имхо..

DragonGoryn
14.04.2011, 02:39
ааа вот в чём дело а я думаю чё эт на прямой чуваки без стопарей начинают замедляться :dj:, а это они оказывается колодки с бензином берегут:15:
может денег на новые лампочки жмут:15:

Maximum6213
14.04.2011, 14:10
Под выражением "торможение двигателем" я понимаю, то что перед интенсивным замедлением надо переключить на пониженную, к примеру ехал на пятой, тогда включать третью, наибольший эффект достигается при одновременно легком додавливаниии тормоза.
Я когда учился, мне инструктор объяснял, что это называется "торможение коробкой"

dir
14.04.2011, 15:23
Первый раз ездил этой зимой, и пришол к выводу что торможение мотором не только эффективней обычных тормозов на снего-льду, но и экономит неплохо топливо (ну ежели пользоваться с умом).
Для себя сделал вывод что это будит преоритетным стилем в моей практике и летом, но только на трассе, иначе смысла не будет а коробку и впраду уган..нить можно.
А зимой да, и по трассе и по городу - милое дело, но опять таки без крайностей, а то на льду очень легко уйти в занос, хоть с тормозами, хоть с мотором. Идеальный вариант (ктото писал) Эт зимой тормозить мотором, и подсо***** тормозами. Но при этом надо идеально чувствовать авто: передние тормоза заблокируют колеса, мотор заглохнет, и в экстренной ситауции нифига из тормозов у вас не останется (за исключением тапкой за дверь))))

DragonGoryn
14.04.2011, 18:45
Я когда учился, мне инструктор объяснял, что это называется "торможение коробкой"

Ну да, правильно ты пишешь, так я вроде так, как ты пишешь и написал:1: только я ещё придавливаю тормоз немного, так мне кажется наиболее эффективно получается.

Maximum6213
14.04.2011, 19:03
Ну да, правильно ты пишешь, так я вроде так, как ты пишешь и написал:1: только я ещё придавливаю тормоз немного, так мне кажется наиболее эффективно получается.
Я на мкаде так экстренно коробкой тормозил, ехал 100, предо мной фокус стал резко оттормаживаться, Я сразу на тормоз стал жать рывками и вторую врубил:) Ну и руль двумя руками покрепче. В общем мне до фокуса ещё осталось сантиметров 30, он даже вышел посмотрел:)

DragonGoryn
14.04.2011, 19:16
Я на мкаде так экстренно коробкой тормозил, ехал 100, предо мной фокус стал резко оттормаживаться, Я сразу на тормоз стал жать рывками и вторую врубил:) Ну и руль двумя руками покрепче. В общем мне до фокуса ещё осталось сантиметров 30, он даже вышел посмотрел:)

У меня раз знакомый на форде, правда с автоматом, влупился в х5 в заднее его крыло, так вот в принципе авария не серьёзная, но самый прикол он низ рулевого колеса, чуть на себя подогнул, от того что при торможении очень сильно уперся в педаль тормоза и тянул руль на себя:1:

BMKor
26.04.2011, 13:16
С пятой торможу движком до второй. Переключаю, когда обороты доходят до 2 000. В итоге тормозной путь "от Москвы до самых до окраин". Особенно на третьей, даже при 3500-4000 почти не оттормаживается. Что это может быть? И вообще это плохо или хорошо? И как у Вас с этим? Просто друг на форде ездит, он говорит, что тормозами тока перед светофором пользуется, а так тормозит как на байке (мотоциклист), - передачами.

раздумывающий
26.04.2011, 15:03
2 и 4 неплохо тормозят, 3 не очень. КПП у нас такая.

КирюХХХа
27.04.2011, 23:35
2 и 4 неплохо тормозят, 3 не очень. КПП у нас такая.

Так вот в чем дело) Просто замечал, что на 3 реально двигателем почти не тормозит:2: Значит конструктивная особенность...:21:

раздумывающий
28.04.2011, 01:44
Так вот в чем дело) Просто замечал, что на 3 реально двигателем почти не тормозит:2: Значит конструктивная особенность...:21:

Ну да, 3 работает с 40 до 120, а вот тормозит хоть как-то до 60-70. Потом почти не ощущается, так что, если ездишь по городу, либо переключайся на 2, либо тормози тормозами. :21:

BMKor
28.04.2011, 11:12
Я так понимаю, что при помощи торможения двигателем можно примерно определить износ механизмов? Если слишком хорошо тормозит, - значит большое трение. Так же как накатом проверяют подшипники и коробку. Все хочу попробовать, да не везде есть свободная дорога без горки.

sn00p7
05.05.2011, 20:52
Я так понимаю, что при помощи торможения двигателем можно примерно определить износ механизмов? Если слишком хорошо тормозит, - значит большое трение. Так же как накатом проверяют подшипники и коробку. Все хочу попробовать, да не везде есть свободная дорога без горки.

Так же пробовал!) Выявил неисправности именно этим методом.

Adam KOZLEVICH
20.06.2011, 00:17
Я так понимаю, что при помощи торможения двигателем можно примерно определить износ механизмов? Если слишком хорошо тормозит, - значит большое трение. Так же как накатом проверяют подшипники и коробку. Все хочу попробовать, да не везде есть свободная дорога без горки.

Для этого нужно знать "норму", т.е. сколько выкатывается исправная машина. Поскольку в реале делать замеры проблематично - скорее почуствует неладное тот, кто постоянно тормозит движком.
Торможение двигателем это ещё признак спокойного, уравновешенного вождения - когда не давишь постоянно то газ, то тормоз.:dj:
Но везде лучше обходиться без фанатизьму - в скользком повороте тормозя двигателем просто уйти в занос. Каждое переключение это нагрузка на синхронизаторы и сцепление, ремонт которых запросто перекроет выгоды от сэкономленного топлива и колодок. Поэтому я редко для торможения переключаюсь на пониженные, торможу той, но которой ехал, а когда обороты падают ниже 1500 выключаю передачу. Если держать до холостых то контроллер пугается - окрывает РХХ и в первые 10-30 секунд ОХХ повышенные.
И ещё один момент - торможением двигателем более эфективно если начинается при оборотах выше 2000, тогда контроллер полностью перекрывает подачу топлива. Судя по БК.
Ну а торможение двигателем на затяжных спусках это классика, везде советуют. Хотя современные тормоза много лучше тех что были 50 лет назад, пренебрегать полезным опытом не стоит.

sano1980
30.06.2011, 21:28
Может мне подскажите? Приобрел не так давно новую 14. вся проблема в том, а может и не проблема вовсе, что когда сбраываю газ например на 3 передаче, гул стоит. как будто бы в коробке передач. не очень приятный. сравнить не скем. прокатится на другой. может это в порядке вещей на росиййских машинах. где то начинал читать про такое, но к сожаленю интернет отключили. не успел перейти на следующую страницу.

Колыч
30.06.2011, 23:00
Может мне подскажите? Приобрел не так давно новую 14. вся проблема в том, а может и не проблема вовсе, что когда сбраываю газ например на 3 передаче, гул стоит. как будто бы в коробке передач. не очень приятный. сравнить не скем. прокатится на другой. может это в порядке вещей на росиййских машинах. где то начинал читать про такое, но к сожаленю интернет отключили. не успел перейти на следующую страницу.
Бесшумного торможения двигателем не добъешьси! Определенный шум идет от сцепления и коробки. А вот на сколько он нормален, это судить тяжело по интернету... Как судить о вкусе апельсина, не попробовав его.:bn:

nit
01.10.2012, 01:39
каждый как хочет, так и ездит и тормозит... я например, считаю,что тормозить движком не стоит, но можно редко, раз в 5 лет!:1::bj:сам я пока буду там скорости искать куда втыкать, пока их выткать, пока смотреть на педали вниз, а частенько смотрю на педали,на дорогу редко смотрю когда еду за рулем хоть бы раз в дтп попал?! было дело по молодости бампер поцарапал за всю жизнь 1 раз...там так как 5 копеечная монетка царапина была и то не моя вина, столб не там рос...так вот,я считаю что кто двиглом тормозит кпп и двигн убивает...нагрузка на двиг идёт (моё мнение) и мне плевать кто там чё скажет?! я сам так думаю, тачка полностью ****уется при переключении на 2 с 50 км/ч, весь кузов у неё перекашивается, т.е. геомтерия авто стаёт хреновая, а по нашим дорогам тем более, таких штук 50 движений и все двери у таза стают перекошенными, я раз 10 так тормозил в итоге одна дверьу меня перекосилась...кто же это придумал такую фигню? руки оторвать им. а по поводу езды и или кто как тормозит эффективно, так я даже в телик и канал "драйв" не верю, я сам лично проверял, было дело на трассе, в городе,просто когда нет машин, я тормозил, так вот мне лично жизнь (здоровье) не раз спало то, что я ехал 100 км/ч и мне надо было либо в кувет,либо тормозить редко, я тупо среднюю педаль в пол со всей дури жал...один раз в 20 см от смерти остановился...странно конечно но почему-то поезд который тормозит 3-4 км меня вообще не смутил, я даже не испугался, я не понял, второй раз чуть человека не сбил на смерть, повзело,тоже 20-30 см, да полно было всего,весь прикол что мне везёт...ни разу в дтп не попадал, ни разу никого не задевал,а всё в том что есть хорошая педаль "тормоз" называется, остальные так себе... а прерывистое торможение когда осталось 0,5 секунды вообще не в тему, да, если у человека скорость на тазе 180 км/ч, он тормозить будет 150 метров минимум. кто-то в 70 уложится...типа меня. это если у человека есть 2 часа подумать перед торможением, тогда можно прерывисто тормозить. ни разу не делал как люди делают,всегда выживал, делал бы как написано в книгах, был бы мёртв, учился не так как все, ненавижу делать по шаблону, как все! у каждого своё путь, учитывая что я ботан в университетских предметах, я лично заявляю что практика и теория вообще разные, там совсем не так...да и люди разные,все одно и тоже делают по-разному, даже тормозят и рассуждают все по-разному...а выживает умный...знаю довольно достаточно пацанов лежащих в земле...это их выбор был за рулем...

Mrx
01.10.2012, 13:45
каждый как хочет, так и ездит и тормозит... я например, считаю,что тормозить движком не стоит, но можно редко, раз в 5 лет!:1::bj:сам я пока буду там скорости искать куда втыкать, пока их выткать, пока смотреть на педали вниз, а частенько смотрю на педали,на дорогу редко смотрю когда еду за рулем хоть бы раз в дтп попал?! было дело по молодости бампер поцарапал за всю жизнь 1 раз...там так как 5 копеечная монетка царапина была и то не моя вина, столб не там рос...так вот,я считаю что кто двиглом тормозит кпп и двигн убивает...нагрузка на двиг идёт (моё мнение) и мне плевать кто там чё скажет?! я сам так думаю, тачка полностью ****уется при переключении на 2 с 50 км/ч, весь кузов у неё перекашивается, т.е. геомтерия авто стаёт хреновая, а по нашим дорогам тем более, таких штук 50 движений и все двери у таза стают перекошенными, я раз 10 так тормозил в итоге одна дверьу меня перекосилась...кто же это придумал такую фигню? руки оторвать им. а по поводу езды и или кто как тормозит эффективно, так я даже в телик и канал "драйв" не верю, я сам лично проверял, было дело на трассе, в городе,просто когда нет машин, я тормозил, так вот мне лично жизнь (здоровье) не раз спало то, что я ехал 100 км/ч и мне надо было либо в кувет,либо тормозить редко, я тупо среднюю педаль в пол со всей дури жал...один раз в 20 см от смерти остановился...странно конечно но почему-то поезд который тормозит 3-4 км меня вообще не смутил, я даже не испугался, я не понял, второй раз чуть человека не сбил на смерть, повзело,тоже 20-30 см, да полно было всего,весь прикол что мне везёт...ни разу в дтп не попадал, ни разу никого не задевал,а всё в том что есть хорошая педаль "тормоз" называется, остальные так себе... а прерывистое торможение когда осталось 0,5 секунды вообще не в тему, да, если у человека скорость на тазе 180 км/ч, он тормозить будет 150 метров минимум. кто-то в 70 уложится...типа меня. это если у человека есть 2 часа подумать перед торможением, тогда можно прерывисто тормозить. ни разу не делал как люди делают,всегда выживал, делал бы как написано в книгах, был бы мёртв, учился не так как все, ненавижу делать по шаблону, как все! у каждого своё путь, учитывая что я ботан в университетских предметах, я лично заявляю что практика и теория вообще разные, там совсем не так...да и люди разные,все одно и тоже делают по-разному, даже тормозят и рассуждают все по-разному...а выживает умный...знаю довольно достаточно пацанов лежащих в земле...это их выбор был за рулем...
уже который пост: и что к чему? :17: (пока читаешь, язык можно сломать!).
а по теме: видать, ты не попадал в гололед, когда "тормоз в пол", а машина как ехала, так и идет

greimi
01.10.2012, 21:05
ты не попадал в гололед, когда "тормоз в пол", а машина как ехала, так и идет

обычно в таких случаях жопа морду начинает обгонять, поэтому и тормозят движком, чтоб заноса не было

Arturrr
21.01.2013, 03:03
Из своего небольшого опыта (катаюсь с октября 2012 года) могу сказать, что удобно в повороты входить сбрасывая газ и втыкая пониженную передачу. В этом случае вероятность заблокировать колеса на скользкой дороге минимальна, а в самом повороте машина более динамично и отчетливо отзовется при необходимости на выруливание и нажатие педали газа. Но вот, то что некоторые рекомендуют пользоваться ручником, если вдруг отказали тормоза, я бы советовал очень аккуратно. Попробуйте проверить устойчивость машины в поворотах даже с небольшим тормозным усилием на задних колесах - занос на скользкой дороге гарантирован. Сам в городе использую торможение двигателем, переключаясь до 2 скорости до оборотов не ниже 1000, естественно, держа правую ногу на педали тормоза. Кроме прочего, в этом есть плюсы: в быстром старте уже с нужной скорости и оборотов (в случае лежачих полицейских или разрешающего сигнала светофора), в экономии топлива (особенно при протяженных спусках).

lexei
21.02.2013, 00:28
Из своего небольшого опыта (катаюсь с октября 2012 года) могу сказать, что удобно в повороты входить сбрасывая газ и втыкая пониженную передачу. В этом случае вероятность заблокировать колеса на скользкой дороге минимальна, а в самом повороте машина более динамично и отчетливо отзовется при необходимости на выруливание и нажатие педали газа. если скорость высокая а в повороте лед то опасно таким макаром поворачивать недостаточную поворачиваемость никто не отменял. на прямой то если на высокой скорости на льду двигом тормозить морду начинает подтаскивать а в повороте очень аккуратно надо педалировать. а лучше с добавлением газа поворачивать.

ЗЫ. Двигом редко торможу т.к. не охото перегружать и без того слабый коробас и сцепление.

berro
26.03.2013, 19:53
Торможение двигателем - замедление с помощью отпускания педали газа при включенной передаче.



Торможение двигателем может применяться кратковременно: например, вы пропускаете перестраивающийся перед вами автомобиль и отпускаете педаль газа, после чего разгоняетесь. А может применяться и длительно: за несколько сотен метров до светофора вы отпускаете педаль газа и катитесь по инерции почти до полной остановки, после чего останавливаете машину легким нажатием на тормоз. В простом варианте это торможение на одной и той же передаче, а в более сложном и полном варианте подразумевается включение понижающих передач по мере снижения оборотов двигателя.

zvezda
26.03.2013, 20:07
Тоже считаю что коробка и так шумная и слабенькая чтобы тормозить на пониженных...

Yurez
27.03.2013, 13:34
Тоже считаю что коробка и так шумная и слабенькая чтобы тормозить на пониженных...

:15: А при разгоне когда обороты чуть ли не в красной зоне коробка не слабенькая чтоль?

Колыч
29.03.2013, 01:21
:15: А при разгоне когда обороты чуть ли не в красной зоне коробка не слабенькая чтоль?

Дык, нагрузка в другом направлении..:15:

Постоянно пользую торможение движком, значительного износа не наблюдаю. Компрессию контролирую 1-2 раза в год.
КПП постоянно в смазке, исправный движок т.ж. не страдает масляным голоданием при режиме тормоза движком. А вот тормозные колодки и бензин экономлю. ИМХО.

zvezda
29.03.2013, 01:28
:15: А при разгоне когда обороты чуть ли не в красной зоне коробка не слабенькая чтоль?

Я агресивно катаю, попробуй при 150 например отпустить газ и тормозить движком шум будет такой что сейчас все вылетит нахрен! И для активного вождения ни как этот вид не подходит!
А движок лучше пусть рычит при разгоне чем шумит без газа :1:

lexei
29.03.2013, 01:31
Я агресивно катаю, попробуй при 150 например отпустить газ и тормозить движком шум будет такой что сейчас все вылетит нахрен! И для активного вождения ни как этот вид не подходит!
А движок лучше пусть рычит при разгоне чем шумит без газа :1:
угу колодки легче поменять чем перебрать коробку или сцепу поменять)

На счет сэкономленных денег при торможении двигом... я думаю на пиво на много больше люди тратят, ну или на что то другое)

раздумывающий
29.03.2013, 14:04
Я агресивно катаю, попробуй при 150 например отпустить газ и тормозить движком шум будет такой что сейчас все вылетит нахрен! И для активного вождения ни как этот вид не подходит!
А движок лучше пусть рычит при разгоне чем шумит без газа :1:

Регулярно торможу двигателем на скоростях 120+, ничего криминального не обнаружил. :21:

tulagold
29.03.2013, 21:46
Езжу достаточно агрессивно и торможение двигателем предоставляет дополнительную безопасность при вождении. Использую торможение двигателем постоянно: часто включаю 3ю километрах на 100-110 и вторую километрах на 60-70. Одно но, всегда перехожу на пониженную с перегазовкой, поэтому недовольства коробки (хруст) никогда не слышал.

Flanker
19.07.2013, 13:50
Езжу достаточно агрессивно и торможение двигателем предоставляет дополнительную безопасность при вождении. Использую торможение двигателем постоянно: часто включаю 3ю километрах на 100-110 и вторую километрах на 60-70. Одно но, всегда перехожу на пониженную с перегазовкой, поэтому недовольства коробки (хруст) никогда не слышал.


я вот год так поездил и, заменил сцепление :)

lexei
19.07.2013, 13:56
я вот год так поездил и, заменил сцепление :)
и нефиг начинать было,это не трактор беларусь чтоб по колхозному двигом тормозить и зад без стопов подставлять :dj:

раздумывающий
19.07.2013, 20:45
Торможу двигателем по необходимости с новья. Больше года - проблем никаких. Даже педаль не регулировал за ненадобностью. Что я делал не так?

kirifan545
19.07.2013, 23:23
На любых скоростях торможу двигателем. Как только прошел обкатку и ТО-1. Особенно приход чувствуется на больших скоростях за 100 км/ч. Машина себя более стабильно ведет при резких комбинированных торможениях. Есть одно НО!!! :ed: Не рекомендую все таки часто пользоваться торможением двигателем на высоких оборотах, если пробег катализатора уже более 100-120 тыщ км. Дело в том, что он состоит из керамики. При торможении двигателем воздух в большей степени засасывается из выхлопа. Куски керамики могут отколоться и попасть через выпускные клапаны в горшки и наделать там делов мама не горюй ))

И за счет этой методы даже в довольно агрессивной манере передвижения по городу, расход выходит около 8.8-9.0 л/100 км. Попробовал повжигать без торможения двигателем...очень быстро поплыли тормоза и расход был 10+ л/100 км.

Пробег около 76 тыщ км. Сцепа отлично себя чувствует. Каталик в идеале по показаниям диагностики :eq:

st-INGENER
22.09.2013, 22:15
Хорошая вещь, используя для достижения следующих целей:
1) экономия топлива: -1,0...1,5 литра/100км
2) двигатель держать в тонусе: обороты около 2500-3000 об/мин
3) зимой это аналог АБСа, вместе с тормозами спасали меня не раз
4) для поворотов, когда происходит загрузка колес.
Раньше на 2104 "экономил" накатом, побывал давно на 2114 - экономия не чувствуется. И еще: когда с горки едешь накатом - БК показывает мгновенный расход 0,0, но это не совсем верно

Russ3000
22.09.2013, 23:38
При торможении двигателем воздух в большей степени засасывается из выхлопа. Куски керамики могут отколоться и попасть через выпускные клапаны в горшки и наделать там делов мама не горюй ))


А вот с этого места можно поподробнее...

Юра:11:
23.09.2013, 01:21
>БК показывает мгновенный расход 0,0, но это не совсем верно
почему?

Большой
23.09.2013, 10:08
>БК показывает мгновенный расход 0,0, но это не совсем верно
почему?Есть такой режим работы при котором БК покажет расход 0 л.Такой режим включается если торможение двигателем происходит при оборотах от 1700 и временм торможения (точно не помню)несколько секунд,10 кажется...ЭСУД в этом случае отключает подачу топлива на какое-то время ,опять-же не помню на сколько....Если найду скину ссылку на статью...

Большой
23.09.2013, 12:06
Вот нашел,интересная статейка,все хорошо разложено по полочкам http://uazchita.ru/d/201263/d/nach.diag..pdf

Большой
23.09.2013, 14:39
..... При торможении двигателем воздух в большей степени засасывается из выхлопа. ...

....:eq: Интересно откуда такие сведения?Почитаю..

Enclave
24.09.2013, 19:55
kirifan545
При торможении двигателем воздух в большей степени засасывается из выхлопа.

Чего, чего? :eq::bi::bi:

ps. А еще бывает, поршень клапан закрывает - в эти моменты из-под клапанной крышки слышно - тук, тук, тук...