Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Электрооборудование

Электрооборудование Обсуждение вопросов по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер и т.д.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2010, 14:47   #1
MrUpgrader
Павел
 
Аватар для MrUpgrader
 
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 38
Сообщений: 3,788
Сказал(а) спасибо: 216
Поблагодарили 612 раз(а) в 455 сообщениях
Вес репутации: 327
Репутация:31986
Отправить сообщение для MrUpgrader с помощью ICQ
Восклицание Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ)

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов (АКБ), а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации и хранению. Рекомендуется проводить КТЦ для всех аккумуляторов, за исключением еще не бывших в эксплуатации.

Тренировочный цикл включает в себя заряд, контрольный разряд и повторный заряд испытываемой батареи.

При некоторых навыках работ с электрооборудованием КТЦ можно провести своими силами. Сначала АКБ, снятую с прибора, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.
Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током, величина которого составляет 9% от емкости.
В процессе разряда величину тока поддерживают на постоянном уровне в течение всего времени до момента, когда напряжение на клеммах аккумулятора уменьшится до номинального значения. Ниже этого значения разряжать батареи не рекомендуется.

В ходе работ необходимо следить за температурой АКБ, не допуская ее увеличения свыше 45°С.

Первое измерение проводят в начале разряда, второе - через 4 часа. Измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились.

После испытательного разряда аккумулятор полностью заряжают током обычного режима. Такие тренировочные циклы (обычно - два или три) проводятся с интервалом в 1-2 часа. Если процессы старения "начинки" аккумулятора не зашли слишком далеко, "тренировка" зарядно-разрядными циклами позволяет повысить активность электродов, частично восстановить работоспособность батареи и продлить срок ее службы.

Профилактику подержанного аккумулятора достаточно проводить 2 раза в год - весной и перед зимним сезоном эксплуатации прибора.

В качестве нагрузки чаще всего используют обычную лампочку.
__________________

iron is primary, software is secondary

Последний раз редактировалось MrUpgrader; 09.01.2010 в 14:54.
MrUpgrader вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Иваныч (28.01.2010), НЕО (31.01.2010)
Старый 31.01.2010, 19:44   #2
Lenar
Местный
 
Аватар для Lenar
 
Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Россия, Зеленодольск
Возраст: 24
Сообщений: 263
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 22 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 6
Репутация:192
Отправить сообщение для Lenar с помощью ICQ Отправить сообщение для Lenar с помощью MSN
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Deutsch Посмотреть сообщение
Опечатка наверное?
Это какой обычной лампочкой Вы собираетесь разряжать АКБ, и каким сварочным аппаратом заряжать чтобы провести 2-3 цикла за 1-2 часа
это время между циклами
__________________
21140 1,5i Я7.2 2005г.в.

Последний раз редактировалось Deutsch; 31.01.2010 в 20:31.
Lenar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2010, 18:09   #3
Navsad
Ветеран форума
 
Аватар для Navsad
 
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Кемерово
Возраст: 31
Сообщений: 1,536
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 200 раз(а) в 161 сообщениях
Вес репутации: 64
Репутация:5935
По умолчанию

"В процессе разряда величину тока поддерживают на постоянном уровне в течение всего времени до момента, когда напряжение на клеммах аккумулятора уменьшится до номинального значения."

А с чего это вдруг до номинального, то? На сколько я знаю, до 10.5 вольт разряжают, а не до номинальных 12.
__________________
2114 2005 г.в. дв. 2111, цв. Капри, БК X150, R14.
Navsad вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Target4 (27.10.2010)
Старый 13.10.2010, 21:18   #4
fhater
Ветеран форума
 
Аватар для fhater
 
Регистрация: 21.09.2010
Адрес: Ярославль
Возраст: 38
Сообщений: 1,758
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 185 раз(а) в 151 сообщениях
Вес репутации: 212
Репутация:20887
По умолчанию

Я в какой то книге по электрике читал, что осыпание пластин начинается именно с 10.5v. Когда я тренировал как то старый акум. больше 11v боялся опускать. После трех зарядок акум стоявший 2года на улице под капотом "козла" ожил, и был успешно продан вместе с козлом.
fhater вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Target4 (27.10.2010)
Старый 19.12.2010, 00:43   #5
Russ3000
Завсегдатай форума
 
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Pskov
Возраст: 44
Сообщений: 435
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 28 раз(а) в 25 сообщениях
Вес репутации: 20
Репутация:1873
По умолчанию

Расковырял старый УПС, выкинул родной аккум, подцепил к тренировочному, разряжал на лампочку 40Вт 220В, с аккума бралось примерно 5А, проверял тестером, при достижении 10,8В на аккумуляторе УПС автоматически отключается, далее зарядником малым током заряжаем до упора и опять на УПС разряжаем, с дохлого 12А.ч 3 циклами довел до 45А.ч, что вполне приемлимо.
Russ3000 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2011, 15:44   #6
Михаил124
Познающий
 
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Минусинск
Возраст: 29
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

ктц работает если батарея долго простаяла разряженная для того чтобы снять сульфат свинца который образуется в процессе разряда. Если батарея изношена тоесть оплывание активной массы, обратно с помощью ктц вы ее не намажете или в батарее замыкание разноименых пластин, обрыв межэлементных соединении ктц не поможет.
Михаил124 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2011, 17:13   #7
Russ3000
Завсегдатай форума
 
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Pskov
Возраст: 44
Сообщений: 435
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 28 раз(а) в 25 сообщениях
Вес репутации: 20
Репутация:1873
По умолчанию

Это и ежу понятно, не все аккумуляторы, которые проходили через мои руки подлежали восстановлению в большей или меньшей степени, предварительная проверка тестером на кз банок и выкидывание таких акб, остальные мучал, автоматизировал замер остаточной ёмкости, при последнем разряде параллельно лампочке вешаю блок питания на 1,5В, а от него питаю часы кварцевые настенные, на которых выставляю 12 часов, затем просто умножаю на 5 время на часах :)
Russ3000 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2011, 17:40   #8
Михаил124
Познающий
 
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Минусинск
Возраст: 29
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

в принципе нормально но реально номинальная емкость проверяется по госту так,берется потребитель 00.5емкости номинальной при температуре 20-25 в идеале 25, подключается потребитель и садится до конечного напряжения 10.5 в, продолжительность разряда должна составлять не менее 20часов.
Михаил124 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2011, 18:23   #9
Михаил124
Познающий
 
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Минусинск
Возраст: 29
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

ктц помагает хорошо, давным давно пока небыло заводских десульфататоров, хороших зарядных у меня было эпохальное зарядное кедр, и китаиская нагрузочная вилка мне принесли мутлу которая стояла на машине которая не заводилась конечно акб в ноль. зарядка не брала его пока не поставил его со вторым акб в пару, потом один зарядил полностью нагрузка держит 9 в . Ставлю в режим цикл 45сек заряжает 15 разряжает и лампочку со своей девятки, тогда была девятка, лампочка с заднего хода, по истечению 3 суток акб стал держать нагрузку 10.8 вот это был прорыв!!! соседи по гаражу тоже были рады.Только не подумайте что просто впервом случае акб просто был не заряжен, плотность после первой зарядки была 1.27 и после второи зарядки 1.27 после этого досих пор ездят уже 3 года прошло. ездят мало от дачи до дома и обратно. теперь ктц я им делаю перед зимои и после зимы но на более совершенном оборудовании.
Михаил124 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2011, 18:37   #10
Михаил124
Познающий
 
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Минусинск
Возраст: 29
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

ктц полезно если машина долго простаивает. ктц разбивает кристалы сульфата свинца и правильно формирует активную массу на пластинах тоесть увеличивают пористостость активной массы, что увеличивает диффузию, площадь соприкосновения активной массы с электролитом в следствии увеличивается максимальный ток который может отдавать батарея. Раньше так делали новые сухозаряженные батареи что бы задействовать внутренние слои активной массы а батарея работала на 100%
Михаил124 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2011, 19:24   #11
Михаил124
Познающий
 
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Минусинск
Возраст: 29
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

забыл скзать что зарядное было маленко подредоктировано. так как у кальцевых батарей типо мутлы очень сильно поднимается напряжение на клеммах выше 15в зарядное думает что батарня заряжена и выключается, а батарея по полотности не выходит на 100%. пришлось подкрутить внутри сопротивление и отсечка убралась (на новых не получиться)и зарядное заряжает без проблем любой акб только по времени долго!
Михаил124 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 12:07   #12
SanekR
Новичок
 
Регистрация: 19.03.2011
Адрес: город Р
Сообщений: 14
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:2
По умолчанию

Может глупый вопрос, а если ЗУ автоматическое, да еще и к тому же само заряжает аккумулятор, потом некоторое время разряжает, как бы чередуя зарядку и разрядку. Потом цикл повторяется и так до полной зарядки. Можно считать такой способ зарядки контрольно-тренировочным циклом для АКБ?
SanekR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 17:37   #13
Михаил124
Познающий
 
Регистрация: 08.10.2011
Адрес: Минусинск
Возраст: 29
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

А как зарядка называется?
Михаил124 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2012, 08:47   #14
SanekR
Новичок
 
Регистрация: 19.03.2011
Адрес: город Р
Сообщений: 14
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:2
По умолчанию

http://www.avtoelektrika.ru/t1001ar.php - вот такое устройство, уже более года эксплуатирую, особенно в зимний период. Нормальный агрегат и, главное, живучий: в гараже частые перепады напряжения от 200 до 240В. КТЦ на нем делать можно. Сам же и ответил на свой вопрос.)))
SanekR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2012, 20:15   #15
cooltj
Участник
 
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Волгоград
Возраст: 32
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 3
Репутация:7
По умолчанию

Неплохой ликбез подобрали Омские ребята у себя на форуме http://pravomsk.ru/showthread.php?t=19300. Советую почитать.
cooltj вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:45.