Показать сообщение отдельно
Старый 16.11.2008, 16:08   #65
goran
Местный
 
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 48
Сообщений: 214
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 80 раз(а) в 23 сообщениях
Вес репутации: 258
Репутация:24623
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

VAZ2114 писал:
Цитата:
А где находится РХХ ? Может кто может сфотографировать место его хранения? =)
Вот на этой картинке обозначен дроссельный узел (ДУ)


Регулятор холостого хода (РХХ) находится на дроссельном узле с обратной стороны внизу. На нем разъем с четырьмя контактами.
Сверху на дроссельном узле находится ДПДЗ (для ориентировки). На нем разъем с тремя контактами.


Если у тебя двигатель 1.6л, то сначала придется ослабить две гайки крепления ДУ, отделить его от ресивера а потом уже снимать РХХ. Иначе - крайне проблематично, поскольку к одному из винтов добраться обычной отверткой невозможно - мешает пластмассовая часть ресивера, слишком близко расположенная к ДУ.
С двигателя 1.5л - можно снять без проблем.

Вот схема, на которой видна обратная сторона ДУ:

1 – патрубок подвода охлаждающей жидкости;
2 – патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;
3 – патрубок для отвода охлаждающей жидкости;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – регулятор холостого хода (РХХ);
6 – штуцер для продувки адсорбера

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Кроме чистого воздуха из атмосферы через ДУ проходят газы из картера двигателя, поэтому в некоторых местах ДУ накапливаются маслянистые отложения. Они мешают нормальному движению воздуха, особенно сильно загрязняется канал РХХ. Поэтому ДУ и РХХ периодически надо чистить (примерно каждые 50 тыс.км пробега).
__________________
ВАЗ-211440 1.6л 8кл М73 (март 2008)

Последний раз редактировалось goran; 12.12.2009 в 00:38.
goran вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Griboz (03.07.2011)