PDA

Просмотр полной версии : ЭСУД на базе контроллера М 7.9.7 (Я7.2)


MrUpgrader
09.01.2010, 17:49
ВАЗ-2115, 2114 с ЭСУД на базе контроллера М 7.9.7 (аналог Январь 7.2) ЕВРО-2
1 контроллер;
2 колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 колодка диагностики;
4 индикатор состояния АПС;
5 автомобильная противоугонная система (АПС);
6 катушка зажигания;
7 свечи зажигания;
8 форсунки;
8 электробензонасос;
10 колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
11 колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания;
12 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 датчик скорости автомобиля;
15 регулятор холостого хода;
16 датчик положения дроссельной заслонки;
17 датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 датчик массового расхода воздуха;
19 датчик фаз;
20 датчик кислорода;
21 датчик положения коленчатого вала;
22 датчик детонации;
23 электромагнитный клапан продувки адсорбера;
24 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
25 предохранитель цепи питания контроллера;
26 реле зажигания;
27 предохранитель реле зажигания;
28 предохранитель цепи питания электробензонасоса;
29 реле электробензонасоса;
30 реле электровентилятора;
31 колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
32 колодки жгута системы зажигания и жгута переднего;
33 электровентилятор системы охлаждения;
34 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
35 выключатель зажигания;
36 комбинация приборов;
37 блок бортовой системы контроля;
38 реле стартера;
39 монтажный блок;

А - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1, В2 - точки заземления жгута системы зажигания;

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение "S26" или "SА" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

MrUpgrader
09.01.2010, 17:55
Назначение выводов контроллера М 7.9.7 (Я 7.2) ЕВРО-2
1 Не используется.
2 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 2 и 3 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети - от нескольких до десятков миллисекунд.
3 Масса цепи зажигания. Используется для соединения o массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля.
4 Не используется.
5 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети - от нескольких до десятков миллисекунд.
6 Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
7 Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
8 Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. На входе сигнала частоты вращения коленчатого вала комбинации приборов имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы "15" выключателя зажигания). Активный уровень сигнала - низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент заполнения по активному уровню равен 33%.
9 Не используется.
10 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. На входе сигнала расхода топлива маршрутного компьютера имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы "15" выключателя зажигания). Активный уровень сигнала - низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива - 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.
11 Не используется.
12 Вход напряжения бортсети от аккумуляторной батареи (клемма "30" выключателя зажигания). Номинальное напряжение при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,5-14 В.
13 Вход напряжения бортсети от выключателя зажигания (клемма "15"). Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,5-14 В.
14 Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы "плюс" аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 ,5 В. При переводе замка зажигания из положения "выключено" в положение "включено" реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения "включено" в положение "выключено" контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.
15 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт "А"). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.
16 Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при закрытой заслонке - ниже 0,7 В, а при полностью открытой - выше 4,1 В.
17 Масса датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
18 Вход сигнала датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 1 50 °С (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 300-600 мВ. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 50-100 мВ и высоким 800...900 мВ.
19 Вход сигнала датчика детонации. Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.
20 Масса датчика детонации. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
21 Не используется.
22 Не используется.
23 Не используется.
24 Не используется.
25 Не используется.
26 Не используется.
27 Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
28 Не используется.
29 Не используется.
30 Не используется.
31 Выход управления контрольной лампой индикации неисправностей. Напряжение питания контрольной лампы поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя и при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения - не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети.
32 Питание датчика положения дроссельной заслонки. На контакт подается стабилизированное напряжение 5±0,1 В.
33 Питание датчика массового расхода воздуха. На контакт подается стабилизированное напряжение 5±0,1 В.
34 Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт "В"). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.
35 Масса датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
36 Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
37 Вход сигнала датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого (0...5 В) изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха (двигатель не работает) напряжение на контакте должно быть около 1 В.
38 Не используется.
39 Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 °С напряжение около 3,8 В, при температуре 90 °С напряжение ниже 0,5 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В.
40 Вход сигнала датчика температуры впускного воздуха. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 20 °С напряжение около 3,5 В, при температуре 90 °С напряжение выше 4,2 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В.
41 Не используется.
42 Не используется.
43 Не используется.
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма "30") при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,5-14 В.
45 Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. При работающем двигателе - 13,5-14 В.
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0...100%.
47 Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0...100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.
49 Не используется.

MrUpgrader
09.01.2010, 17:57
Назначение выводов контроллера М 7.9.7 (Я 7.2) ЕВРО-2

50 Выход управления дополнительным реле стартера. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму "50" выключателя зажигания с клеммой "50" втягивающего реле стартера.
51 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
52 Не используется.
53 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.
54 Не используется.
55 Не используется.
56 Не используется.
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.
58 Не используется.
59 Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля (6 импульсов на метр пути).
60 Не используется.
61 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.
62 Не используется.
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма "30") при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,5-14 В.
64 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
65 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
66 Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
67 Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
68 Выход управления реле вентилятора системы охлаждения двигателем. Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости 105 °С, а также при работающем кондиционере.
69 Выход управления реле кондиционера. Напряжение питания обмотки реле кондиционера поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.
70 Выход управления реле электробензонасоса. Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.
71 Вход/выход К-линия. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием (прибор DST-2M). Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня (не менее 0,8 от напряжение бортсети) на низкое (не более 0,2 от напряжение бортсети). Сеанс обмена данными с АПС начинается после включения зажигания. Если в результате АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики.
72 Не используется.
73 Не используется.
74 Не используется.
75 Вход сигнала запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети.
76 Вход запроса усилителя руля. Сигнал запроса имеет активный низкий уровень. В отсутствии сигнала запроса на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.
77 Не используется.
78 Не используется.
79 Вход сигнала датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя.
80 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.
81 Не используется.

Golova_bg
10.01.2010, 15:16
У меня даже в машине распечаланое лежит. И ошибки тоже:

Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
Р0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
Р0116 ДТОЖ. Выход из допустимого диапазона.
Р0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
Р0118 Высокий уровень сигнала ДТОЖ
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0130 Неисправность датчика кислорода до нейтрализатора
Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
Р0134 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
P0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
P0171 Слишком бедная смесь
P0172 Слишком богатая смесь
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 Замыкание на массу цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра (соответственно)
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0301, P0302, P0303, P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 1 (2, 3, 4) цилиндре
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
Р0335 Нет сигнала датчика положения коленчатого вала
Р0336 Датчик положения коленчатого вала - выход сигнала за допустимые пределы.
P0340 Неисправность датчика положения распределительного вала
P0342 Датчик положения распределительного вала - низкий уровень
P0343 Датчик положения распределительного вала - высокий уровень
Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на массу или на +12В.
Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
Р0506 РХХ заблокирован, низкие обороты
Р0507 РХХ заблокирован, высокие обороты
Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети
Р0601 Ошибка контрольной суммы FLASH - памяти
Р1135 Цепь нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора: обрыв, замыкание на массу или на +12В.
Р1386 Канал обнаружения детонации. Ошибка внутреннего теста
P1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12 В
P1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на массу
P1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
P1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на массу
P1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12 В.
P1513 Цепь управления РХХ, замыкание на массу
Р1514 Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.
Р1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
Р1570 Иммобилизатор - нет положительного ответа или обрыв цепи
Р1602 Пропадание напряжения питания контроллера
Р1640 Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста чтение - запись

eugene-black
18.10.2010, 16:48
купил себе сигналку Pantera SLK-625-RS , поставил,там один из проводов надо цеплять к тахометру,для того,чтоб при автозапуске машина работала на холостом ходу и при понижении или повышении оборотов глохла....(чтоб не спёрли).
подключил данный проводок от сигналки к 8 проводу мозгов (бош)..и чего то как то она не собирается глохнуть,когнда на газульку нажимаю....
мерил напряжение "8 провод - масса" = 6,7 В переменки... и с нажатием педали не меняется....так надо?...тахометр работает норм,бортовик тоже обороты контролит....(ведь переменка же?)...

Patriot
18.10.2010, 17:13
купил себе сигналку Pantera SLK-625-RS , поставил,там один из проводов надо цеплять к тахометру,для того,чтоб при автозапуске машина работала на холостом ходу и при понижении или повышении оборотов глохла....(чтоб не спёрли).
подключил данный проводок от сигналки к 8 проводу мозгов (бош)..и чего то как то она не собирается глохнуть,когнда на газульку нажимаю....
мерил напряжение "8 провод - масса" = 6,7 В переменки... и с нажатием педали не меняется....так надо?...тахометр работает норм,бортовик тоже обороты контролит....(ведь переменка же?)...
/forum/showthread.php?t=4379&highlight=%EF%E0%ED%F2%E5%F0%E0
/forum/showthread.php?t=1126&highlight=%EF%E0%ED%F2%E5%F0%E0

дядя Фёдор
18.10.2010, 18:55
Всем привет,

хотелось бы в этот раздел добавить некоторые особенности присущие этому ЭСУД.
Вот, например, какие "странности" я обнаружил у своего контроллера (Bosch M7.9.7 2111-1411020-80 прошивка B103EQ09 [Евро-2, конец 2004г.]):
1. Обороты ХХ = 760-800 об/мин (обычно у других несколько выше 800)
2. При движении после сброса газа обороты удерживаются на уровне оборотов ХХ (у других стоят на 1000 об/мин)
3. Клапан адсорбера начинает работать при стоянке после прогрева движка свыше 70 град. (у многих только в движении свыше 10 км/час).
4. При пуске вентилятора охлаждения ЭСУД принудительно НЕ добавляет оборотов движку.

Такие вот "изюменки"...

sinij_boroda
01.12.2010, 15:53
http://s05.radikal.ru/i178/1012/3c/b7c37e6dcef8.jpg

Wirth
18.01.2011, 13:51
Здравствуйте!
Вопрос такой, стоит контролер с такими цифрами 21114-1411020-31, производитель успешно стёрся, если я не ошибаюсь это Январь 7.2.? подскажите пожалуиста, чем вообше отличаются контролеры кроме марок и норм токсичности?

раздумывающий
18.01.2011, 19:44
Скопировал в гугл шифр оборудования, он подтверждает, что это - Я7.2
http://www.chiptuner.ru/content/checksum/

А вообще контроллеры функционально ничем не отличаются - они предназначены обеспечивать бесперебойную работу ДВС с учетом требований некоторых экологических стандартов.

Разные модели отличаются перечнем приборов, за которыми они могу следить (датчики) и перечнем приборов, которыми они могут управлять (инжектор вообще), а также различия вызванные разнообразной элементной базой самих контроллеров, т.е. быстродействием (задержкой между изменение показаний датчиков и командой на коррекцию режимов работы) и различными внутренними аппаратными решениями, которые позволяют при написании микропрограммы (прошивки) закладывать те или иные особенности ее работы. Но эти отличия рядовому пользователю могут быть интересны только при необходимости замены контроллера (едет себе и едет). Тем не менее, любителям чип-тюнинга (установки специально переработанных микропрограмм на контроллер для коррекции штатных режимов работы по своим ощущениям) эти внутренние различия и являются крайне важными, т.к. дают больше возможностей для модификаций.

А вообще лучше при особенности тех или иных контроллеров почитать в ветке по чип-тюнингу в разделе тюнинга. Там по этим делам имеются пространные пояснительные записки.

Bad_Boy
18.01.2011, 19:54
народ подскажите плизз стоит контроллер 2111-1411020-81 купил Бк мультитроникс скажите какой ставить протокол, январь или бош 797???

раздумывающий
18.01.2011, 20:00
народ подскажите плизз стоит контроллер 2111-1411020-81 купил Бк мультитроникс скажите какой ставить протокол, январь или бош 797???

По ссылке выше выходит что это Январь 7.2. Не знаю что надо выставить на БК, у меня Х114 на автоопределении сам правильно находит. Нехорошо, конечно, но модели контроллера я не знаю, а разбирать сейчас экран бороды холодно. А лучше спроси здесь: /forum/showthread.php?t=10832

diego
24.02.2011, 20:39
Да не густо здесь у вас. L-зонд у кого нибудь отказывал?:dj: Вот прога для диагностики

levko83
02.06.2011, 14:39
у меня ваз 211140, троит, поменял мозги на такиеже тока новей года мои были 2008 а эти 2010 и машина нехочет нормально работать все ошибки которые она показывает связано с зажиганием, может ли прошивка неподходить, была прошивка I317DA02 а сейчас I317DA04

orlik
02.06.2011, 14:42
Ты пади с другим объёмом поставил или с двумя датчиками кислорода.

levko83
02.06.2011, 14:53
Ты пади с другим объёмом поставил или с двумя датчиками кислорода.

у меня и так два дачика уже незнаю что думать

Мила
05.06.2011, 15:07
у меня М7.9.7
не показывает температуру ОЖ
можно ли самим установить?

coolsah
15.06.2011, 18:16
Подскажите какая прошивка на М7.9.7 евро 2 будет самая оптимальная расход/динамика/эластичность?

_Вова_
07.09.2011, 19:52
а есть схема на ителма 21114-1411020-12

Graphite93
07.09.2011, 20:30
Схемы электрических соединений ЭСУД ВАЗ
http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html

shobik
13.04.2012, 20:08
подскажите пожалуйста, какая мне подойдет проводка, если мой ЭБУ 2111-1411020-62. От любого авто главное что бы объем был 1500 или только от 09-15 где объем 1500???? От 1600 я так понял что уже другой разъем... И подскажите плиз какие модели ЭБУ от 1600, в каталоге не могу понять.

Леша
05.11.2012, 19:23
Предположительно контроллер Январь 7.2 (наклейка отсутствует) двигатель 1,6 благополучно скончался при не правильном прикуриваний другого авто. Хочу попробовать восстановить. Если я его подкину без перепрошивки на движок 1,5 с контроллером Январь 7.2 как будет вести себя двигатель при условий что контроллер будет исправен полностью?

realmenvvs
05.11.2012, 20:09
заведется машина, а вести будет себя плохо.я как то помню на 1.6 прошивку под 1.5 зашивал.ниче работала.а вот наоборот фиг знает.но завестись должна.

samson_ov
13.11.2012, 14:52
Есть вопрос, блок к нему относится. Суть такова: в тёплую погоду, после прокрутки стартером, двиг сразу набирает прогревочные обороты, всё хорошо. А в холода, после прокрутки - еле набирает обороты где-то до 800, после чего слышен щелчок рэле - и быстро набирает прогревочные обороты. Я так понимаю что щёлкает рэле ЭБН, он включается - и двиг спокойно раскручивается. Почему такое происходит именно в морозы??? так было на стоковой B103EQ09, так же и на B103EQ19
Если не там создал тему, то прошу прощения.

Колыч
13.11.2012, 17:59
..после прокрутки - еле набирает обороты где-то до 800, после чего слышен щелчок рэле - и быстро набирает прогревочные обороты. Я так понимаю что щёлкает рэле ЭБН, он включается - и двиг спокойно раскручивается. Почему такое происходит именно в морозы??? так было на стоковой B103EQ09, так же и на B103EQ19.

Щелчок идёт со стороны водителя, когда ключ в положении старт? Скорее всего щёлкает доп.реле стартера. При достижении определённых оборотов контроллер отключает это реле, а через него и питание стартера, причём не зависимо от положения ключа зажигания. Это защита.
Это точно не гл.реле, без него доп. реле стартера не включится.
Реле ЭБН т.ж. сомнительно. Без бензина и 800 об не наберёт:13: Попробуй вынь реле ЭБН с утра (в рампе бензина почти нет) и покрути стартер, сколько оборотов наберёт?

realmenvvs
13.11.2012, 18:23
вполне может быть. после как давление в рампу накачалось, мозг ждет обороты выхода из режима пуска и только тогда включает насос.мозг отключив доп. реле стартера разрывает цепь между замком зажигания и втягивающим.без главного реле вообще машина не заведется.еще щелкать может разрузочное реле под рулем.

Колыч
13.11.2012, 20:09
после как давление в рампу накачалось, мозг ждет обороты выхода из режима пуска и только тогда включает насос...

А если пуск затянется, то вообще не включит и бензин кончится:15:
Изучайте руководство по ЭСУД.

samson_ov
14.11.2012, 07:48
Колыч Возможно кстати и слева под рулём щёлкает. Тогда почему это происходит только в морозы? И почему доп реле стартера мешает набору прогревочных оборотов? Что бендикс остаётся в зацеплении после пуска в мороз на какоето время?

realmenvvs
14.11.2012, 08:32
да ошибся, после набора давления в рампу, эбу ждет прокрутки стартера и тока после этого вновь включает насос.а вот реле стартера отключает как раз после выхода из режима пуска.мне кажется если у вас клинил бендикс слышно ж было б.хотя все может быть.

samson_ov
14.11.2012, 08:34
Без бензина и 800 об не наберёт Попробуй вынь реле ЭБН с утра (в рампе бензина почти нет) и покрути стартер, сколько оборотов наберёт?
При повороте ключа в "зажигание" слышно как включается ЭБН где-то на 3-4 секунды. После "старт" -> колбасня до 800об, щелчок - и выходит на прогревочные обороты. Поэтому бензин в рампе есть при прокрутке стартером. После отпускания ключа, не слышно работы стартера, как ЭБУ может удерживать его во включенном состоянии, разрывая реле спустя время? Ничего не понимаю
Причём это только по утрам, после длительной стоянки. При повторном запуске на тёплый двигатель такой проблемы нет. Так же летом были проблемы, с невозможностью запуска с первой попытки после длительной стоянки, только со второго раза. Я всётаки грешу на топливоподачу.. надо перемкнуть рэле ЭБН и проверить с утра как заведётся

realmenvvs
14.11.2012, 08:50
кто сказал что удерживает?во первых вы когда ключ отпустили, уже стартер не работает, да и эбу отрубает реле стартера.под рулем три релюшки- реле стартера, разгрузочное-отрубает потребители во время пуска двигателя и реле задних противотуманок.впринципе щелкать может и реле стартера.как раз после пуска его мозг и отрубает.

realmenvvs
14.11.2012, 08:53
а может щелщок тут не причем?на холодную свечи просто чуть заливает?поэтому и колбасня.бк есть?дтож может глючит?

samson_ov
14.11.2012, 09:26
Чётко после щелчка идёт быстрый набор оборотов. Уже вторую зиму так:1:
Щелчок происходит спустя какое-то время после отпускания ключа.
БК нет. ДТОЖ снят прошлой зимой с заведомо исправной машины. Со старым так же было. Оба полностью исправны. Периодически диагностическим софтом смотрю параметры, всё гут
И насколько я знаю, а так же насколько это видно по распиновке Bosch 7.9.7 -рэле зажигания включается от замка зажигания а не от ЭБУ, и никакую нагрузку при пуске оно не отключает. Тоже говорит и схема электрооборудования на 2115

realmenvvs
14.11.2012, 09:35
все таки щелчок откуда идет?можно предположить что насос включается чуть позднее, т.е. реле как раз щелкает и врубается насос.если это реле стартера щелкает, то как оно может влиять на пуск.можно попробовать без релюшки завести.тоесть накачать давление и вынуть релюшку и посмотреть поведение двигателя.можно попробовать завести перемкнув стартер тоесть доп. релюшка уже задействована не будет.

realmenvvs
14.11.2012, 09:38
а когда на горячую заводится щелчка этого нет?

samson_ov
14.11.2012, 09:41
realmenvvs Вот и у меня предположение что включается позднее.. Да вроде слева, но реле ЭБН справа, не логично конечно.. Насколько помню, если завести с отключенным ЭБН - то примерно такая же картина, но глохнет вместо прогревочных оборотов. Какая-то неведомая хрень. Так же попробую завести замыканием втягивающего

realmenvvs
14.11.2012, 09:46
попробуйте еще тогда реле бензонасоса подменить аналогичным из монтажного блока.можно было еще подумать что форсунки не держат, но заночь наверно испарилось бы.да и щелчок тут причем.

samson_ov
14.11.2012, 09:49
а когда на горячую заводится щелчка этого нет?

По крайней мере его не слышно, так как сразу выходит на ХХ или прогревочные, без расколбаса.
Есть вариант проверки включения рэле стартера и ЭБН - сделать удлиннитель папа-мама с лампочкой, и смотреть когда горит а когда нет

realmenvvs
14.11.2012, 09:54
тогда скорей всего щелкает реле стартера, так как двиг вышел из режима пуска.а стартер как крутит бодро на холодную?

realmenvvs
14.11.2012, 10:01
может плохой контакт на холодную в посадочных местах релюшки и его преда.или просто уже релюшка устала на холодную глючит.просто можно попробовать передернуть их, зачистить контакты.

realmenvvs
14.11.2012, 10:07
тогда попробуйте на теплую без релюшки завести предварительно накачав давление.если также с расколбасом заведется, то значит на холодную топливо не сразу подается.

realmenvvs
14.11.2012, 10:10
че то зря мы тут расплодили , ругаться щас будут

samson_ov
14.11.2012, 10:57
realmenvvs крутит бодро. Ладно как проверю всё и вся поделюсь результатами

Колыч
15.11.2012, 12:07
...После отпускания ключа, не слышно работы стартера, как ЭБУ может удерживать его во включенном состоянии, разрывая реле спустя время? Ничего не понимаю..
Я этого не говорил.
..Скорее всего щёлкает доп.реле стартера. При достижении определённых оборотов контроллер отключает это реле, а через него и питание стартера, причём не зависимо от положения ключа зажигания. Это защита.
Имел ввиду, что контра отключит д/реле стартера даже при положении ключа "старт", если обороты выше определённого уровня. Если ключ отпустить, то естественно цепь питания стартера разорвётся на замке зажигания. Питание идёт через замок зажигания на д/реле стартера и потом на стартер.
Может действительно щелчок и обороты просто совпадение. На запуск движка влияют три реле: д/р стартера, реле ЭБН и главное реле (реле зажигания). Можно тупо пробовать подменой. Не сильно разоришься.
У тебя же есть чем диагностировать! Поуправляй ИМ, включи насос, отключи, включи реле стартера и выключи. Слушай щелчок реле, время срабатывания реле (может с задержкой), думаю реле стартера ближе к теме.

samson_ov
15.11.2012, 12:21
Сегодня попробовал запустить при повторном включении ЭБН не дожидаясь его отключения (паузу выдержал в 15сек, при повторном включении зажигания прослушивалась работа ЭБН- бувально через секунду повернул на старт)- сразу набрала прогревочные обороты, щелчка не слышал (ЭБН точно работал при прокрутке стартером). Но сегодня -2 градуса на улице. Проблема есть в -10 точно)) попробую тоже самое когда вновь похолодает
Останется только параллельно ЭБН повесить лампочку, и лицезреть его включение

Колыч
15.11.2012, 23:25
Останется только параллельно ЭБН повесить лампочку, и лицезреть его включение

Надёжней манометром на топливной рампе оценить, по давлению топлива при пуске.

samson_ov
16.11.2012, 07:37
Колыч Это в планах. А лампочка только для идентификации какое реле щёлкает

kau64
25.11.2012, 12:31
Есть вопрос, блок к нему относится. Суть такова: в тёплую погоду, после прокрутки стартером, двиг сразу набирает прогревочные обороты, всё хорошо. А в холода, после прокрутки - еле набирает обороты где-то до 800, после чего слышен щелчок рэле - и быстро набирает прогревочные обороты. Я так понимаю что щёлкает рэле ЭБН, он включается - и двиг спокойно раскручивается. Почему такое происходит именно в морозы??? так было на стоковой B103EQ09, так же и на B103EQ19
Если не там создал тему, то прошу прощения.

У меня точно такой же глюк и тоже только в морозы. Сначала грешил на сам стартер так как в нем в момент запуска раздавался характерный треск, то ли втягивающее, то ли бендикс выносился, то ли еще чего вообщем после переборки стартер вообще отказался крутить, решил не мучатся и поставил новый. Сейчас крутит бодро без всяких тресков, но проблема осталась, тоже грешу на топливо подачу. Будет время проверю с манометром в момент пуска чего покажет.

samson_ov
27.11.2012, 08:29
Сегодня -17* на улице. С пульта не завелась, хотя брелок показал что завелась. Вышел через 10 минут - печка маслает, обогрев стекла маслает. Сига делает попытки завести, видать напруга проседает и сига сбрасывается, и по новой (подключена гаражным рукожопом тонкими проводами). Аккум не сел ни сколько.
Ключём хрясь хрясь - редкие вспышки, не хватает. Раза 3 попробовал - фиг. Работу ЭБН не слышно при включении зажигания. Вынул ключ, посидел 1 минуту - включаю зажигание - тут же слышно работу ЭБН, сразу старт - тут же схватила и завелась. Чё за хрень творится буду разбиратся на выходных. А пока, на 70 контакт ЭБУ подал массу через диод, чтоб реле ЭБН работало всегда при включении зажигания, посмотрю как утром заведётся с пульта. В общем покидаю эту тему. Кстати замеры показали, при прокрутке стартером - напряжение на обмотке реле ЭБН появляется, оно срабатывает и выдаёт напругу на ЭБН

Chi
03.12.2012, 18:11
Подскажите такую вещь... У меня 8 клапанов и стоял мозг 21114 по моему такой, продали мне в магазе мол аналог 21124-1411020-31 но он я так понял на 16 клапанники. Езжу с ним уже пол года но у него какой то не контакт с ДПРВ уже месяц езжу со скинутой клемой с этого датчика. Вообще можно ли дальше использовать этот блок или лучше перестраховаться и поменять его на такой какой стоял. И если у кого инфа для ручной установки в мультитрониксе Х15 как блок называеться. Он у меня помоему производства ИТЭЛМА.

LYCIFER
06.12.2012, 22:09
ваз 2115 ЭБУ январь 7.2 недавно выгорел ключ на 2 и 3 цилиндр . поменял модуль зажигания.впаяли новый ключ.проездил я три дня и на тебе за троила.выгорел ключ но уже на 1 и 4 цилиндр.завтра мозги отвезу опять на ремонт.кто подскажет в чём проблема?? может ЭБУ каюк приходит да авто 2006г.

CTAJIKEP
06.12.2012, 23:29
Подскажите такую вещь... У меня 8 клапанов и стоял мозг 21114 по моему такой, продали мне в магазе мол аналог 21124-1411020-31 но он я так понял на 16 клапанники. Езжу с ним уже пол года но у него какой то не контакт с ДПРВ уже месяц езжу со скинутой клемой с этого датчика. Вообще можно ли дальше использовать этот блок или лучше перестраховаться и поменять его на такой какой стоял. И если у кого инфа для ручной установки в мультитрониксе Х15 как блок называеться. Он у меня помоему производства ИТЭЛМА.

Не парься, катайся спокойно, просто у тя там под 8кл залита прошивка без ДФ, ДК и Адсорбера

porsh
09.12.2012, 00:37
Добрый вечер! Сегодня по незнанию очистил таблицы адаптации, после чего совсем пропал ХХ!!! Машина заводится и тут же глохнет, при раскручивании движка до 1500 - 2000 оборотов и отпускании педали газа, сразу глохнет. Может кто сталкивался с данной проблемой или может подсказать как вернуть данные таблицы или произвести адаптацию? заранее благодарен!

greimi
09.12.2012, 00:43
Добрый вечер! Сегодня по незнанию очистил таблицы адаптации, после чего совсем пропал ХХ!!! Машина заводится и тут же глохнет, при раскручивании движка до 1500 - 2000 оборотов и отпускании педали газа, сразу глохнет. Может кто сталкивался с данной проблемой или может подсказать как вернуть данные таблицы или произвести адаптацию? заранее благодарен!

ты настройки эсуда с БК скинул или в программу влез?

porsh
09.12.2012, 01:19
Скинул программкой...но в достоверности надписей на кнопках в данной программке я не уверен. "Сброс таблицы адаптации" привел к нестабильным оборотам, щёлканью какого то реле, а потом заглохшему движку...собственно после чего и пропал ХХ. Да собственно программка представляет собой простой тестер параметров, кроме отключения/включения форсунок, катушек зажигания, "мясорубки" и сброса ошибок она не должна была ничего уметь. Но была там и та самая кнопка... решил попробовать и её. В итоге машина осталась стоять в гараже ((( теперь не знаю, что делать.

br21
09.12.2012, 08:47
теперь не знаю, что делать.

РХХ живой?

porsh
09.12.2012, 11:35
РХХ живой?
До нажатия заветной кнопки был живой! Думаю может попробовать сделать сброс ЭСУД с инициализацией...в принципе тоже самое что и сброс таблицы с адаптацией.

porsh
09.12.2012, 15:24
Проблема решилась, ХХ заработал. Скинул клемму АКБ на ночь, при первой заводке включил зажигание и с паузой в минуту завел двигатель (не менее 30 сек. по мурзилке при сбросе ЭСУД и инициализации). Покатался по городу, полет нормальный!

NearGG
17.12.2012, 06:22
Ребят а можно как нить узнать мой ли блок стоит-заводской в машине или его меняли?

TSARIK
08.09.2013, 19:35
Сегодня добрался до мозгов машинки,но не обнаружил на них ни каких надписей:17: по фоткам форума вроде похож на Bosch М7.9.7,но не уверен,если кто сможет подскажите по фотке какой ЭСУД у меня стоит ?Нужно для определения какой ДК покупать.
PS машинка 2008г.в.8кл.1,6л объём.

KOS_102
08.09.2013, 20:02
Сегодня добрался до мозгов машинки,но не обнаружил на них ни каких надписей:17: по фоткам форума вроде похож на Bosch М7.9.7,но не уверен,если кто сможет подскажите по фотке какой ЭСУД у меня стоит ?Нужно для определения какой ДК покупать.
PS машинка 2008г.в.8кл.1,5 объём.

как так 2008г и 1,5 двигатель ???

TSARIK
08.09.2013, 20:16
извиняюсь очепятался,исправил,а по поводу блока не подскажете.

KOS_102
08.09.2013, 20:20
извиняюсь очепятался,исправил,а по поводу блока не подскажете.

ну 08 года с завода идут М73 ,а Борт комп у меня его определяет как Бош 7.9.7

KOS_102
08.09.2013, 20:23
извиняюсь очепятался,исправил,а по поводу блока не подскажете.

ты старый датчик открути посмотри какой и такой же бери

TSARIK
08.09.2013, 22:39
да датчик выкрутил,с трудом вроде 573 можно прочитать,но уж больно не дешёвый датчик,чтобы не тот купить.Кстати у меня тоже стоит мультитроникс, правда комфорт Х15,а на нём можно где то посмотреть какие мозги стоят?

ПЕТРОВИЧЪ
08.09.2013, 22:54
Сегодня добрался до мозгов машинки,но не обнаружил на них ни каких надписей:17: по фоткам форума вроде похож на Bosch М7.9.7,но не уверен,если кто сможет подскажите по фотке какой ЭСУД у меня стоит ?Нужно для определения какой ДК покупать.
PS машинка 2008г.в.8кл.1,6л объём.

М73 у тебя стоит. Только "Автел" или "Ителма"- производители, роли не играет.
А ДК действительно, как правило выкручиваешь и идеш с ним в магазин и берешь такой же.
Или такой или такой , как на картинке.

http://forum.2108.kiev.ua/uploads/monthly_07_2010/post-14723-1280342792.jpg
........нового образца:
http://avtoto.com.ua/products_pictures/tecdoc/3/147156.jpg
........старого образца:
http://rdgroupltd.com/content/fckeditor/images/28122177(1).jpg

http://www.chiptuner.ru/image/label/i317da01.jpg
http://auto30.com/uploads/posts/2012-05/1337684210_1.jpg

angtar
09.09.2013, 22:08
ну 08 года с завода идут М73 ,а Борт комп у меня его определяет как Бош 7.9.7
правильно определяет, т.к. у М73 и В7.9.7 один и тот же протокол обмена...

samson_ov
16.09.2013, 15:44
Эх меня ИТЭЛМА сегодня прокатила на бабки(( Пошёл значит в магаз, проверенный, на покупку Январь 7.2 (без +), на замену моему Bosch 7.9.7. Купил, в точности тот что надо - 2111-1411020-82, I203EL36. Подключаю к авто, всё завелось, подключил диагностику - както через одно место заработало, но заработало, инфу прога выдаёт ту же, что на наклейке. Ну думаю, пора чиптюнить. Срываю пломбу, вскрываю.. А внутри новая аппаратка 7.2+ !! С процом ST10... Весь инет выкурил, и узнал, что Итэлма наклепала несколько "одинаковых" блоков с разным нутром.. Чиптюнинг не удался. Буду продавать его со скидкой кому-нибудь.. Может кому надо?

раздумывающий
16.09.2013, 20:12
А какая проблема залить прошивку в 7.2+. Все январи шьются же.

samson_ov
17.09.2013, 22:16
раздумывающий ну покупал по "обёртке", а внутри не конфетка оказалась. Не могу найти нормальную прошивку.. Зашить то не проблема, было бы что

раздумывающий
19.09.2013, 20:54
Попробуй на чиптюнере поискать представителя Паулюса в своем регионе или рядом. Хотя бы позвонить, опишешь ситуацию и будешь знать, есть ли для твоего контроллера чего. Не слышал, если честно, чтобы январь было бы не прошить.

samson_ov
19.09.2013, 21:00
раздумывающий написал я в чиптюнер, мне мягко говоря, посоветовали продать этот блок и поискать старый 7.2, собсна как я и хочу. Я уже у нас на местной автобарахолке нашёл человека кто торгует блоками б/у, а он ещё и знакомый мужа моей сестры)) так что дело в шляпе. Я7.2+ можно прошить, от Адакта есть, Ледокола, но смысла мало. Да и опять же, 7.2+ не подлежит онлайн тюнингу (инженерник тока 7.2 бывает и 5.1). Так что буду менять на нормальный, а там поле для экспериментов большое

раздумывающий
19.09.2013, 21:03
А, ну если тебе для экспериментов, то да, лучше что-нибудь проверенное.

goldikc
19.10.2013, 19:18
народ подскажите. хочу купить январь 7.2 а у меня стоит бош 7.9.7 машина 14 8кл. 2004 г.в, есть январь от Калины 11183-1411020-22 под 8кл, вопрос, будет ли он работать у меня? и после прошивание? без косяков

angtar
19.10.2013, 21:54
народ подскажите. хочу купить январь 7.2 а у меня стоит бош 7.9.7 машина 14 8кл. 2004 г.в, есть январь от Калины 11183-1411020-22 под 8кл, вопрос, будет ли он работать у меня? и после прошивание? без косяков
работать-то будет, единственное но: надо переделывать его, на чиптюнере есть информация по этому вопросу....

Седых А.В.
23.04.2014, 22:56
народ подскажите плизз стоит контроллер 2111-1411020-81 купил Бк мультитроникс скажите какой ставить протокол, январь или бош 797???
он автоматом должен определить..у меня так..

Олег56
08.01.2015, 18:42
Если с аккомулятора снять на недельку клеммы, машинным мозгам это повредит??

он автоматом должен определить..у меня так..
У меня тоже автоматом, только не пишет какой именно нашёл.

br21
08.01.2015, 18:45
Если с аккомулятора снять на недельку клеммы, машинным мозгам это повредит??

Хоть на две

Олег56
09.01.2015, 15:20
br21,обнадёжил! Какая-то видно проблема есть. Постоит без движения три-четыре дня, и стартёр раскрутить не может. Из нагрузки в время стоянкии только ЭСУД и БК. До тепла надо протянуть, а там разбираться.

br21
09.01.2015, 17:21
br21,обнадёжил! Какая-то видно проблема есть. Постоит без движения три-четыре дня, и стартёр раскрутить не может. Из нагрузки в время стоянкии только ЭСУД и БК. До тепла надо протянуть, а там разбираться.

С большой долей вероятности АКБ переходит в иной мир

angtar
09.01.2015, 17:51
br21,обнадёжил! Какая-то видно проблема есть. Постоит без движения три-четыре дня, и стартёр раскрутить не может. Из нагрузки в время стоянкии только ЭСУД и БК. До тепла надо протянуть, а там разбираться.
я бы на твоем месте проверил ток утечки...

Олег56
09.01.2015, 18:05
Вот второе предположение больше подходит, поскольку свежезаряженый другой держится на день-два дольше и так же благополучно дохнет. И, кстати, когда в момент включения стартёра он не заводится, а щёлкает, из того района где он расположен появляется тоненькая струйка дыма. На пару секунд буквально.

br21
09.01.2015, 18:51
Вот второе предположение больше подходит, поскольку свежезаряженый другой держится на день-два дольше и так же благополучно дохнет. И, кстати, когда в момент включения стартёра он не заводится, а щёлкает, из того района где он расположен появляется тоненькая струйка дыма. На пару секунд буквально.

Раз с дымом - надо точно разбираться с проводкой

Олег56
09.01.2015, 20:45
А может быть помнит кто - где-то было обсуждение о возможных местах утечки?
А через стартёр во время стоянки может утекать?

angtar
09.01.2015, 21:26
А может быть помнит кто - где-то было обсуждение о возможных местах утечки?
А через стартёр во время стоянки может утекать?
нет...
вот некоторые возможные места:
1. магнитола, у которой красный и желтый провода питания скручены вместе; иногда помогает снятие панельки
2. сигнализация
3. утечки через грязную поверхность самой АКБ

Олег56
09.01.2015, 23:32
Хм.. Как провода скручены не помню, посмотрю. Панельку снимаю последнее время, не помогает. Машина в гараже, на сигналке не стоит. Для протирки подкапотного пространства и АКБ специально тряпочка лежит. Терпеть не могу грязи под капотом.
А может быть и правда обе АКБ на ладан дышат. Свезу проверю.

Колыч
10.01.2015, 19:53
А может быть помнит кто - где-то было обсуждение о возможных местах утечки?
...

Тут про разрадку АКБ: /forum/showthread.php?t=16298

Тут т.ж. про утечки: /forum/showthread.php?t=22100



И хватит в теме про контроллер флудить:25:
Пишите в темах по ссылкам!

Юрий штиль
15.12.2015, 12:52
Извиняйте если не в тему, помогите определить контроллер, странно что 7.2+ написано маркером, значок вроде от автел, но номер прошивки начинается не на А, а на I, авто 2114, 2007г.

angtar
15.12.2015, 13:14
Извиняйте если не в тему, помогите определить контроллер, странно что 7.2+ написано маркером, значок вроде от автел, но номер прошивки начинается не на А, а на I, авто 2114, 2007г.
у тебя Ителма Январь 7.2+...
определяется по имени прошивки: I204DP57

Большой
15.12.2015, 13:32
..не совсем так-I204....SORRY...

Юрий штиль
15.12.2015, 13:37
А почему 7.2+ маркером, может его перешивали? Просто машина ватная, и вообще постоянно косячит, прямо хоть отдельную тему открывай, чтоб понять что с ней.

Большой
15.12.2015, 14:04
А почему 7.2+ маркером, может его перешивали? Просто машина ватная, и вообще постоянно косячит, прямо хоть отдельную тему открывай, чтоб понять что с ней.Это для себя кто-то писал,шильдик четкий,фабричный,отчетливо читается - Ителма.Перепрошитый или нет можно узнать если "прочесть"прошивку ..."Ватность" зависит не только от мозгов...

Electronavt
03.03.2017, 02:12
Писал-писал целый роман, что то глюкнуло на форуме и отвалилось полстраницы.
Не буду снова писать.
Коротенечко: задрачивала машина лампочкой "выбрось двигатель", кодов ошибок было много и все разные, заменено было всё, что она хотела, датчики, РХХ, форсунки, косы, свечи, провода, хотелось заменить и машину.
Всё решилось заменой М7.9.7 на Январь 7.2
вторую неделю аки лыбедь по морю рцы и аки лев в нощи рыкающи.
Всем бобра.