PDA

Просмотр полной версии : Промывка двигателя перед заменой масла.


R_Flash
05.11.2008, 18:05
Все время лью в двигатель одуну и ту же марку масла Total Qaurtz 10W-40 (поулсинтетика всесезонка). Мне в магазине говорили, что если заливается одно и тоже масло то промывку двигателя делать не надо (типа что бы не смывать маслянную пленку образовавшуюсь на деталях двигателя). Правда ли это или все равно надо делать промывку при каждой замене масла? Спасибо.

khs2008
05.11.2008, 18:15
Мне кажется - надо (ИМХО). Двигатель ведь моется не только от масла, в этом масле еще и грязь всякая появляется со временем.

noss
05.11.2008, 18:23
Тоже задавался этим вопросом, у знакомого инженера-механика спросил, он мне сказал, что не стоит промывать, т.к. промывочное масло останется, так же как осталось бы моторное, но оно в разы хуже хорошего моторного, и его доля не велика, так что это палка о двух концах. Я лично после его разъяснения не промываю, если не меняется тип масла.

R_Flash
05.11.2008, 18:26
Спасибо. Теперь я точно уверен что поступил правильно. К тому же машине чуть больше года, откуда там грязь возмется...

khs2008
05.11.2008, 19:08
Noss писал(а):
Тоже задавался этим вопросом, у знакомого инженера-механика спросил, он мне сказал, что не стоит промывать, т.к. промывочное масло останется, так же как осталось бы моторное, но оно в разы хуже хорошего моторного, и его доля не велика, так что это палка о двух концах. Я лично после его разъяснения не промываю, если не меняется тип масла.
Noss, согласен с тобой, но вот тебе другая точка зрения: моторное масло, несомненно, лучше промывки, но когда свежее. Когда оно меняется, его качество значительно хуже, иначе его и менять не надо было бы. А мыть или не мыть, похоже, больше дело вкуса - это спор давнишний, лично я знаю и тех, кто моет, и кто не моет. Но и те и другие прекрасно ездят и все довольны!:)

Dikson
05.11.2008, 21:40
R_Flash писал(а):
Все время лью в двигатель одуну и ту же марку масла Total Qaurtz 10W-40 (поулсинтетика всесезонка). Мне в магазине говорили, что если заливается одно и тоже масло то промывку двигателя делать не надо (типа что бы не смывать маслянную пленку образовавшуюсь на деталях двигателя). Правда ли это или все равно надо делать промывку при каждой замене масла? Спасибо.
Я соглашусь,промывка говно,смывает все...
А масло которое там осталось=100 грамм,к 3,5 литрам соотношение 0!
Я не мою и ДВС чистенький!!!

Реактивная ВАЗлючка
06.11.2008, 12:52
тоже долго думала на эту тему,один оч хороший специалист посоветовал следующее: если марка не меняется, можешь не промывать, но если любишь ездить более чем на 3000 оборотах - менять нужно в любом случае:о)))

Алик 115
06.11.2008, 13:02
Реактивная ВАЗлючка писал(а):
тоже долго думала на эту тему,один оч хороший специалист посоветовал следующее: если марка не меняется, можешь не промывать, но если любишь ездить более чем на 3000 оборотах - менять нужно в любом случае:о)))
согласен абсолютно, только добавлю:
если на одном и том же масле катаешся-промывай через 2-3 раза замены масла.
При смене производителя, а уж тем более типа (минералку на полусинь или полусинь на синтетик-промывай

Реактивная ВАЗлючка
06.11.2008, 13:20
Алик 115: я каждый раз промываю, т.к. езжу 3-3500 оборотов, если не гоняюсь, а то и выше:о)
А производителя не меняю, меня Agip (всесезонка) полностью устраивает!

amt16
06.11.2008, 13:56
не промывал и не собираюсь... промывка не катит.
Когда меня масло на своей первый раз, старое заводское слил, сразу же залил Castrol Edge 0w40, покатался тысячу, слил и залил новое... все в идеале... Только на этом масле и катаюсь, меняю через каждые 5-7 тыс.

R_Flash
06.11.2008, 14:52
Не, когда меняешь производителя или тем более тип масла, то тут даже вопросов не возникает о необходимости промыки. Меня интересовал именно вопрос необходимости промывки при использовании одноги и того же масла. Теперь все предельно ясно.

Shymaher
06.11.2008, 18:53
Смотря какая промывка,если конечно ТНК промывать результат плохой, а вот ХАДО тошто надо, это просто обыкновенное моторное масло в катором содержатся промывачные присадки ,кто хочет пусть на грязном двигателе ездит а Я за промывку. :P

noss
06.11.2008, 19:44
Shymaher писал(а):
Смотря какая промывка,если конечно ТНК промывать результат плохой, а вот ХАДО тошто надо, это просто обыкновенное моторное масло в катором содержатся промывачные присадки ,кто хочет пусть на грязном двигателе ездит а Я за промывку. :P
надо не доводить двс до того, что у тя там ГРЯЗЬ скапливаеться, при замене через каждые 10 тыков (при положенных 15) никакой грязи!!!;) Просто я не мою, а, вы, Михаэль моете... кому чё...

Rom@n
06.11.2008, 20:58
Если лить одно и тоже масло, то смысл в провке практически нулевой. Лично я никогда не промываю.

Shymaher
07.11.2008, 12:16
Noss писал(а):
Shymaher писал(а):
Смотря какая промывка,если конечно ТНК промывать результат плохой, а вот ХАДО тошто надо, это просто обыкновенное моторное масло в катором содержатся промывачные присадки ,кто хочет пусть на грязном двигателе ездит а Я за промывку. :P
надо не доводить двс до того, что у тя там ГРЯЗЬ скапливаеться, при замене через каждые 10 тыков (при положенных 15) никакой грязи!!!;) Просто я не мою, а, вы, Михаэль моете... кому чё...

Я лью полу синтетику которая на 10000км но меняю её каждые 2500км, я не собираюсь остальные 7500км на отроботке ездить B)

COSH
12.11.2008, 05:38
А вы не задумывались, само промывочное масло \"минералка, полусинтетика или синтетика\", подходит ли оно к вашему будущему маслу?? Я когда первое менял на 2500км. то промыл, а потом даже когда менял масло с castrol edge 10W60, на castrol magnatec, не промывал, т.к. новые масла не нуждаются в промывке. А про обороты, если больше 3000 даете, то просто лить нужно синтетику и все.

Антон
23.11.2008, 17:50
Да, ты метко подметил насчёт промывки (+1), продавцы об этом сопят молча. Сам также после 3000км промывал (на ТО-1), после чего лью ESSO ULTRA 10 W40, не промывая, почти 28000км наездил (в сезон меняю масло). Но вот последний раз торопился и не всё по ходу слил-потемнело новое масло на следующий день. Конечно значит хорошие моющие свойства, темнее не становится вроде, а вот масло ли там осталось или отложения какие, гадай теперь. В общем стал задумываться о присадках в масло перед заменой километров на 100, для верности так сказать, и не плюхаться с канистрами. Не повредят ли такие штуки движку? И кстати после каждой смены остаётся почти литр масла (доливать не приходилось)-можно им и промывать через 3-4 замены, не меняя марки.

COSH
23.11.2008, 18:48
В хороших маслах, уже все присадки есть, так что покупка их вроде как и бессмысленная.

Marik
23.11.2008, 19:56
Парни! у меня знакомый промывает свое авто саляркой, и вот не давно когда задумался масло менять спросил у знакомого, как и чем промываешь! он говорит все промывочные масла эт хня, Лучше смывает салярка! кто что думает?????

COSH
23.11.2008, 20:32
слышал такую тему, но не решусь на нее, там ведь не все сливается, а на хрен мне салярка в новом масле??

ras
23.11.2008, 20:43
Сам хочу поменять масло, но пока не знаю какое лучше.

Andrey163
23.11.2008, 20:44
Если происходит смена масла на другое обычно используют грамм 100 старого масла, смешивают и оставляют часов на 8. Тему сначала не читал если повторился :)

Outgabber
24.11.2008, 01:55
Промывать нужно только если переходишь на другой тип масла например с синтетики на минералку а вообще это вредно для двигателя так как при промывке тяжелые отложения забивают тонкие масляные каналы! А про 3000 об. это вообще бред!

aUt
24.11.2008, 02:13
Outgabber писал(а):
Промывать нужно только если переходишь на другой тип масла например с синтетики на минералку а вообще это вредно для двигателя так как при промывке тяжелые отложения забивают тонкие масляные каналы! А про 3000 об. это вообще бред!

Согласен полностью что есть смысл мыть только при смене марки.И кто сказал что если ездишь больше 3000 об. нужно промывать двигатель?тогда зависит от того какое там масло залито если его нужно сливать промывать и опять лить?Опять же всё зависит от интенсивности езды больше чем на 3000об.

Slavik.S
29.11.2008, 20:30
Shymaher писал(а):
Noss писал(а):
Shymaher писал(а):
Смотря какая промывка,если конечно ТНК промывать результат плохой, а вот ХАДО тошто надо, это просто обыкновенное моторное масло в катором содержатся промывачные присадки ,кто хочет пусть на грязном двигателе ездит а Я за промывку. :P
надо не доводить двс до того, что у тя там ГРЯЗЬ скапливаеться, при замене через каждые 10 тыков (при положенных 15) никакой грязи!!!;) Просто я не мою, а, вы, Михаэль моете... кому чё...

Я лью полу синтетику которая на 10000км но меняю её каждые 2500км, я не собираюсь остальные 7500км на отроботке ездить B)
господа, не сходите с ума, какие 2500? 10тык это нормально на хорошем масле, сам лью хессоил немецкий, и на четырку и на шиху, по гарантии производителя ездить нужно 20тык, но меняю через 15, после капремонта шиха прошла 52тык, масло не берет вообще, двигатель только на сорока тыков открылся, теперь только присадку лью при замене чтоб остановить износ двигателя, моторист который делал двигатель промывку использует... Думаю при ежедневном обращении с маслами и двигателями ему лучше знать.....

102 rus
03.01.2009, 01:26
Промывка +1. Я за промывку при каждой смене масла. Я на прошлой машине 6 ке отпахал 135 тыщ до меня еще 30 в сумме 165. Каждый раз промывал Люксойлом 4литра. Катался на Zic. Движка без капиталки, ваще там кроме клапанов и карба ниче не регулировал, компрессия при продаже была 10,5-11 кг. И еще когда сливаешь отработку масло черное. Потом после промывки 7-8 мин не больше, сливаешь, а промывка то такая же черная! А если не мыть подумайте где эта грязь сидит. Ну и х. С какой то пленкой кот смывается, в свежем нормальном масле присадок и так хватает. Я еще раз за!

ELMA
03.01.2009, 16:46
Меняю каждые 8 тыс. Промываю пятиминуткой, хотя масло каждый раз одно и тоже.

M2Chainik
07.01.2009, 21:00
Хочу поменять заводское масло пробег 500км(просто праздники и заняться нечем)Так вот вопрос (точно не знаю наверно минералка залита)Промывать жуткий лом если останется некоторое количество того изначального масла и сколько его останется? так что вреднее то промывочное которое тоже останется или оно более жидкое и больше стекает?Прям не знаю.не охота промывать .Гдето читал может это к теме не относится что на некоторыхь западных автомобилях промывку не делают так как там может старого масла остаться до литра кто что думает слышал зван но не знаю правда ли это.Просто за некоторые годы владения авто лом бегать сливать заливать то то масло то другое лень.И ещё знаю гаражных умельцев которые с одной канистры промывочного масла делают две промывки естественно одному двигателю и здорово получается .Если уж мыть то толучается можно два раза а то остатки всё равно остаются.И пока жизнь идёт уже не знаеш что в каких канистрах стоит

ReadeR
07.01.2009, 23:29
Я промывал, но больше не буду. Т.к. до конца не сливается и пусть лучше останется пол литра старого масла чем промывки!

митрич
07.01.2009, 23:56
в современных маслах есть присадки всякие,припятствующие отложениям в масленых канала,а если и мыть то не чаще чем раз в 50-70тыс.

M2Chainik
08.01.2009, 01:47
Точно.Нечего парится.Не царское это дело мыть.По бльшому счёту человек вообще не должен в машине нечего делать пусть сервис морочится .но это там у них а мы отстали лет на 50 лет.

Kamil
15.01.2009, 10:08
Вопрос тоже связан с заменой масла. Вычитал в книжке по ремонту, что советуют перед каждой заменой масла промывать сетку вентиляции картера (вроде так называется), что находится под крышкой двигателя. Кто-нить производит такую процедуру?

aUt
15.01.2009, 11:19
Я делал при регуоировки клапанов а так никогда не чистил но если почистишь думаю хуже не будет:)

SDM
15.01.2009, 11:28
Масло меняю каждые 15000км и каждый раз промываю проеха 150000км. Всегда лил синтетику.

вуда
15.01.2009, 11:48
COSH писал(а):
А вы не задумывались, само промывочное масло \"минералка, полусинтетика или синтетика\", подходит ли оно к вашему будущему маслу?? Я когда первое менял на 2500км. то промыл, а потом даже когда менял масло с castrol edge 10W60, на castrol magnatec, не промывал, т.к. новые масла не нуждаются в промывке. А про обороты, если больше 3000 даете, то просто лить нужно синтетику и все.
Точно подмечено я так же гоняю по городу, движку до 5000 кручу, лью синтетику и даже не замарачиваюсь на промывки, когда клапана регулировали посмотрел грязи нет. (помидоры сажать негде:lol: ) так что сколько людей и столько мненийB)

Костян2
16.01.2009, 08:28
Лью синтетику Кастрол. никогда не промывал! Промывка-минералка, а минералку и синтетику мешать нельзя! Присадки в хороших маслах все есть! Видел хундай,который пользовался присадками, у него стал подвисать клапан! Я проехал 145 тыс. масло не доливаю. Меняю в 15т.!!!B) Кручу мотор до 5500об.

sheyker
16.01.2009, 13:02
ммм, промывка? а нахрена?
мыл только один раз, и то при переходе с сини на полусинь, и все. движка должна быть в масле, ибо масло защитная оболочка, или я не прав??? так нафига защитную оболочку смыывать???

Костян2
16.01.2009, 13:21
В масле есть все моющие присадки!!!

ELMA
16.01.2009, 18:38
а что скажете насчёт промывок-пятиминуток (это такие в железных баночках)?

Костян2
20.01.2009, 22:47
ELMA писал(а):
а что скажете насчёт промывок-пятиминуток (это такие в железных баночках)?
Ненада!!!!B)

voregte
21.01.2009, 10:34
Пока двигатель новый, как мне объяснили, мыть точно не надо-промывочные масла имеют очень жидкую консистенцию,меньше смазывают, больше трение-в результате, происходит очистка от отложений,нагара и т.д. Но при этом и двиг изнашивается, что вообще не айс! А потом уже, зависит от того, кто что льет. Вроде как, на синтетике вообще не надо. соответственно, на полусинтетике можно задумываться только если больше 100тыс или бензин очень хреновый. А остатки старого масла при замене на новый тип смывать новым-взять канистру на 4л и еще одну 1литровую. как раз 1,5 литра только на смыв старого.
Вопрос совсем не по теме-где администрации сайта написать можно? А то мне на каждой странице приходится пароль писать-выкидывает и все, не запоминает даже...

ILYA_83
21.01.2009, 10:41
вот здесь можешь написать /component/option,com_fireboard/Itemid,40/func,view/id,2815/catid,30/

gector
23.01.2009, 23:56
voregte писал(а):
на полусинтетике можно задумываться только если больше 100тыс или бензин очень хреновый.
Вот это вот о чём было сказано?

voregte
26.01.2009, 10:32
Вот это вот о чём было сказано?[/quote]
О том, что при использовании полусинтетики, промывать советуют не чаще, чем через 100тыс пробега-короче, почти никогда. А если бензин сильно хреновый льешь, то можно почаще-типо там нагар больше, всякие говеные отложения. Что непонятного?

Sergey Kemerovo
26.01.2009, 13:33
Промывать не надо если льешь одно и то же, как мне объяснял спец - в хороших маслах есть какие то восстанавливающие металл прибамбасы, которые на молекулярном уровне действуют. По крайней мере в моем Хадо они (судя по рекламе) есть. Как он мне опять же говорил, реально полезнее для движка просто масло чаще менять, чем мыть. И чего его мыть, у меня масло после 10 тысч только немного потемнело, даже запах практически не изменился. Масло Хадо 5W40. Хотя друзья прикалываются, что нагар весь на стенках остался, типо масло отдельно, нагар отдельно. Ну не знаю, не знаю.

Миха 163
22.02.2009, 17:06
Люди, кто нибуть пользовался 5-10 минутной промывкой Hi-Gear? Она заливаеца в старое масло.

Grihon
22.02.2009, 17:15
Миха 163 писал(а):
Люди, кто нибуть пользовался 5-10 минутной промывкой Hi-Gear? Она заливаеца в старое масло.
Я не пробовал и никому не советую! Не стоит экспериментировать, если промываешь, то нормальной промывкой, но лучше ездить на масле одной марки и не промывать.

Миха 163
22.02.2009, 17:20
Grihon писал(а):
Миха 163 писал(а):
Люди, кто нибуть пользовался 5-10 минутной промывкой Hi-Gear? Она заливаеца в старое масло.
Я не пробовал и никому не советую! Не стоит экспериментировать, если промываешь, то нормальной промывкой, но лучше ездить на масле одной марки и не промывать.
Да в том то и дело что вся нормальная промывка миниральная, вот её уж точно нельзя промывать, а полусинь промывка каких то неизвесных марок, я че то боюсь брать:S . А промыть хочу так как с ESSO полусинь буду переходить на Лукойл люкс полусинь.

klon7
22.02.2009, 23:43
Я всегда при замене промываю последний раз промывал ER-пятиминутка !А мыть или не мыть это дело добровольное все равно масло через 1000 км почернеет)) У меня папик свою классику бензином промывает заливает в дв 1,5л 92 бензина как следует потресёт и сливает и так при каждой замене масла !

Stab
23.02.2009, 15:47
R_Flash писал(а):
Все время лью в двигатель одуну и ту же марку масла Total Qaurtz 10W-40 (поулсинтетика всесезонка). Мне в магазине говорили, что если заливается одно и тоже масло то промывку двигателя делать не надо (типа что бы не смывать маслянную пленку образовавшуюсь на деталях двигателя). Правда ли это или все равно надо делать промывку при каждой замене масла? Спасибо.

если авто - новый и в двигателе неизвестно что с завода - следует промыть промывочным маслом,
перед заливкой промывки желательно поставить новый масл. фильтр, потом выбросить..
поставить второй новый масл. фильтр, далее льешь, что будешь использовать и при смене на такое же - не промывать
Я лью Castrol Magnatec 10W-40 (производитель при смене на такое-же не рекомендует промывать, просто сливать надо с прогретого двигателя)
всякие очищающие присадки содержатся уже в масле.

klon7
23.02.2009, 16:03
Stab писал(а):
R_Flash писал(а):
Все время лью в двигатель одуну и ту же марку масла Total Qaurtz 10W-40 (поулсинтетика всесезонка). Мне в магазине говорили, что если заливается одно и тоже масло то промывку двигателя делать не надо (типа что бы не смывать маслянную пленку образовавшуюсь на деталях двигателя). Правда ли это или все равно надо делать промывку при каждой замене масла? Спасибо.

если авто - новый и в двигателе неизвестно что с завода - следует промыть промывочным маслом,
перед заливкой промывки желательно поставить новый масл. фильтр, потом выбросить..
поставить второй новый масл. фильтр, далее льешь, что будешь использовать и при смене на такое же - не промывать
Я лью Castrol Magnatec 10W-40 (производитель при смене на такое-же не рекомендует промывать, просто сливать надо с прогретого двигателя)
всякие очищающие присадки содержаться уже в масле.
Если не промывать а просто менять масло как же быть с графитом который остается в двигателе и который со временем может забить масленные канналы?

Stab
23.02.2009, 16:07
klon7 писал(а):
Stab писал(а):
R_Flash писал(а):
Все время лью в двигатель одуну и ту же марку масла Total Qaurtz 10W-40 (поулсинтетика всесезонка). Мне в магазине говорили, что если заливается одно и тоже масло то промывку двигателя делать не надо (типа что бы не смывать маслянную пленку образовавшуюсь на деталях двигателя). Правда ли это или все равно надо делать промывку при каждой замене масла? Спасибо.

если авто - новый и в двигателе неизвестно что с завода - следует промыть промывочным маслом,
перед заливкой промывки желательно поставить новый масл. фильтр, потом выбросить..
поставить второй новый масл. фильтр, далее льешь, что будешь использовать и при смене на такое же - не промывать
Я лью Castrol Magnatec 10W-40 (производитель при смене на такое-же не рекомендует промывать, просто сливать надо с прогретого двигателя)
всякие очищающие присадки содержаться уже в масле.
Если не промывать а просто менять масло как же быть с графитом который остается в двигателе и который со временем может забить масленные канналы?

масляные каналы забиваются от присадок, от смеси разных масел, промывок, и.т.д
это сгустки, как тробмы в организме человека

Deutsch
13.03.2009, 16:44
Двигатель: промывать или нет?
Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для \"сердца\" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической \"промывки мозгов\" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый \"пакет\", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное \"старение\" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только \"дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут\", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа - в \"мягкой\" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в \"карманах\" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла , и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил\\залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую - промывать не требуется.

Deutsch
23.05.2009, 13:02
История промывочных жидкостей (или масел, как вам больше нравится) начинается с создания этого продукта для тепловозов в конце 80-х годов прошлого века. Степень форсировки тепловозных дизелей была высока, а качество смазочных материалов заметно уступало нынешним. Кроме того, дизель, как известно, априори очень грязный агрегат. В процессе эксплуатации, он накапливает большое количество сажи и прочего нагара. Для удаления этих отложений в 1985 году и были разработаны ТУ для первых промывочных масел МСП-1, а в 1987 году появляется более совершенное масло МПТ-2М. Последнее и получило широкое распространение в народном хозяйстве СССР. Специального ТУ или ГОСТа для автомобильных промывочных масел не существует до сих пор. С точки зрения своей технической сути, промывочные жидкости не изменились до сих пор. Очень часто, это обычное дешевое моторное масло, в качестве основы. Чтобы это масло обладало моющими свойствами, в него добавляют легкие фракции нефтепродуктов либо ударную дозу специальных присадок. Они выполняют роль агрессивного моющего средства, поскольку обычный комплект таких присадок, которые добавляются в любое моторное масло, за такой короткий срок (10-30 минут) не успеют отмыть двигатель.
Если двигатель эксплуатировался в нормальных условиях (правильный интервал замены масла, умеренные нагрузки, соблюдение температурного режима, отсутствие очень коротких поездок), он не нуждается в промывке.
Есть ещё одна особенность. Если загрязнений слишком много, то промывочная жидкость, обладая очень высоким моющим эффектом, может «расшевелить» грязь, но не успеет её разложить на мелкую взвесь, которая могла бы уйти из двигателя вместе с маслом. Следовательно, отложения, сорванные со своего места, в виде грязи остаются внутри двигателя, порой они даже способны забить мелкие каналы масляной системы.
Вторая особенность промывочных жидкостей заключается в том, что большое количество этого состава остается в двигателе. Удалить её невозможно ввиду большого количества различных каналов.
Кроме того, очень часто можно услышать такое суждение: «При переходе с минерального масла на синтетику надо промыть двигатель». При этом никто не задумывается о том, что промывочное масло — это та же «минералка», причем не самого высокого качества. Следовательно, все разговоры о том, что «минералка» в контакте с «синтетикой» свернется — не более чем миф. Масло разлагается очень редко. Как правило, чтобы добиться этого, нужно долгое время проездить на старом масле, потом сделать длительный перерыв (1-2 года) и возобновить эксплуатацию. В этому случае масло действительно потеряет свою однородность, даже если вы не будете в него ничего добавлять.
И все же можно выделить несколько случаев, когда двигатель действительно нуждается в промывке. Это когда речь идет об очень грязном двигателе, либо когда меняется масло с заведомо просроченным сроком эксплуатации. Но даже в этих случаях лучше использовать обычное качественное моторное масло, например, масло для дизельных двигателей, в которых присутствует большое количество моющих присадок. Если же вы используете промывочную жидкость, следует очень четко соблюдать инструкцию производителя. Промывать только на холостых оборотах двигателя не более того времени, которое указывает производитель на упаковке. Кроме того, в данном случае, можно просто рекомендовать сократить срок эксплуатации масла в два-три раза, то есть поменять масло через 5 000 километров.