PDA

Просмотр полной версии : АБС- для ВАЗ


batylin
16.10.2009, 02:04
Фирма "Полад" предлагает на заказ автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 с АБС
Также возможна установка на автомобиль заказчика при условии, что автомобиль
новый.
[FAQ по системе ABS] [Фотографии]

Когда в прайс-листе, вывешенном у автомагазина "Полад", в графе
"комплектация" напротив автомобиля ВАЗ-2112 среди прочего появилась короткая
надпись: "АБС", покупатели спрашивали: "Это что, наружный обвес из
АБС-пластика?". На самом же деле эта надпись указывала на то, что данный
автомобиль укомплектован антиблокировочной системой тормозов (ABS - Antilock
Braking System). Да-да, вы не ошиблись: с недавнего времени у покупателей
появилась возможность приобрести новую вазовскую "десятку" с современной
системой, повышающей активную безопасность, хотя ранее эта опция была
доступна лишь для клиентов автосалонов иностранных производителей.

ИСТОРИЯ АБС - строения на ВАЗе

Мысли автомобильных инженеров о том, чтобы предотвратить блокировку колес
автомобиля во время торможения, появились еще в 30-х годах прошлого
столетия. Однако создать по-настоящему эффективную систему, способную
мгновенно оценивать дорожную ситуацию и принимать решения, удалось лишь в
конце 70-х годов с появлением быстродействующих микропроцессоров. Тогда по
желанию клиента АБС оснащались лишь дорогостоящие автомобили. По мере
налаживания серийного производства специализированными фирмами АБС стала
более дешевой, что позволило устанавливать ее на массовые недорогие модели.
И сегодня она входит в базовую комплектацию подавляющего большинства
современных автомобилей иностранного производства.

ВАЗ начал самостоятельные работы по АБС в 1975 году. Но ряд объективных
причин (отсутствие испытательного полигона, оборудования...) выявили
нецелесообразность производства АБС на ВАЗе. Попытка разработки и доводки
отечественной АБС по договору с ВАЗом была предпринята в 1990 году
московской ассоциацией "Росинтранс", привлекавшей для этого российские
конверсионные предприятия и использовавшей вазовские проекты. Процесс
создания прекратился из-за отсутствия прогресса в доводочных работах.
Параллельно были заключены соглашения с фирмами Lucas и Teves с целью оценки
возможности применения АБС их производства на автомобилях "ВАЗ". Фирмы
установили свою продукцию на предоставленный прототип автомобиля ВАЗ-2110 и
провели с участием специалистов ВАЗа зимние (на полигоне в Швеции) и летние
испытания, по результатам которых выдали рекомендации по компоновке АБС,
требования к АБС и автомобилю.

Кстати, в том, что в России не смогли создать собственную эффективную АБС,
ничего зазорного нет. Во всем мире автопроизводители адаптируют разработки
крупных компаний (их можно пересчитать по пальцам), специализирующихся на
производстве АБС.

Испытания

В итоге всех наработок было принято решение о закупке лицензии на
конструкцию и технологию АБС у одной из иностранных фирм, среди которых были
Bosch (АБС 5.0), Teves (АБС MkL V-G) и Lucas (АБС 4/4F).

А в 1993 году после технического, экономического и юридического анализа
предложений фирм было заключено лицензионное соглашение с фирмой Bosch,
первым этапом которого предусматривалась адаптация АБС Bosch 5.0 к
"десятому" семейству "ВАЗ". В соответствии с соглашением специалисты ВАЗа и
Bosch провели три этапа зимних и два этапа летних дорожных испытаний на
автомобилях ВАЗ-2110, -2111, -2112, в программу которых входили исследования
торможения автомобиля на дорогах с разным покрытием и соответственно
коэффициентом сцепления (полированный лед, укатанный снег, асфальт, мокрый
кафель, мокрый бетон и т.д.). Адаптация системы потребовала, помимо
дорожных, провести также стендовые и лабораторные испытания по шумности,
ресурсу, прочности крепления, термонагруженности узлов АБС и многие другие.
В 1996 г. процесс адаптации успешно завершили, подготовили конструкторскую
документацию и даже более того вскоре адаптировали более компактную и
современную систему Bosch 5.3. Именно она устанавливается сегодня на новые
автомобили, однако происходит это не на главном конвейере "АВТОВАЗа" - при
массовом производстве возникают определенные трудности, требующие немалых
финансовых затрат, которые, в свою очередь, должны быть
экономически -оправданны. Чтобы выявить потребности рынка в автомобилях с
АБС, оценить интерес потребителей, АВТОВАЗ скооперировался со сторонними
фирмами.

Союз четырех

Итак, появление в продаже "десяток", оборудованных антиблокировочной
системой тормозов, стало возможным благодаря усилиям четырех сторон. Первая
сторона, и это очевидно, АВТОВАЗ, предоставивший всю документацию и все
наработки, согласовавший необходимые вопросы в государственных органах,
вопросы, связанные с техническим обслуживанием, гарантией и т.д.

Со второй стороны выступает ЗАО "Полад" - официальный дилер АВТОВАЗа.
"Полад" предоставляет новый автомобиль для оборудования АБС, закупает у
компании Bosch ответственные комплектующие системы и реализует через свой
автосалон уже укомплектованную машину.

С третьей стороны выступает самарская компания "БРИС". В ее активе доработка
серийных деталей, освоение и производство сотни с лишним деталей,
необходимых для установки АБС: роторов, кронштейнов, крепежей и т.д.

С четвертой стороны - дилер АВТОВАЗа ООО "СТЭН", взявший на себя
изготовление тормозных трубок и весь процесс переоборудования автомобиля,
осуществляемый на площадях собственной станции технического обслуживания.
Так как все эти работы связаны с тормозной системой, напрямую отвечающей за
безопасность автомобиля, специалисты АВТОВАЗа контролируют все операции
сборки и тестируют работоспособность АБС каждого автомобиля.

ОсобенносОсобенности устройствати устройства

Как упоминалось выше, АВТОВАЗ использует АБС Bosch 5.3, устройство которой
принципиально ничем не отличается от других антиблокировочных систем.
Содержит три основных узла: датчики угловой скорости колес, электронный блок
обработки данных и управления и собственно исполнительный механизм -
гидроагрегат (его еще называют модулятором давления тормозной жидкости). В
данной системе электронный блок и гидроагрегат образуют единый блок.

Каждое колесо "десятки" оснащается зубчатым ротором и индуктивным датчиком
скорости, содержащим постоянный магнит и катушку. Вращение ротора (вместе с
колесом) наводит в катушке датчика переменное напряжение, частота которого
пропорциональна угловой скорости вращения и количеству зубцов ротора. Каждый
датчик "следит" за вращением своего колеса и передает данные блоку
управления, который анализирует полученную информацию и, если фиксирует
опасную ситуацию (при торможении это блокировка колес), выдает команду на
гидроагрегат. Последний включает в себя гидроаккумулятор, электрогидронасос
и электрогидравлические клапаны, с помощью которых может поднимать, понижать
или поддерживать постоянным давление в тормозной камере. Работу клапанов по
изменению давления в тормозной магистрали водитель ощущает по частым толчкам
на педали тормоза. Частота срабатывания на "десятке" с системой Bosch 5.3 -
до десяти раз в секунду.

batylin
16.10.2009, 02:06
Изменения в конструкции

Несмотря на то, что при оснащении ВАЗ-2110 антиблокировочной системой
тормозов используются сотни новых деталей и деталюшек, изменения в
конструкции происходят не такие уж значительные. В моторном отсеке
появляется кронштейн для крепления блока управления и гидроагрегата. От
главного тормозного цилиндра теперь идут две трубки на гидроагрегат, два
других отверстия заглушиваются. Упразднился регулятор давления задних
тормозов ("колдун"). Вместо него регулируют давление два параллельных
регулятора с постоянным давлением включения фирмы Bosch. На корпусах
наружных "гранат" установлены роторы. Сзади они располагаются на задних
ступичных узлах. Для крепления датчиков скорости изменены поворотный кулак,
щит заднего тормоза и задние тормозные колодки. Ну и появились мелкие
кронштейны и крепления.

Мини-тест

Одну из "десяток", дооборудованных АБС еще в 1997 году, нам удалось
опробовать в деле. С виду ничего особенного: машина как машина. В салоне
тоже все обычно - только в пластиковую заглушку, находящуюся под кнопкой
включения аварийной сигнализации, врезана контрольная лампочка. При
включении зажигания она загорается и через некоторое время гаснет -
свидетельство исправности АБС. Эта же лампочка проинформирует в случае чего
водителя о том, что система неисправна, чтобы он на нее не надеялся.

Итак, начинаем движение. На дорогах местами сильный гололед, но машина
"обута" совсем не по погоде - серийные всесезонные Вл-5. При езде в обычном
режиме АБС никак себя не проявляет. Выезжаем на лед, имитируем экстренную
ситуацию и бьем по тормозам: скрежет гидроагрегата, толчки на педали
тормоза, машина движется прямолинейно, при необходимости слушается поворота
рулевого колеса, т.е. сохраняет управляемость. В этом, кстати, самое большое
преимущество автомобилей с АБС - при экстренном торможении они СОХРАНЯЮТ
УПРАВУПРАВЛЯЕМОСТЬ. Представьте себе ситуацию: едете вы по городу с
разрешенной ПДД скоростью и вдруг перед вашей машиной появляется пешеход.
Редкий водитель сохранит самообладание и выберет в данной ситуации
единственно правильное решение. Остальные резко надавят на педаль тормоза.
Нога станет чугунной и прилипнет к педали. Колеса заблокируются - двигатель
глохнет. При этом - крути не крути рулем - автомобиль не повернет. А
единственное, на что способен человек в данной ситуации, - это инстинктивно
повернуть руль в сторону, чтобы избежать столкновения.

Также и тормозной путь автомобиля с заблокированными колесами длиннее, т.к.
снижается сцепление с дорогой. Максимальное замедление достигается тогда,
когда колеса еще вращаются, но уже находятся как бы на грани срыва в
скольжение. В этот момент их сопротивление качению достигает максимума.
Когда же колеса останавливаются и начинают скользить по дороге, сила трения
падает и тормозной путь увеличивается. АБС же не дает колесам
заблоки-роваться, задавая максимально эффективные параметры торможения.
Однако вернемся к нашей поездке.

Следующее экстренное торможение проводим на дороге, когда под правыми
колесами оказывается лед, а под левыми - сухой асфальт. Результат почти
такой же, как и при торможении на льду, только автомобиль спустя некоторое
время повело в сторону - потребовалось подкорректировать траекторию рулем.
Надо заметить, что АБС при торможении на неоднородном покрытии под левыми и
правыми колесами не исключает разворот автомобиля, но дает водителю время
подкорректировать свои действия.

Далее на данном автомобиле отключаем АБС, для чего снимаем с блока
управления электрический разъем и опять тормозим в экстренном порядке. Что
называется, "почувствуйте разницу". А разница заметна невооруженным
взглядом. Поведение машины при торможении не то, что на неоднородном
покрытии - даже просто на льду изменилось кардинально. Колеса моментально
блокируются, и "десятка" тут же начинает разворачиваться.

Особенности при эксплуатации

Как показал опыт эксплуатации (4-5 лет) нескольких экспериментальных
автомобилей, антиблокировочная система * очень надежное устройство.
Электронный блок с гидроагрегатом - практически неубиваемые детали. Наиболее
слабое звено - это датчики скорости. Иногда выходят из строя, т.к.
установлены в местах, подверженных воздействию воды, солей и грязи. Причем
эта проблема характерна для большинства иномарок с АБС, эксплуатируемых в
России. У нас дороги с порошком не моют...

Не возникает также проблем с техобслуживанием автомобиля и тормозной
системы. Соблюдая некоторые правила, можно в привычном порядке заменить
тормозную жидкость или колодки. Немаловажный момент и то, что при отказе АБС
работоспособность тормозной системы сохраняется.

Ну и стоит обобщить те плюсы и минусы, которые дает АБС:
+ при торможении автомобиль сохраняет управляемость и курсовую устойчивость;
+ на всех типах покрытия снижается тормозной путь (исключения - рыхлый снег,
песок, гравий);
+ увеличивается на 5 - 7% срок службы шин;
- стоимость.

Перспективы

Для любого европейца автомобиль без антиблокировочной системы тормозов -
небезопасный автомобиль. Поэтому 9 из 10 покупателей автомобиля в Европе
выложат еще некоторую сумму денег в качестве доплаты за эту систему. Потому
что ценят жизнь - свою и окружающих... Зато мы умеем ездить. И гордимся
этим. Умеем прерывисто тормозить. Ездить в гололед на летней
резине,проходить поворот с заносом, разворачиваться на ручнике, и еще много
чего умеем. Наш российский водитель, конечно же, на голову выше
европейского. Потому что воспитан в суровых условиях. Да и нет у них там, в
буржуинстве, обильных снегопадов. И такое словосочетание, как "зимняя
колея", им незнакомо. И дороги наши им могут присниться лишь в страшном сне
и т.д. и т.д. Одним словом, российский водитель лучше, но уязвимей. Есть еще
одно "но": прежде чем приобрести все эти навыки и опыт, надо наездить не
один десяток тысяч километров, во время которых может произойти всякое.

Остается добавить, что стоимость новой "десятки", оборудованной АБС,
превышает стоимость "десятки" в аналогичной комплектации примерно на 20
тысяч рублей. Как заявляют представители вышеупомянутых четырех сторон, эта
сумма едва покрывает их расходы в этом деле и не предусматривает никакой
прибыли. Так сказать, работа на перспективу. Если появится спрос на
автомобили с АБС, объем выпуска увеличится, то цена будет снижаться, и при
конвейерной установке антиблокировочной системы уменьшится. А в перспективе
АВТОВАЗа - адаптация существующей или следующей модели АБС Bosch на
автомобили семейства "Калина" и "Шевроле Нива".

Кстати, одну из первых машин с АБС - ВАЗ-2112 - недавно приобрел в Тольятти
житель Сургута. Через день позвонил из дома с благодарностью: "Спасибо за
АБС. Во время перегона она помогла мне выйти из серьезной аварийной
ситуации...".

orlik
31.10.2009, 20:00
Илюха +1. Давно уже хотел поставить. А не знаешь, где вообще посмотреть эти АБС. Или они будут ставиться только на новые машины. И если цена машины увеличилась 20 т.р. , делаем вывод о её стоимости и возможности установки на уже приобретённые машинки.

митрич
31.10.2009, 20:27
У меня с завода АБС стоит,несколько раз ощущал его работу(когда не впивывался в обгон,и прешлось возвращаться в свою полосу),опредиленный плюс от АБС,есть это факт.

Alex_26_rus
31.10.2009, 20:45
т.е.на 14-ки тоже ставят?или я не понял что-то?

Bonderas
31.10.2009, 21:05
У меня с завода АБС стоит,несколько раз ощущал его работу(когда не впивывался в обгон,и прешлось возвращаться в свою полосу),опредиленный плюс от АБС,есть это факт.

С завода АБС?:eek:

Но дороговато 20 тыщ то. Я конечно понимаю, что АБС безопасность. Можно и автомат поставить и электроусилитель...но цены вопросов:cry:

orlik
31.10.2009, 21:07
т.е.на 14-ки тоже ставят?или я не понял что-то?

Видишь, там разговор шёл про 10, да и то про новые. Но какая разница
10 , 14. А если при цене 20 т.р.за изделие+N кол-во денег за установку,
то я готов потратиться.

Alex_26_rus
31.10.2009, 21:16
orlik согласен,только вот немного тормозит реальность,хочу ставить кондиционер,абс тож оч полезная вещь,а потом думаю - как быть при продаже,через некоторое время наступит вопрос продажи,никто не даст ни за абс,ни за кондюк,вот и двоякая ситуация.

orlik
31.10.2009, 22:01
orlik согласен,только вот немного тормозит реальность,хочу ставить кондиционер,абс тож оч полезная вещь,а потом думаю - как быть при продаже,через некоторое время наступит вопрос продажи,никто не даст ни за абс,ни за кондюк,вот и двоякая ситуация.

Про АБС, это наверно +, при продаже, Хотя фиг его знает.
Кондишка это точно попадос.
Кстати АБС как поставил, так и снять можно.

batylin
31.10.2009, 23:24
Ребята, что бы нашу машину оборудывать системой АБС нужно ставить другие поворотны кулаки с роторами и на зад тоже, вобщем переделки много, от ГТЦ пойдут 2е трубки в распределтельный блок АБС, а значит ГТЦ должен быть иной чем сейчас стоит.Так же проводка должан идти для АБС от диагностической колодки, так показано на схеме в мурзилке, для кондея она есть даже у меня, лично видел. Думаю на 2114 если устанавливать своими силами, это геморой на не малые деньги вылевается и не каждый мастер возмётся, а если возмётся то и цена красивая будет.Я решил смериться. и кататься так как есть. А там и до иномарки дорасту со всеми системами АБС ЕВD ESP . При том что сейчас мои тормоза меня устраивают, с учётом что это ВАЗ а не иномарка.

orlik
02.11.2009, 21:07
Ребята, что бы нашу машину оборудывать системой АБС нужно ставить другие поворотны кулаки с роторами и на зад тоже, вобщем переделки много, от ГТЦ пойдут 2е трубки в распределтельный блок АБС, а значит ГТЦ должен быть иной чем сейчас стоит.Так же проводка должан идти для АБС от диагностической колодки, так показано на схеме в мурзилке, для кондея она есть даже у меня, лично видел. Думаю на 2114 если устанавливать своими силами, это геморой на не малые деньги вылевается и не каждый мастер возмётся, а если возмётся то и цена красивая будет.Я решил смериться. и кататься так как есть. А там и до иномарки дорасту со всеми системами АБС ЕВD ESP . При том что сейчас мои тормоза меня устраивают, с учётом что это ВАЗ а не иномарка.

Хорошо. А если ПРИОРовские комплектующие. Там с завода АБС и дагнозколодку от неё. Я не знаю как там у ПРИОР сделано.

batylin
03.11.2009, 00:44
Хорошо. А если ПРИОРовские комплектующие. Там с завода АБС и дагнозколодку от неё. Я не знаю как там у ПРИОР сделано.

Так проблема тов том что в продаже их нет ( АБС). Даже если б было, то установить данный комплект доставит вам много хлопот и доп. финансовых затрат. Слишком золотая машинка станет после всех дороботок и Тюнинга.

orlik
03.11.2009, 12:29
Так проблема тов том что в продаже их нет ( АБС). Даже если б было, то установить данный комплект доставит вам много хлопот и доп. финансовых затрат. Слишком золотая машинка станет после всех дороботок и Тюнинга.

Ну вот вечно так, то акула глухая то свисток без дырки.

Yura199
02.06.2010, 21:23
ИМХО проще накопить на что нибудь импортное с АБС, хотя бы Акцент, чем вкладывать немалые деньги в АБС на 14ой и ещё не быть уверенным, что всё будет нормально работать

batylin
02.06.2010, 21:32
ИМХО проще накопить на что нибудь импортное с АБС, хотя бы Акцент, чем вкладывать немалые деньги в АБС на 14ой и ещё не быть уверенным, что всё будет нормально работать

Согласен, но к сожалению или к счастью на Самару ВАЗ 2111-2112 АБС не поставить и не найти в продаже.

Patriot
02.06.2010, 21:33
ИМХО проще накопить на что нибудь импортное с АБС, хотя бы Акцент, чем вкладывать немалые деньги в АБС на 14ой и ещё не быть уверенным, что всё будет нормально работать
Смотрим тэсты "главной дороги"=абс-в топку,учимся правильно тормозить.

batylin
02.06.2010, 21:34
Смотрим тэсты "главной дороги"=абс-в топку,учимся правильно тормозить.

Серёга солидарен!!!!!!:27:

Yura199
02.06.2010, 21:54
Согласен, но к сожалению или к счастью на Самару ВАЗ 2111-2112 АБС не поставить и не найти в продаже.

Наверное к счастью

хотя если сильно заморочиться,то может и получиться поставить, переделав половину машины))

batylin
02.06.2010, 22:02
Не стоит заморачиваться!!!!!!!!!!!!

orlik
02.06.2010, 22:05
хотя если сильно заморочиться,то может и получиться поставить, переделав половину машины))

Если прикинуть, на вскидку, около 75 тыр, выйдет. Самое главное
ТЕХОСМОТР не пойдёшь.

batylin
02.06.2010, 22:08
Если прикинуть, на вскидку, около 75 тыр, выйдет. Самое главное
ТЕХОСМОТР не пойдёшь.
Как не странно, но всё что реально делаем для улучшения тормозов и главное что реально лучше, при прохождения ТО всё плохо, хотя в реальности на много лучше чем с завода. Российская тупость :cg::be:

Yura199
02.06.2010, 22:09
Если прикинуть, на вскидку, около 75 тыр, выйдет. Самое главное
ТЕХОСМОТР не пойдёшь.
ну вот и получается как раз 150 + 75 = 225, можно найти неплохой акцент мт3 с абс и ещё подушка будет, а по году может на год - два старше 14ой

orlik
02.06.2010, 22:18
ну вот и получается как раз 150 + 75 = 225, можно найти неплохой акцент мт3 с абс и ещё подушка будет, а по году может на год - два старше 14ой

Нет, увольте меня от этой арифметики. Если бы бабушке, дедушкино хозяйство, то она была бы дедушкой.
Поэтому мы и ездим на том , на чём ездим.

Yura199
02.06.2010, 22:23
Нет, увольте меня от этой арифметики. Если бы бабушке, дедушкино хозяйство, то она была бы дедушкой.
Поэтому мы и ездим на том , на чём ездим.

Да я и сам езжу на 14ой, просто получается, что совсем нет смысла такие деньги вкладывать

orlik
02.06.2010, 23:08
Да я и сам езжу на 14ой, просто получается, что совсем нет смысла такие деньги вкладывать

Знаешь, если бы не припоны, в роли ДПС и т.д и т. п. многие бы ставили. И если бы это продавалось., как стандартное оборудование не требующее сертификации, думаю 10% точно поставили бы. Хотя лично у меня не очень хорошие воспоминания о ABS.
По поводу цены на данные траблы, это вообще из серии нереальности.

batylin
02.06.2010, 23:11
Знаешь, если бы не припоны, в роли ДПС и т.д и т. п. многие бы ставили. И если бы это продавалось., как стандартное оборудование не требующее сертификации, думаю 10% точно поставили бы. Хотя лично у меня не очень хорошие воспоминания о ABS.

Вещь не плохая, но хорошо бы если можно было принудительно отключать, как в очень дорогих спортивных машинах, там многие примочки можно отключать и переходить на полный контроль со стороны водителя.

Enclave
02.06.2010, 23:16
ABS вроде просто отключается - предохранитель вынул и все.

batylin
02.06.2010, 23:19
ABS вроде просто отключается - предохранитель вынул и все.

Не думаю что так просто, значит будут др. побочные явления в электронике. Хотя интересно заморочится. Я у приятеля под капотом всю систему облазил от любопытства на Элантре 2007 модельного года. Отключать АБС лучше зимой, там где много льда и снега на дорогах.

orlik
02.06.2010, 23:20
Вещь не плохая, но хорошо бы если можно было принудительно отключать, как в очень дорогих спортивных машинах, там многие примочки можно отключать и переходить на полный контроль со стороны водителя.

Илья, знаешь, у меня друг на ПИКАСО, специально не делает ABS. Ему без ABS"а спокойней. Нажал на педальку и чувствуешь как машина встаёт, а тормоза на ситоенах, не мне тебе рассказывать. На самом деле всё надо подстраивать под наш, российский менталитет. Если тормозит, так колом, если ABS так что бы комфортно, и без проблем.

Enclave
02.06.2010, 23:22
На хоботе тема есть про ABS, судя по тому что там пишут - достаточно лишь вынуть предохранитель. Не знаю конечно как насчет разных самопроверок системы..

А вообще, так оно и должно отключаться. Мало ли что. Предохранитель вынул и все, поехал дальше.

batylin
02.06.2010, 23:23
Илья, знаешь, у меня друг на ПИКАСО, специально не делает ABS. Ему без ABS"а спокойней. Нажал на педальку и чувствуешь как машина встаёт, а тормоза на ситоенах, не мне тебе рассказывать. На самом деле всё надо подстраивать под наш, российский менталитет. Если тормозит, так колом, если ABS так что бы комфортно, и без проблем.

Летом что бы АБСить нужно полностью нажать в упор, и эффект не плох. А вот зимой эта система мешает сильно, лучше ногой управлять и педалью тормоза, эффект сильнее когда качками работаешь и в упор 2-3 качка и встал.

orlik
02.06.2010, 23:23
Не думаю что так просто, значит будут др. побочные явления в электронике. Хотя интересно заморочится. Я у приятеля под капотом всю систему облазил от любопытства на Элантре 2007 модельного года. Отключать АБС лучше зимой, там где много льда и снега на дорогах.

Не знаю как на новых машинах, мы работали с Мерсом, 85 г.в. так там просто питание убирашь и всё. Ведь ABS по сути, просто перепускной клапан.

Yura199
02.06.2010, 23:25
Знаешь, если бы не припоны, в роли ДПС и т.д и т. п. многие бы ставили. И если бы это продавалось., как стандартное оборудование не требующее сертификации, думаю 10% точно поставили бы. Хотя лично у меня не очень хорошие воспоминания о ABS.
По поводу цены на данные траблы, это вообще из серии нереальности.

Да и я бы поставил, но цена вопроса и сложность очень отпугивает, ABS то хорошая вещь, не зря придумали её, хотя есть особенности свои конечно

batylin
02.06.2010, 23:26
АБС придумано с точки зрения безопасности, не для таких как мы а для тех кто тупо в упор жмёт на тормоз и его держит.

Yura199
02.06.2010, 23:28
АБС придумано с точки зрения безопасности, не для таких как мы а для тех кто тупо в упор жмёт на тормоз и его держит.

Но и таким как мы она не помешает, мы найдём ей применение))

batylin
02.06.2010, 23:28
Дело привычки управлять а/м с системами стабилизации торможения. Сейчас в больше машин с ними и без них уже не выпускают, нравится нам или нет.

orlik
02.06.2010, 23:28
Летом что бы АБСить нужно полностью нажать в упор, и эффект не плох. А вот зимой эта система мешает сильно, лучше ногой управлять и педалью тормоза, эффект сильнее когда качками работаешь и в упор 2-3 качка и встал.

Полностью с тобой согласен.

Yura199
02.06.2010, 23:32
Это да, сейчас много всяких систем делают, которые позволяют водителю меньше задумываться о том, как нажать на тормоз и тд и тп, даже на многих спортивных авто ставят автоматы, которые при этом разгоняют машину не хуже, чем механика

batylin
02.06.2010, 23:32
Торможение эффективнее зимой если без АБС нажать в упор и тут же повторно, а при АБСе едим дальше.

Vazovod
24.08.2010, 23:15
Попробовал АБС на Акценте (Тагаз). Есс-но, на сухом асфальте. Ну что тут сказать..впечатления в целом положительные. Срабатывает при торможении "в пол" со скорости не менее 50 км/ч (с 40 не сработал, само встало). При торможении с 70 км/ч в пол щелкнул несколько раз и встал. Юза не было вообще. Тормозной путь не мерял, но ощутимо менее чем был бы на моей тринашке. Но товарищ, который на таком же ездил года два ругает эту АБС и советует отключить через предохранитель.
Говорит, что как раз зимой почувствую все ее прелэсти.