PDA

Просмотр полной версии : Январь 7.2


sergey77
11.07.2009, 19:40
вот какая проблема: Машина ваз 21154 1.6 8 кл, купил себе я 7.2 вместо м73 и не пойму когда машина работает на январе то стрелка тахометра почему то дергается и такое ощущение что движок не очень ровно работает , на м73 машина ровно работает! Вот я и хочу у народа спросить: у кого Январь 7.2 стоит как машина на xx работает . Может у меня сам блок неисправен????

ПЕТРОВИЧЪ
11.07.2009, 19:49
вот какая проблема: Машина ваз 21154 1.6 8 кл, купил себе я 7.2 вместо м73 и не пойму когда машина работает на январе то стрелка тахометра почему то дергается и такое ощущение что движок не очень ровно работает , на м73 машина ровно работает! Вот я и хочу у народа спросить: у кого Январь 7.2 стоит как машина на xx работает . Может у меня сам блок неисправен????

Это особенность заводской прошивки на Январе 7.2 ничего страшного.

sergey77
11.07.2009, 19:52
ну просто хочется узнать как у других он работает

ПЕТРОВИЧЪ
11.07.2009, 20:05
ну просто хочется узнать как у других он работает

Да так же,если заводская. К гадалке не ходи. А если чипованный,то нет.

sergey77
11.07.2009, 20:19
так в том и дело что на стоке было так же и на чипе

ПЕТРОВИЧЪ
11.07.2009, 20:46
так в том и дело что на стоке было так же и на чипе

А тебе точно для 1.6 дали??

advansed
17.06.2010, 14:16
авто 2005 года. ЭБУ январь 7.2 с 35-ой прошивкой есть ли смысл заливать 36-ю прошивку?

ПЕТРОВИЧЪ
17.06.2010, 15:04
авто 2005 года. ЭБУ январь 7.2 с 35-ой прошивкой есть ли смысл заливать 36-ю прошивку?

У Паулюса в теме спроси. Если прога без глюков, тогда оставь старую.

Mishka
24.06.2010, 22:36
вот какая проблема: Машина ваз 21154 1.6 8 кл, купил себе я 7.2 вместо м73 и не пойму когда машина работает на январе то стрелка тахометра почему то дергается и такое ощущение что движок не очень ровно работает , на м73 машина ровно работает! Вот я и хочу у народа спросить: у кого Январь 7.2 стоит как машина на xx работает . Может у меня сам блок неисправен????

У меня Январь 7.2 и тоже обороты на холостых немного плавают.
Заметил что при плохом бензине обороты плавают больше и руль дребезжит.

fixa
25.06.2010, 09:50
У меня Январь 7.2 и тоже обороты на холостых немного плавают.
Заметил что при плохом бензине обороты плавают больше и руль дребезжит.

Ну так уж прямо и блок? Начни смалого ВВ провода, свечи зажигания, чистка дросселя.

Mishka
26.06.2010, 15:01
Ну так уж прямо и блок? Начни смалого ВВ провода, свечи зажигания, чистка дросселя.

:27:Свечи поменял неделю назад и дроссель промыл тогда же.По возможности поменяю ВВ провода. Потом отпишусь!

ПЕТРОВИЧЪ
26.06.2010, 15:35
На Январе 7.2 программа и особенность такая,что на ХХ немного плавает.

Soprano
14.07.2010, 21:56
вот какая проблема: Машина ваз 21154 1.6 8 кл, купил себе я 7.2 вместо м73 и не пойму когда машина работает на январе то стрелка тахометра почему то дергается и такое ощущение что движок не очень ровно работает , на м73 машина ровно работает! Вот я и хочу у народа спросить: у кого Январь 7.2 стоит как машина на xx работает . Может у меня сам блок неисправен????

Такая же фигня. 2007 г, 1,5, январь 7.2. Брал машину два месяца назад. Обороты ХХ плавают. Как только взял почистил форсунки, все шланги идущие к дроселю посадил на герметик, дросель почистил, ДПДЗ поменял, регулятор ХХ, сетку бензонасоса, фильтры, ну и вобщем многое что может быть связано с ХХ. Всё равно плавают. Диагност знакомый сказал что перепрошить стоит.

ПЕТРОВИЧЪ
14.07.2010, 22:01
Такая же фигня. 2007 г, 1,5, январь 7.2. Брал машину два месяца назад. Обороты ХХ плавают. Как только взял почистил форсунки, все шланги идущие к дроселю посадил на герметик, дросель почистил, ДПДЗ поменял, регулятор ХХ, сетку бензонасоса, фильтры, ну и вобщем многое что может быть связано с ХХ. Всё равно плавают. Диагност знакомый сказал что перепрошить стоит.

Надо прогу менять. В твоей глюк. Тоесть присутствует баг,который и даёт сбой в коих настройках.

Soprano
14.07.2010, 22:44
Надо прогу менять. В твоей глюк. Тоесть присутствует баг,который и даёт сбой в коих настройках.

Да вот на днях поеду прошьюсь. Отпишу каков результат сего мероприятия. А может подскажешь при диагностике с помощю замыкания 2-х контактов на колодке ЭБУ, какие именно нужно перемыкать, что бы джеки чан начал моргать. Я всякого начитался, но не моргает от и всё тут.

Soprano
14.07.2010, 22:46
Надо прогу менять. В твоей глюк. Тоесть присутствует баг,который и даёт сбой в коих настройках.

и ещё вопросик. какой прогой лучше шить? я в этом деле ни бум-бум)))

ПЕТРОВИЧЪ
14.07.2010, 23:22
Насчет контактов не знаю. А прогу тебе тюнер должен придложить на выбор:экономичная,динамичн ая, спорт или средняя.

Gosha1
31.01.2011, 00:38
Подскажите! Авто 2115, 2005 г.в. ЭБУ Январь 7.2 Стоит бортовой компьютер БК-17, но я читал, что он для карбюраторных двигателей. Такое может быть?

dvmax
01.02.2011, 09:30
Наконец то узнал тип ЭБУ в ласточке, Январь 7.2, "...к деньгам..." сказал мастер, прошивка в нем А203ЕL35 (http://chiptuner.ru/content/ser_j72/),"2 Серийная версия
Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И (http://chiptuner.ru/download/infovaz/ip-70-1189.rar) признана дефектной"

Ну и сам дефект из информационного письма:
при переключении передач с 3 на 4 и с 4 на 5 имеется проявление неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания»

Этого я не замечал, ездит и хорошо как говориться, но вот обгоны не легко даются! Скорость 90-100 км/ч, 5 передача, чтобы обогнать, либо педаль в пол, до 110-120 разгоняю, либо включаю 4 передачу, чуток быстрее разгоняется до 110-120 км/ч. (но всё равно долго, иномарки при таком обгоне, делают меня как стоящего :2::2:)

И вот завершая обгон перестраиваюсь, начинается весельеееее, как то незаметно до 130 км/ч ускоряемся ... больше нечего сказать. Потом встреча впереди, и надо в свою полосу встать, короче проблем хватает с долгим разгоном, и дороги не всегда ровные, к прыжкам на 130 уже привык.

Вообщем замена прошивки в ЭБУ на обновленную версию стоит 1000 руб, а на "коммерческую" 1500 руб. Что конкретно будут шить , в прейскуранте не сказано.

Стоит оно того, пусть даже на заводскую обновленную или же коммерческую попробовать?

Yura199
01.02.2011, 18:44
обновлённая по ходу 36ая, а комерческая наверное просто на словах скажут либо динамичная либо экономичная

smel
05.02.2011, 18:49
Всем привет. Извините, но поиск более подходящей темы не выдал.
Такая проблема. Купил сегодня Multitroniсs Х150 машина ваз 21154 декабрь 2006. Стал ставить и столкнулся с такой проблемой. в колодке диагностики куда нужно подключать провод к-линии от бк, уже воткнут сини провод. интересно что в колодке в которую подключается бк, это гнездо пустое. Что делать. Прошивка январь 5.1

Р533УТ59
05.02.2011, 19:02
в колодку воткни снаружи, по синиму проводу и предедаются данные от мозга к колодке, а потом к ботовику

smel
05.02.2011, 20:22
а кто ни будь знает для чего на бк вместе с разъемом идет отдельно еще провод (черно-черно_белый)

Р533УТ59
05.02.2011, 20:46
букваря к бортовому что ли нет?там все написано

dvmax
14.03.2011, 15:31
а как отсоединить разъем от ЭБУ, просто тянуть его со всех сил, или есть какая то хитрость с защелками?

А всё довольно просто! Достаточно потянуть вниз салазки, коннектор сам отсоединится от разъема ЭБУ. Кому интересно, смотрим 2 и 3 фото.

Обновил ПО ЭБУ с I203EL35 до I203EL36, посмотрю что измениться.

BooleaN
28.06.2011, 15:15
привет народ. не знаю где спросить, решил тут. у меня ЭБУ 21114-1411020-82 мне нужен новый, найти не получается, его можно заменить другим? Samara 1,5L8V Евро-2, прошивка I203EK34, вся эта инфа считана со старого ЭБУ.

раздумывающий
28.06.2011, 23:21
прошивка I203EK34, судя по отзывам, глючная (глохнет на ХХ, не стабильный ХХ, туповата). А вообще Я7.2 можно менять на аналогичный Я7.2. Только на всякий случай ищи того же производителя и с такими же разъемами (фотку сделай своего). Но по сути различий между ними быть не должно. Прошивку ищи под Евро-2, хотя тебе с в прошивке Евро-3 любой умелец 2й ДК отключит, сделав из нее Евро-2.

BooleaN
29.06.2011, 00:23
хмм, спасибо, т.е.
ЭБУ Январь 7.2.7 для ВАЗ двиг.8 клап аналог БОШ
НПП АВТЭЛ 21114-1411020-31
можно поставить вместо моих если разъем подойдет и будет окей?

MONAH67
25.07.2011, 23:27
Добрый вечер,Знатоки! Сегодня день не удался. У меня 15-я 2006 года. Пробежал 200000 км и проблем небыло до сегодня. Вчера приехал, без проблем. Сегодня утром не завелась. Вроде схватывает, но тут же глохнет. Заменил свечи, провода, проверил газораспред - но опять никак. В конце концов комп показал ошибки: большое количество пропусков зажигания, пропуски зажигания во 2 и 3 цил. Купил и поменял модуль - никаких изменений. Притаскивают в сервис. Проверка давления в трубопроводе, прозвонка проводки - норма. Вывод - замена ЭБУ ( у меня 2111-1411020-82 I203EL36). Мастер дает свой б/у ЭБУ 2111-1411020-81 - работает.( чипованный он или нет, он не знает). На радостях еду, покупаю такой же - не работает. Меняю еще два - не работают. Ставлю мастера - работает. Вроде чудес не бывает, но ответов нет. (какие прошивки на тех были не знаю, не обращал внимания до того пока не попал на форум). Ну вопрос первый: что это за бред? Второй: каким эбу можно безболезнено заменить? Спасибо,

Vazovod
25.07.2011, 23:36
Добрый вечер,Знатоки! Сегодня день не удался. У меня 15-я 2006 года. Пробежал 200000 км и проблем небыло до сегодня. Вчера приехал, без проблем. Сегодня утром не завелась. Вроде схватывает, но тут же глохнет. Заменил свечи, провода, проверил газораспред - но опять никак. В конце концов комп показал ошибки: большое количество пропусков зажигания, пропуски зажигания во 2 и 3 цил. Купил и поменял модуль - никаких изменений. Притаскивают в сервис. Проверка давления в трубопроводе, прозвонка проводки - норма. Вывод - замена ЭБУ ( у меня 2111-1411020-82 I203EL36). Мастер дает свой б/у ЭБУ 2111-1411020-81 - работает.( чипованный он или нет, он не знает). На радостях еду, покупаю такой же - не работает. Меняю еще два - не работают. Ставлю мастера - работает. Вроде чудес не бывает, но ответов нет. (какие прошивки на тех были не знаю, не обращал внимания до того пока не попал на форум). Ну вопрос первый: что это за бред? Второй: каким эбу можно безболезнено заменить? Спасибо,

компрессию мерял? Капиталка движка была?

MONAH67
25.07.2011, 23:42
Ни какой капиталки небыло.Компрессию не мерил - нет поводов. За ночь компрессия не пропадет. Машина едет нормально,не дымит.С ЭБУ мастера едет же без проблем.

br21
26.07.2011, 08:44
Ни какой капиталки небыло.Компрессию не мерил - нет поводов. За ночь компрессия не пропадет. Машина едет нормально,не дымит.С ЭБУ мастера едет же без проблем.

А иммобилайзер активирован?

раздумывающий
26.07.2011, 21:19
Раньше были такие хитрые иммобилайзеры под нештатный шкив коленвала (там больше промежутков и они по-разному располагаются) с разрывом штатной цепи ДПКВ. Если эта хрень начинает глючить, то кроме как заменой шкива на стандартный и восстановлением цепи ДПКВ не лечится. Но нужен реально толковы электрик. Всякие "типа электрики" скорее доломают, чем восстановят.

MONAH67
27.07.2011, 22:26
Ребята спасибо. Починил свои "мозги" и всё в порядке (ремонт обошелся в 1500 руб.). У меня оказывается в контролере перегрелась одна микросхемка и отпаялась (нагрелась свыше 600 градусов). Я так понял она и отвечала за зажигание в 2 и 3 цилиндрах. Мастер назвал её " ключом". Их как раз две рядом. Вторая отвечает за -1 и 4. Он её заменил и машинка продолжает меня радовать. Кстати: такого контролера как у меня найти не удалось ( кроме тех трех, что я нашел на рынке в КЭМПЕ). Мастер сказал, что их сразу после покупки надо проверять. Он их заколебался ремонтировать. Вообщем сплошной брак. Очень жаль и стыдно за нашу автопромышленность. Спасибо всем отозвавшимся.

Sergey N
10.09.2011, 18:24
У меня тоже где-то 700-800 обороты на ХХ прыгают. Говорят, это нормально.

CTAJIKEP
10.09.2011, 19:12
Ребята спасибо. Починил свои "мозги" и всё в порядке (ремонт обошелся в 1500 руб.). У меня оказывается в контролере перегрелась одна микросхемка и отпаялась (нагрелась свыше 600 градусов). Я так понял она и отвечала за зажигание в 2 и 3 цилиндрах. Мастер назвал её " ключом". Их как раз две рядом. Вторая отвечает за -1 и 4. Он её заменил и машинка продолжает меня радовать. Кстати: такого контролера как у меня найти не удалось ( кроме тех трех, что я нашел на рынке в КЭМПЕ). Мастер сказал, что их сразу после покупки надо проверять. Он их заколебался ремонтировать. Вообщем сплошной брак. Очень жаль и стыдно за нашу автопромышленность. Спасибо всем отозвавшимся.
мож я че не догнал, ты че к ЭБУ рядом прислонил паяльную станцию, чтоб в салоне зимой было тепло. Тебя тупо развели на бабло:27:. Разогреть блок до 600 градусов, у тя просто тачка целиком за 7 секунд сгорела вместе с тобой, как спичка. Тока не надо оправдываться и приводить доводы, я сам занимаюсь прошивками.

Nil
13.09.2011, 11:05
Подскажите, Янаварь 7.2.7 (+) что за зверь? Просто Января 7.2 на складе не оказалось, пришлось вот этот заказывать.

Russ3000
13.09.2011, 13:08
мож я че не догнал, ты че к ЭБУ рядом прислонил паяльную станцию, чтоб в салоне зимой было тепло. Тебя тупо развели на бабло. Разогреть блок до 600 градусов, у тя просто тачка целиком за 7 секунд сгорела вместе с тобой, как спичка. Тока не надо оправдываться и приводить доводы, я сам занимаюсь прошивками.

Да уж, нагреться может транзистор ключевой, если убита катушка, такое бывает, но я б подальше бежал от мастеров, котрые транзистор называют микросхемой и берут за перепайку 87 рублевой детальки 1500 :)

Nil
14.09.2011, 11:37
Поставил ЭБУ Январь 7.2(+). БК показал расход по трассе сначала 10 литров, потом снизился до 6,5 л. В городе в среднем около 11 литров. Почему такой большой расход? С предыдущим блоком такого не было.

br21
14.09.2011, 12:40
Поставил ЭБУ Январь 7.2(+). БК показал расход по трассе сначала 10 литров, потом снизился до 6,5 л. В городе в среднем около 11 литров. Почему такой большой расход? С предыдущим блоком такого не было.

Насколько я помню, 7.2+ это мозги от 16тиклапанника. У Вас, как я понимаю 8ми клапанник. Прошивку меняли?

Nil
14.09.2011, 15:10
Насколько я помню, 7.2+ это мозги от 16тиклапанника. У Вас, как я понимаю 8ми клапанник. Прошивку меняли?

Более полная информация: ВАЗ 2114 1,6 8 - клапанная.Стоял блок М73 ЕВРО 3 ИТЭЛМА. Он глючил, в итоге было принято решение поменять его. Приобрел Январь 7.2.7 (+) - для 1,6 8 - клапанного двигателя. Версия прошивки A204DP57(серийная версия под новую аппаратную реализацию). Расход топлива резко увеличился (по БК). Отключил 2-ой датчик кислорода (после катализатора) путем снятия с него разъема. Расход стал еще больше - около 17,5 по БК. Ошибок никаких БК не выдает. Динамика машины возросла.Что можно сделать, чтобы расход стал нормальным?

раздумывающий
14.09.2011, 22:11
Более полная информация: ВАЗ 2114 1,6 8 - клапанная.Стоял блок М73 ЕВРО 3 ИТЭЛМА. Он глючил, в итоге было принято решение поменять его. Приобрел Январь 7.2.7 (+) - для 1,6 8 - клапанного двигателя. Версия прошивки A204DP57(серийная версия под новую аппаратную реализацию). Расход топлива резко увеличился (по БК). Отключил 2-ой датчик кислорода (после катализатора) путем снятия с него разъема. Расход стал еще больше - около 17,5 по БК. Ошибок никаких БК не выдает. Динамика машины возросла.Что можно сделать, чтобы расход стал нормальным?

По прошивке твоего ЭБУ выскакивает это:
A204DP57 Январь 7.2 21114-1411020-31 21114 Евро-2 D1EA

То есть в этой прошивке как бы уже второй датчк кислорода не учитывается (который после катализатора).

Возможно, ты где-то ошибся? Если нет, то тебе дорога на прошивку.

Nil
15.09.2011, 09:22
По прошивке твоего ЭБУ выскакивает это:
A204DP57 Январь 7.2 21114-1411020-31 21114 Евро-2 D1EA

То есть в этой прошивке как бы уже второй датчк кислорода не учитывается (который после катализатора).

Возможно, ты где-то ошибся? Если нет, то тебе дорога на прошивку.

Вчера поездил, посмотрел расход. С отключенным ДК после катализатора - расход 11,5 литров на 100 км, расход на холостом ходе 1,5 литра в час. С подключенным ДК после катализатора - расход 8 литров на 100 км, расход на холостом ходе 1,5 литра в час. Весь расход замерялся в городе по БК. С отключенным вторым ДК после катализатора динамика возрастает. Получается, что ЭБУ все равно видит второй ДК, даже если у него в программе он не прошит. Придется наверное ехать на перепрошивку.

раздумывающий
15.09.2011, 10:35
Вчера поездил, посмотрел расход. С отключенным ДК после катализатора - расход 11,5 литров на 100 км, расход на холостом ходе 1,5 литра в час. С подключенным ДК после катализатора - расход 8 литров на 100 км, расход на холостом ходе 1,5 литра в час. Весь расход замерялся в городе по БК. С отключенным вторым ДК после катализатора динамика возрастает. Получается, что ЭБУ все равно видит второй ДК, даже если у него в программе он не прошит. Придется наверное ехать на перепрошивку.

Да уж, ерунда какая-то. :13:

AlexStarina
15.09.2011, 11:27
Товарищи помогите!!!=)Help me!!!!
Изза того что сломался модуль зажигания,погорели мозги.
Говорят купить 7.2 январь,но вот незадача,на старых мозгах,этикетка отсутствует(руки бы оторвать;)))...
Модификаций январь 7.2 -6 или 7.Не знаю какой покупать,а дело то уже срочное.
У меня мотор 1.5 8 клапанов.
Помогите пожалуйста...)

CTAJIKEP
15.09.2011, 11:47
Товарищи помогите!!!=)Help me!!!!
Изза того что сломался модуль зажигания,погорели мозги.
Говорят купить 7.2 январь,но вот незадача,на старых мозгах,этикетка отсутствует(руки бы оторвать;)))...
Модификаций январь 7.2 -6 или 7.Не знаю какой покупать,а дело то уже срочное.
У меня мотор 1.5 8 клапанов.
Помогите пожалуйста...)

январь 7.2+ 2111 8V 1,5L 1411020-81/82

Russ3000
15.09.2011, 13:17
Товарищи помогите!!!=)Help me!!!!
Изза того что сломался модуль зажигания,погорели мозги.

Проще в мозгах поменять пару транзисторов.

AlexStarina
15.09.2011, 13:18
январь 7.2+ 2111 8V 1,5L 1411020-81/82


В сервисе сказали точно не 7.2+
сказал чтобы был пишущий.
на конекторе заметил пропечатанные 21 11 - 82

http://www.chiptuner.ru/content/ser_j72
по ссылке вродебы как мой варик показывает.

AlexStarina
15.09.2011, 13:50
Проще в мозгах поменять пару транзисторов.


плата расслоилась...

CTAJIKEP
15.09.2011, 20:29
В сервисе сказали точно не 7.2+
сказал чтобы был пишущий.
на конекторе заметил пропечатанные 21 11 - 82

http://www.chiptuner.ru/content/ser_j72
по ссылке вродебы как мой варик показывает.

просто 7.2 не перезаписываемый, его нужно дорабатывать, а 7.2+ спокойно без геммороя пишется. А сервисмену , который типо смотрел, по голове старым блоком :dh:. И вообще как можно блок потушить?

CTAJIKEP
15.09.2011, 20:39
Январь 7.2+ Новая аппаратная реализация



В августе 2007 г. на новых автомобилях и в продаже появились новые блоки управления Январь 7.2 собранные на принципиально новой элементной базе. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.к буквально через несколько месяцев, в декабре 2007 г. он был сменен на М73 для норм Евро-3.

Вычислительные возможности процессора ST10F273, который используется в данном ЭБУ позволяют реализовать сложные алгоритмы управления с применением матмодели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро-4. Несмотря на это, АвтоВАЗ пошел по несколько иному пути: ПО для данного ЭБУ алгоритмически практически полностью повторяет ПО Января-7.2 последних версий (прошивки CO/DO). Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M73.

Работа с блоком Январь-7.2+ в полном объеме поддерживается в нашем загрузчике CombiLoader и в редакторе калибровок ChipTuningPRO. Учитывая тот факт, что алгоритмы управления идентичны предыдущему поколению «Январей», не возникает никаких сложностей по калиброванию этого ПО.

С точки зрения диагностики, эти ЭБУ имеют точно такой же диагностический протокол, как обычные Январи-7.2, полностью поддерживаемый в новой версии SMS-Diagnostics 2.

AlexStarina
15.09.2011, 20:47
просто 7.2 не перезаписываемый, его нужно дорабатывать, а 7.2+ спокойно без геммороя пишется. А сервисмену , который типо смотрел, по голове старым блоком :dh:. И вообще как можно блок потушить?


В общем дело было так...
Машина постояла лето,и модуль зажигания сломался,стал подавать искру только на 2 3 цилиндры...
В общем троило и не держала обороты...с дури поменял датчики дроселя и кислорода...
Оказалось в итоге...когда прикатили в сервис обрыв цепи.сказали что провод какой-то горит,надо торпеду разбирать,но сами не возьмуться.Мол из-за этого и идёт запах гари.
Пригнали всётаки в Питер...К своим спецам,они мне через час дали причину поломки...
В итоге с трудом пополам выяснили прошивку 2111-82(слава богу на коннектере продублировано) ,которую с ветром не сыщешь..с трудом нашел родной такой-же блок...
Удовольствие мне встало 5500 за комп. ну и провода новые и свечи и модуль 2500,да работа-итого минимум 9000 рублей,а может и все 10000...)
Осталось показатели компьютера устаканить,ато он мне показывает разгон до сотни за 0.2 секунды,и скорость на первой передаче под 230 км.час.
Кстати знатоки,я у вас новенький тут,подскажите плз настройки бортового компьютера...)
Спасибо за помощь...):az:

CTAJIKEP
15.09.2011, 20:53
,подскажите плз настройки бортового компьютера...)
:
по бортовому, тебе сюды /forum/showthread.php?t=35&highlight=%E1%EE%F0%F2%EE%E2%EE%E9+%EA%EE%EC%EF%FC %FE%F2%E5%F0

бродяга!
15.09.2011, 21:22
В сервисе сказали точно не 7.2+
сказал чтобы был пишущий.
на конекторе заметил пропечатанные 21 11 - 82

http://www.chiptuner.ru/content/ser_j72
по ссылке вродебы как мой варик показывает.

интересен только один вопрос,скаких пор я 7.2 стал хреново писатся,проще и не придумать,ответ только один:7.2 проще реализовать под 2х режимку,или кто то собирает ГБО,а там тоже нужен второи калибр,7.2 просто невозможно убить,тем более из-за модуля!

AlexStarina
15.09.2011, 22:55
интересен только один вопрос,скаких пор я 7.2 стал хреново писатся,проще и не придумать,ответ только один:7.2 проще реализовать под 2х режимку,или кто то собирает ГБО,а там тоже нужен второи калибр,7.2 просто невозможно убить,тем более из-за модуля!

два независимых автоэлектрика в этом уверены.

CTAJIKEP
15.09.2011, 23:06
интересен только один вопрос,скаких пор я 7.2 стал хреново писатся,проще и не придумать,ответ только один:7.2 проще реализовать под 2х режимку,или кто то собирает ГБО,а там тоже нужен второи калибр,7.2 просто невозможно убить,тем более из-за модуля!

те же яйки только в профиль

ЯНВАРЬ 7.2
При установке в Январь 7.2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется +12V, а прошивка - замыканием на массу, приходится ставить реле для "инвертирования" сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто - на входе переключения постоянно присутствует +12V и при неподключеной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки - нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой.

В результате этой переделки, управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть "наоборот" - первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй - бензиновая.




ЯНВАРЬ 7.2+

Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей +12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки - следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805.

не надо из себя умника делать, просто надо сначала полазить и поискать, прежде чем что-то доказывать

CTAJIKEP
15.09.2011, 23:12
блин почитайте здесь http://www.chiptuner.ru/content/flashecu/

бродяга!
17.09.2011, 14:43
те же яйки только в профиль

ЯНВАРЬ 7.2
При установке в Январь 7.2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется +12V, а прошивка - замыканием на массу, приходится ставить реле для "инвертирования" сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто - на входе переключения постоянно присутствует +12V и при неподключеной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки - нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой.

В результате этой переделки, управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть "наоборот" - первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй - бензиновая.




ЯНВАРЬ 7.2+

Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей +12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки - следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805.

не надо из себя умника делать, просто надо сначала полазить и поискать, прежде чем что-то доказывать

ЧЁ ТЫ МНЕ ПРОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАЛИБРОВ описываеш,я тебе про то что положил его паренек модулем,максмум ключ вылетит,и шьются на ура,даже обыкновееным адаптером отRDLAB за 500р

Russ3000
17.09.2011, 14:58
ЧЁ ТЫ МНЕ ПРОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАЛИБРОВ описываеш,я тебе про то что положил его паренек модулем,максмум ключ вылетит,и шьются на ура,даже обыкновееным адаптером отRDLAB за 500р

Лежит 7,2, были битые оба ключа и микросхема ими управляющаяя, плата не горелая, что очень помогло, махнул трупов на живое, отработало полмесяца и вылетел ключевой транзистор в одном канале, видимо барахло возят перемаркированное а не запчасти.

CTAJIKEP
17.09.2011, 19:28
ЧЁ ТЫ МНЕ ПРОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАЛИБРОВ описываеш,я тебе про то что положил его паренек модулем,максмум ключ вылетит,и шьются на ура,даже обыкновееным адаптером отRDLAB за 500р

уважаемый БРОДЯГА, ведите себя достойно на форуме, и почитайте на сайте
ЧИПТЮНИНГ.РУ всю инфу по блокам.:27:

бродяга!
18.09.2011, 16:21
уважаемый БРОДЯГА, ведите себя достойно на форуме, и почитайте на сайте
ЧИПТЮНИНГ.РУ всю инфу по блокам.:27:

без обид ,видно мы друг друга не допоняли!!!!

CTAJIKEP
18.09.2011, 17:23
без обид ,видно мы друг друга не допоняли!!!!

принято:ck:

angtar
19.09.2011, 11:08
просто 7.2 не перезаписываемый, его нужно дорабатывать, а 7.2+ спокойно без геммороя пишется.

кто тебе такое сказал?
как мне кажется с точность до наоборот: 7.2 не надо дорабатывать...

бродяга!
19.09.2011, 22:14
кто тебе такое сказал?
как мне кажется с точность до наоборот: 7.2 не надо дорабатывать...

вот приятныи ответ!я прэто и говорил,даже когда купил ПАК 3,сразу пришлось брать модульём73,я72+

CTAJIKEP
20.09.2011, 00:08
Да не партесь, я спутал с 7.9.7:cg:. я запареный уже со своей работой:dj:, да еще и на форуме мозг порой выносят.:dx::11:

бродяга!
20.09.2011, 13:59
Да не партесь, я спутал с 7.9.7:cg:. я запареный уже со своей работой:dj:, да еще и на форуме мозг порой выносят.:dx::11:

Соболезную!!

dimonchikkk
28.12.2011, 17:31
так же

CTAJIKEP
28.12.2011, 19:27
Спасибо за соболезнования.

Дядя Коля
31.12.2011, 17:57
Парни, взял ромокабель (дешевый к- лайн адаптер) перепрошил контроллер (J 7.2) стояла прошивка I203EK34 ( первая серийная) , которая дефектная. Поставил I203EL36 - аж расстроился - какого черта я столько лет мучился? Машину - не узнать, я просто кайфую... Ну на этой волне сразу же желание еще что то улучшить. Встает вопрос какой прогой можно с помощью моего к -лайн адаптера рассматривать, сравнивать и редактировать калибровки в в прошивках? Прошивок в инете много , прежде чем заливать хотелось бы понимать и видеть что лью. К счастью появилось для этого много времени. Плиз , помогите...

Maximum6213
31.12.2011, 20:04
ребят, а где взять список прошивок, которые признаны дефектными?

CTAJIKEP
31.12.2011, 22:32
ребят, а где взять список прошивок, которые признаны дефектными?

здесь http://chiptuner.ru/

Smith52
31.12.2011, 22:53
Парни, взял ромокабель (дешевый к- лайн адаптер) перепрошил контроллер (J 7.2) стояла прошивка I203EK34 ( первая серийная) , которая дефектная. Поставил I203EL36 - аж расстроился - какого черта я столько лет мучился? Машину - не узнать, я просто кайфую... Ну на этой волне сразу же желание еще что то улучшить. Встает вопрос какой прогой можно с помощью моего к -лайн адаптера рассматривать, сравнивать и редактировать калибровки в в прошивках? Прошивок в инете много , прежде чем заливать хотелось бы понимать и видеть что лью. К счастью появилось для этого много времени. Плиз , помогите...

редактировать можно прошивку если софт найдешь, но не "в живую", а так, залил на ноут, поковырял, залил в машину, покатался. а для онлайна инженерный блок как минимум нужен.

Staska66ru
06.01.2012, 11:18
Ребята проблема выскакивает ошибка РХХ разрыв цепи или замыкание, что делать?

Maximum6213
06.01.2012, 11:42
Ребята проблема выскакивает ошибка РХХ разрыв цепи или замыкание, что делать?
фишку на рхх посмотри

Ковальски
07.05.2012, 17:22
Есть ли разница между январём 7.2 и январём 7.2+ ?

IIeJIbMeXa
17.05.2012, 09:24
Подскажите поддерживает ли Январь 7.2 протокол OBD II???

br21
17.05.2012, 09:26
Подскажите поддерживает ли Январь 7.2 протокол OBD II???

поддерживает

IIeJIbMeXa
17.05.2012, 11:35
поддерживает
а какой тогда у Января 7.2 диагностический протокол?
циферки с блока: 2111-1411020-81, A203EL36

br21
17.05.2012, 12:15
а какой тогда у Января 7.2 диагностический протокол?
циферки с блока: 2111-1411020-81, A203EL36

OBD II

Ваш К.О.

IIeJIbMeXa
17.05.2012, 12:21
OBD II
Ваш К.О.
Ненене OBD II это стандарт
Примеры протоколов(не факт что это все протоколы):
* SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
* SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
* ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
* ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
* ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
* ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
* ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)
* ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)
* ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)

Так вернемся же к вопросу: Какой протокол в Я7.2?

CTAJIKEP
19.05.2012, 10:40
Ненене OBD II это стандарт
Примеры протоколов(не факт что это все протоколы):
* SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
* SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
* ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
* ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
* ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
* ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
* ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)
* ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)
* ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)

Так вернемся же к вопросу: Какой протокол в Я7.2?

Если мне не изменяет память, то этот * ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)

Лешик81
21.04.2013, 17:47
возможно, что не сюда, сегодня притащили на веревке, не доехал до дому 10 км, в общем еду 80 на 5 передаче, вдруг машина пару раз вздрагивает, загорается поросенок - успеваю свернуть на обочину и двиг глохнет, и не заводится искры нет свечи сухие. После того как меня притащили вызвал человека с ноутом и мотортестом, проверяем ДПКВ - обрыв провода как раз на разъеме, запаиваем это дело аккуратно соединяем - никаких признаков жизни, ноут при прокрутке стартера непоказывает никаких переменных кроме температуры ОЖ и положения заслонки, в общем все приплыли искры так же нет свечи сухие а ЭБУ не видит датчики. Сдох ЭБУ? (ЭБУ у меня Январь 7.2 Автел), да когда на дороге смотрел, у аккума клемму скинул (балбес) чтоб посмтотреть что с датчиком ДПКВ, и какая ошибка была - уже никто не узнает

Bond_u00
10.07.2013, 08:15
Добрый день! У меня плавают обороты что на холостых что при движении, и бывает глохнет когда на ходу ставишь на нейтраль. С комрессией норм по 12 в каждом, клапана отрегулированы, датчики менял холостого хода и дросельной заслонки, насос топливный, фильтра. Зашел на эту тему и тут пишут что из за эбу может быть. Вопрос в том, кто знает за прошивку i203ex36, какой эбу не знаю, нет наклейки, нарыл в инете Январь 7.2, может прошивка косячная или искать дальше?

Колыч
10.07.2013, 08:43
... кто знает за прошивку i203ex36, какой эбу не знаю, нет наклейки, нарыл в инете Январь 7.2, может прошивка косячная или искать дальше?

Прошка стоит коммерческая (Чип-тюнинг) для контры Январь7.2
Описание i203ex36:
Версия без ДК. Динамичная. Регулировка СО с диагностического оборудования (нормы Россия-83). отключена диагностика пропусков воспламенения.
Используется для тюнинга автомобилей с заводскими прошивками -I203EK34/A203EK34, I203EL35/A203EL35. I-прошивка пр-ва Итэлма, А- Автэл.

Я бы вернул заводскую прошивку. Возможно на твоей идут пропуски воспламенения, вот и плавают обороты, тем более на ходу. С твоей прогой не определяет.:13:

Bond_u00
10.07.2013, 09:03
Прошка стоит коммерческая (Чип-тюнинг) для контры Январь7.2
Описание i203ex36:
Версия без ДК. Динамичная. Регулировка СО с диагностического оборудования (нормы Россия-83). отключена диагностика пропусков воспламенения.
Используется для тюнинга автомобилей с заводскими прошивками -I203EK34/A203EK34, I203EL35/A203EL35. I-прошивка пр-ва Итэлма, А- Автэл.

Я бы вернул заводскую прошивку. Возможно на твоей идут пропуски воспламенения, вот и плавают обороты, тем более на ходу. С твоей прогой не определяет.:13:



Менял свечи и провода, что старые, что новые, разницы ни какой((( остается одно, поменять датчик кислорода и ехать на перепрошивку, но прошивать я боюсь, так как живу в глухомани и нет спецов нормальных((((

Колыч
10.07.2013, 09:09
Менял свечи и провода, что старые, что новые, разницы ни какой((( остается одно, поменять датчик кислорода и ехать на перепрошивку, но прошивать я боюсь, так как живу в глухомани и нет спецов нормальных((((

Пока не прошьёшь на заводскую, ДК менять нет смысла. Он отключен программно! Лучше съезди к диагносту с газоанализатором, пусть он коррекцию СО поглядит и выставит. Может смесь неверная подаётся, вот и пропуски идут.
А сам можешь проверить давление топлива и ДМРВ. Темы есть:
/forum/showthread.php?t=19150
/forum/showthread.php?t=3307

ЛехаС401СС
22.11.2013, 15:13
Как заставить Январь 7.2 8V работать на движке 16V?

MOHAX
22.11.2013, 19:57
Как заставить Январь 7.2 8V работать на движке 16V?

Модуль зажигания использовать вместо катушек. ну и прошивку от 16V.

ЛехаС401СС
22.11.2013, 20:08
Модуль зажигания использовать вместо катушек. ну и прошивку от 16V.
прога от 16V зальется туда?

MrUpgrader
22.11.2013, 20:27
прога от 16V зальется туда?
Сток прога от шестнатчика в ЭБу от 8кл не зальется, подредактированная прога зашивается. Точно сейчас не помню какое там отличие в блоке, в контроллере от 8кл вроде бы ключей меньше, т.е. если не ошибаюсь при отключенном ДФ все будет работать, если отсаешься на своем модуле зажигания (катушке) без перехода на 4х катушечную систему зажигания.

Колыч
22.11.2013, 20:47
Сток прога от шестнатчика в ЭБу от 8кл не зальется, подредактированная прога зашивается. Точно сейчас не помню какое там отличие в блоке, в контроллере от 8кл вроде бы ключей меньше, т.е. если не ошибаюсь при отключенном ДФ все будет работать, если отсаешься на своем модуле зажигания (катушке) без перехода на 4х катушечную систему зажигания.

Всё правильно, Пашь:27: 16-клапанная больше воздуха тянет, чем 8-ми клоповая. Прошивки разные. И по управлению КЗ разница.

MrUpgrader
22.11.2013, 22:41
Всё правильно, Пашь:27: 16-клапанная больше воздуха тянет По воздуху запас есть)) Я узнавал у чихтюнера, он мне сказал что возможно даже если шеснарик соберу примерно на 130-150 кобылок на моей проге от 8v запустится и в аварийном режиме до программиста доеду для корректировки программы под новый конфиг. С обычным тросиковым дросселем всегда можно доехать в аварийном режиме - скидываешь разъем с ДМРВ и заодно с ДФ , наставаешь ХХ по заслонке приоткрыв её регулировочным винтом или натянув тросик. Правда бензина жрет много, смесь богатая,холостой больше тыщи но передвигаться можно )) главное чтобы ДПКВ был исправный, а без всех остальных датчиков мотор запустится переведя контроллер в аварийный режим :11:

MOHAX
22.11.2013, 22:56
да январю плевать 8в или 16в, зальется прошивка и та и та,
Разница лишь в в "ключах" на 8в попарный режим зажигания - 2 катушки, на 16в катушки 4 и ключа 4

Колыч
22.11.2013, 22:59
да январю плевать 8в или 16в, зальется прошивка и та и та...

Залить-то зальёшь, а вот ка работать двигло будет - БОЛЬШОЙ ВОПРОС:25:

MOHAX
22.11.2013, 23:06
Залить-то зальёшь, а вот ка работать двигло будет - БОЛЬШОЙ ВОПРОС:25:

Еще раз повторю если катушки стоят и все остальное как на стоковом 16в все должно работать идеально, если катушки перетащить все калибровки с прошивки на 16в в прошивку от 8в, или использовать прошики типа SPT, TRS, J7ES..
PS в нете встречал прошивки с уже перенесенными калибровками от 16в

Колыч
22.11.2013, 23:23
Еще раз повторю если катушки стоят и все остальное как на стоковом 16в все должно работать идеально, если катушки перетащить все калибровки с прошивки на 16в в прошивку от 8в, или использовать прошики типа SPT, TRS, J7ES..
PS в нете встречал прошивки с уже перенесенными калибровками от 16в

Тогда объясни мне, зачем огород-то городить, 16 или 8 клопов!? Если прошивка одинаковая к ним:21:
Айда все на 8 кл. делать:27:

Ещё раз повторюсь: наполнение цилиндров изменяется при 16 и 8 кл.!

ПыСы: Дальше спорить не буду. Своё мнение и видение выложил.
Это тема Чиптюнинга.

MOHAX
22.11.2013, 23:33
Тогда объясни мне, зачем огород-то городить, 16 или 8 клопов!? Если прошивка одинаковая к ним:21:
Айда все на 8 кл. делать:27:

Ещё раз повторюсь: наполнение цилиндров изменяется при 16 и 8 кл.!

ПыСы: Дальше спорить не буду. Своё мнение и видение выложил.
Это тема Чиптюнинга.
разница прошивок 16в и 8 в в калибровках и управлении зажиганием
Наполнение это одна из калибровок!!
Делают..

Игорь П
07.03.2014, 19:34
Здравствуйте!Реально ли сейчас купить январь 7.2?Где? Спасибо!

Колыч
07.03.2014, 19:40
Здравствуйте!Реально ли сейчас купить январь 7.2?Где? Спасибо!
В этом разделе спросить:
/forum/forumdisplay.php?f=35

Или в нете погуглить:1:

ЛехаС401СС
07.03.2014, 21:18
Здравствуйте!Реально ли сейчас купить январь 7.2?Где? Спасибо!
http://clubturbo.ru/market/elektronika/elektronnye_bloki_upravleniya_provodka/
http://www.maestro-car.ru/tovaryi/zapchasti-vaz/blok-upravleniya-dvigatelem-vaz

Mayer
07.03.2014, 22:02
Здравствуйте!Реально ли сейчас купить январь 7.2?Где? Спасибо!
http://www.chiptuner.ru/ здесь пошарься

Игорь П
08.03.2014, 16:55
Спасибо кто откликнулся!