PDA

Просмотр полной версии : Способы преодоления участков бездорожья (грязь, снег)


Познающий
03.04.2009, 21:05
Для кого то банальный вопрос, а для меня тема, сейчас весна и грязь, дороги разбиты, да на второй скорости,проскакиваю, но вот если с места и не пошла машина,забуриваюсь,стиль выезда из такой передряги бы услышать мнения?*pardon*

yurist
03.04.2009, 21:18
Выход простой в натяг и с раскачки. Не надо газовать сильно и рулем крутить как делают некоторые. Проезжать грязь нужно так же в натяг на не большой скорости и чувствовать надо машину а не давить на педаль зря. Раскачка машины! Это и к снегу относится.

Redline
03.04.2009, 21:46
Познающий писал(а):
Для кого то банальный вопрос, а для меня тема, сейчас весна и грязь, дороги разбиты, да на второй скорости,проскакиваю, но вот если с места и не пошла машина,забуриваюсь,стиль выезда из такой передряги бы услышать мнения?*pardon*

Включаешь первую и пытаешься тронуться в натяг. Если колеса срываются в пробуксовку - стоп. Снова даёшь натяг, но до пробуксовки выжимаешь сцепление, машина чуть подеается назад, снова натяг, сцепление, натяг, сцепление, постепенно амплитуда раскачки автомобиля увеличивается 4-5 качков обычно хватает что бы тронуться.

MrUpgrader
03.04.2009, 21:58
Просто ищешь по близости : кирпичи, доски, ветки и тому подобное и подкладываешь под переднии колеса, в крайнем случае можно использовать даже резиновые коврики из салона и багажника.

Yurach
03.04.2009, 22:12
зовешь тёщу, детей, жену, всех родственников и знакомых........скажешь \"подтолкнуть надо\" ;)
если их будет человек 5 то нормально, а вот если меньше, то возможно сначала придётся толкнуть назад. (зависит от возврастной и весовой категории толкающих)

clubnnov
03.04.2009, 22:24
а вот если небольшая жижа впереди че лучше немного газку подтопить? более опытные что посоветуете? *smoke*

yurist
03.04.2009, 22:47
Естественно не на холостых в нее въезжать. Влетаешь и не прибавляя газа в натяг идешь. Ну это уже по обстоятельствам надо смотреть.

Redline
03.04.2009, 23:39
clubnnov писал(а):
а вот если небольшая жижа впереди че лучше немного газку подтопить? более опытные что посоветуете? *smoke*

Разгоняться не желательно сильно, если брода не знаешь, вдруг там яма или камень. Но уж если по любому нужно пробиться то с ходу, газку подтопи до жижи, а по ней в натяг. Старайся не переключаться во время форсирования без крайней необходимости. Передача желательно не ниже второй.

sanek21140
04.04.2009, 00:45
MrUpgrader писал(а):
Просто ищешь по близости : кирпичи, доски, ветки и тому подобное и подкладываешь под переднии колеса, в крайнем случае можно использовать даже резиновые коврики из салона и багажника.

Кроме них еще поможет обычная тряпка, которая есть у каждого(надеюсь*lol*) в багажнике. Просто подкладываешь ее под колеса и они перестают буксовать. По крайней мере, уже не один человек так выехал из той ж.пы, которая сейчас творится на дорогах*poklon*

johnny868
04.04.2009, 03:58
Redline писал(а):
clubnnov писал(а):
а вот если небольшая жижа впереди че лучше немного газку подтопить? более опытные что посоветуете? *smoke*

Разгоняться не желательно сильно, если брода не знаешь, вдруг там яма или камень. Но уж если по любому нужно пробиться то с ходу, газку подтопи до жижи, а по ней в натяг. Старайся не переключаться во время форсирования без крайней необходимости. Передача желательно не ниже второй.

Не согласен.Ехать надо на первой передаче при 1500-2000тыс оборотов потому что вдруг эта \"жижа\"окажется гуще чем кажется и на 2-й передаче машина просто не вытянет, при переключении авто всанет колом после чего проблемматично будет тронуться!!!И не дай бог чтоб эта\"жижа\"оказалось не глубокой,на 1-й передаче ты сможешь выехать из небольшой грязи даже на 2-х цилиндрах(если 2 оставшихся зальёт).

Redline
04.04.2009, 23:50
johnny868 писал(а):
Redline писал(а):
clubnnov писал(а):
а вот если небольшая жижа впереди че лучше немного газку подтопить? более опытные что посоветуете? *smoke*

Разгоняться не желательно сильно, если брода не знаешь, вдруг там яма или камень. Но уж если по любому нужно пробиться то с ходу, газку подтопи до жижи, а по ней в натяг. Старайся не переключаться во время форсирования без крайней необходимости. Передача желательно не ниже второй.

Не согласен.Ехать надо на первой передаче при 1500-2000тыс оборотов потому что вдруг эта \"жижа\"окажется гуще чем кажется и на 2-й передаче машина просто не вытянет, при переключении авто всанет колом после чего проблемматично будет тронуться!!!И не дай бог чтоб эта\"жижа\"оказалось не глубокой,на 1-й передаче ты сможешь выехать из небольшой грязи даже на 2-х цилиндрах(если 2 оставшихся зальёт).

Буду спорить. В грязи и на льду, лучше вторая и выше. На второй передаче меньше крутящий момент передаваемый на колеса, а на первой слишком легко сорваться в пробуксовку.

Познающий
05.04.2009, 19:13
Уважаемые буксую каждый день, 80 метров грязи от дома до нормальной дороги...., на первой еду в натяг...рискованно начинает шлифовать иможет остановиться, на второй проскакиваю трудный участочек,да и разгончик приличный держится,но вот тронуться с места с раскачкойсложнее опыта маловато, не раскачивается блин...,а еще мне задом выезжать приходится 25 метров потом разворачиваться и вперед вообщем жопа......

Тряпку не пробывал сунуть но идейка хорошая

Вот как назад в грязь давать тока в натяг и все дверь открыть и назад по колее.., а я вот слетел с колеи, двери не открывал тока в зеркало смотрел...

вообще тема движения в эксремальных условиях и передача опыта я считаю самая одна из акутальных на сайте, хотьи много пишут в инете по этому поводу но на собственом опыте есть хитрости всякие тонкости...

Kamil
05.04.2009, 21:01
При движении по глубокому снегу ни в коем случае нельзя тормозить именно тормозами, т.к. колеса легко блокируются и создают корку льда под собой, лучше пусть машина сама остановится (например выжав сцепление), таким образом колеса просто утрамбуют снег под собой, что даст возможность потом хотя бы задом выехать. Ну а так сугроб или грязь лучше штурмовать на скорости, не сбавляя)))

Starly
11.03.2010, 16:19
Саперная лопатка(привез из армии) частенько выручает. Без нее в некоторых случаях ни за что не вышел бы и никакой раскачкой не поможешь.

Esenin
14.03.2010, 23:13
в натяг это точно, недавно в одном ауле сел в мокрый снег, думаю назад и в кашетку заверну, и рулем покручу, так я офигел как морда зарылась быстро, я задницей почувствовал как морда села...был один в машине..затем в натяг вперед назад и выехал..

return666
15.03.2010, 00:10
Скока раз застревал и всегда выезжал раскачкой.Пока не знал как раскачиваться зарылся на собственном участке в грязи.Аккп не хочу ни в жись так как с ней б фиг выехал

KlubbCAT
15.03.2010, 00:32
Скока раз застревал и всегда выезжал раскачкой.Пока не знал как раскачиваться зарылся на собственном участке в грязи.Аккп не хочу ни в жись так как с ней б фиг выехал

ну не скажи, ползаю иногда на рабочей машинке по сугробам, дык с АКПП никаких проблем, тоже можно раскачать, только навык нужен небольшой

Илюха.
15.03.2010, 01:07
Саперная лопатка(привез из армии) частенько выручает. Без нее в некоторых случаях ни за что не вышел бы и никакой раскачкой не поможешь.

+1, тоже хочу аналогичную приобрести, чтоб места мало занимала...

Serega2211
17.03.2010, 09:28
Какие коврики? Какие тряпки? Люди? О чем Вы говорите? Коврики будут проскакивать, уже испытано. Тряпку нафиг провернет и она вылетит. Чтобы выехать из говна надо со второй передачи в раскачку, при этом вертя рулем, главное чтобы зацепилось за твердую поверхность. Если Вы едете по дороге и впереди лужа не надо ни тормозить ни газовать, иначе словите водяной клин и машина станет не управляемой. Лучше отпустите газ и ноги под себя чтобы сцепление с тормозом не трогать, и пролетать эту лужу на передаче. Если вам ехать по такой дороге то вторая передача и держать обороты 2000. Иначе закопаетесь. А чтобы по льду стронуться поможет балоныи ключ. Лед под колесами подбить. 6 лет уже на гос машине работаю, каждый месяц контраварийная подготовка. Сдача зачета

MrUpgrader
09.02.2011, 15:47
в натяг это точно, недавно в одном ауле сел в мокрый снег, думаю назад и в кашетку заверну, и рулем покручу, так я офигел как морда зарылась быстро, я задницей почувствовал как морда села...был один в машине..затем в натяг вперед назад и выехал..
Если сел, то рулем крутить бесполезно , в раскачку выезжать выставив колеса прямо, назад по своей же колее , а то еще глубже зароешься. Вот когда уже тронулся с мертвой точки то можно попытаться немного повернуть руль. Не забывайте что у нас дифференциал стоит. Вчера только сел на пузо, в яму под снегом правое колесо провалилось. С трудом но все же выехал в раскачку задним ходом, сцепление возможно немного поджог, с блокировкой диффа. было бы намного проще в данной ситуации.

Чтобы выехать из говна надо со второй передачи в раскачку, при этом вертя рулем, главное чтобы зацепилось за твердую поверхность. Не хватит у тебя крутящего момента на второй передаче с места тронуться по грязи (по гололеду совсем другое дело) противоречие получается )) в натяг с места на второй, да на второй с места менее чем с 2000 об машина не трогается по крайней мере малолитражка на стандартной коробке. Ты случаем не на заднем приводе контр.аварийку проходишь? Крутить ведущие колеса на месте? - зароешься еще большую жижу разведешь. Накатом, убрав ногу с педали газа через лужу :17: - так это если ты на 100% уверен что под лужей ровный асфальт, а если нет, то упрется в неровность заглохнет и встанет.
Какие коврики? Какие тряпки? Люди? О чем Вы говорите? Коврики будут проскакивать, уже испытано. Тряпку нафиг провернет и она вылетит. Смотря какая тряпка и какие коврики, лучше уж что то подложить чем совсем ничего. А трудно фантазию проявить и коврик в трубочку свернуть?

brat--2
09.02.2011, 16:08
Не могли подняться осенью на "Форде"-2 в гору (уклон 15 градусов, длина "препятствия" 200 метров, места для разгона нет, берег реки, покрытие - плотная, утрамбованная глина после сильного дождя...до трактора топать 7 км, знакомых в этой местности у нас не было, помощи ждать неоткуда, были вдвоем с товарищем на охоте).
Пробовали и ветки подкладывать и камешки сыпать, не едет, как будто на ледяную горку пытаемся заехать...резина то "Бриджтоун" летняя, дорога ровная, накатанная и скользкая.
Я предложил "нарубить" насечки на дороге в виде "елочки" на каждой колее. Глубина этих насечек была примерно 2-3 см, длина 10-15 см, ширина 3-5 см. Попробовали - работает! Короче, "рубили" мы всю эту дорогу полтора часа лопатой и топориком и потом спокойно выехали на 1 передаче, вращая рулем, где "внатяг", где с "пробуксовочкой" получалось...
Вторично я применял этот же метод в деревне на черной грунтовке при выезде на основную трассу, тоже успешно.
Способ работает, но только на плотном скользком покрытии (сильно утрамбованная грунтовка или глина после дождя или во время). Принцип - сделать гладкое покрытие дороги немного неровным, чтобы покрышки смогли зацепиться (в шинах давление лучше сделать 1,4-1,5). Нужна лопата или топорик.

городской
09.02.2011, 17:32
по снежным сугробам прохожу тока на второй, самый отличный вариант, ибо на первой оч легко калеса пустить в проскальзывания и тогда зароешься , а на второй передаче машина идет как танк, медлено, но верно вперед, тока вот обороты держать надо не ниже 2000, а то тяги не хватит и машина может заглохнуть. И еще когда буксуешь страдает сцепление, так что по возможности лучше не попадаться в подобные ситуации)))

вениамин
25.02.2011, 00:21
буксовать и правильно и неправильно-неправильно.держитесь простого правила-не буксовать,а по возможности внатяг

Тверской
07.10.2011, 16:27
грязную жижу - с ходу на первой, глубокий снег тоже сходу на второй. Если сел в грязи - на первой и с раскачки, колеса прямо, руль не кручу. В снегу тоже самое, но на второй. в багажнике саперная лопатка, если всадишся капитально.

Илюха.
07.10.2011, 16:50
Сходу-сходу, враскачку-враскачу, это все понятно и знает любой автолюбитель. А вот если машина уже сидит на днище и нет лопаты!? что тогда какие есть уловки? тут уже поинтереснее будет)

orlik
07.10.2011, 16:52
Знаешь пословицу, Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Не знаешь не лезь. Самый верный способ.

zilotov
07.10.2011, 16:53
Сходу-сходу, враскачку-враскачу, это все понятно и знает любой автолюбитель. А вот если машина уже сидит на днище и нет лопаты!? что тогда какие есть уловки? тут уже поинтереснее будет)

Ха-ха, на днище, тут уж сам не вылезешь - только на буксире.

greimi
07.10.2011, 17:10
Сходу-сходу, враскачку-враскачу, это все понятно и знает любой автолюбитель. А вот если машина уже сидит на днище и нет лопаты!? что тогда какие есть уловки? тут уже поинтереснее будет)

а какие могут быть уловки? домкрат в зубы, поднимаеш машину и подкладываеш под колёса всё что найдёш. я тоже раньше ездил по принципу - я застряну там, куда вы даже не доедите :15: а щас жалко машину

Леша
07.10.2011, 17:10
Ха-ха, на днище, тут уж сам не вылезешь - только на буксире.

Ну а если нет буксира, тогда берешь домкрат, поднимаешь машину и под колеса валишь что-то подходящее чтоб ехать. В грязи вывозишься, но ехать надо срочно, а никого нет в округе...:dt:

z_mm
07.10.2011, 19:16
у прудов обычно в горочку да после дождика,обычно сразу развернул манишу и жопой вперед,не раз этот метод выручал в грязные подъемы и снежные

Bober
12.10.2011, 17:06
Да, раскачка - это большое дело. Сам не раз выезжал из трудных мест с раскачкой.
В разных ситуациях действуя по-разному:
1. Первая передача, сцепление, газ.
2. Тоже, но с быстрым переключением первая - задняя. Здесь довольно сложно сработать чётко и легко ошибиться или не успеть переключить.
Так вот, когда вы раскачиваете машину вы включаете заднюю?

lexei
12.10.2011, 17:42
я при раскачке заднюю не включаю. Летом ехал по такой грязи что на 1й машина можно сказать двигалась ( о раскачке не могло быть и речи) смог выехать на 2й практчески "газ в пол".

mikail_85
26.10.2011, 11:43
недавно попадал в такое положение ездил на рыбалку, был грязевой участок затопленный водой и растоптанный тракторами на первой передаче держа обороты в районе 2500 проехал а вот на обратной дороге в том же месте не хватило скорости и колеса забуксовали как и писалось выше в натяг пытался тронуться, никакие раскачки тоже не помогли и ветки под колеса клал в итоге сел на брюхо, так что выхлопы выходили уже из воды))). выручила волга соседа который приехал меня вытаскивать.

Adam KOZLEVICH
01.11.2011, 20:57
я при раскачке заднюю не включаю. Летом ехал по такой грязи что на 1й машина можно сказать двигалась ( о раскачке не могло быть и речи) смог выехать на 2й практчески "газ в пол".
"Газ в пол на 2й" это соответсвует окружной скорости колес 80 км/ч!:ed:
Всем теоретикам-любителям второй передачи в грязи/снегу, задумайтесь - нахрена на джипах понижающая передача в раздатке, а не повышающая?
Трогаться со 2й можно было во времена совестких движков - слабосильных, но тянущих с нуля. Современному же двигателю электроника не даёт тянуть на низких (ниже ХХ)- не замечали как резко глохнет 11 (и 114й) движок по сравнению с карбюраторными?
Так что в сложных условиях первая передача и аккуратное обращение с газом.
На скользких подъёмах лучше трогаться перпендикулярно уклону (иначе одно колесо разгружается и буксует). Если регулярно приходится маневривать под уклон (скажем выезд/въезд с парковки/гаража) лучше двигаться вверх задним ходом.

lexei
01.11.2011, 21:12
"Газ в пол на 2й" это соответсвует окружной скорости колес 80 км/ч!:ed:
Всем теоретикам-любителям второй передачи в грязи/снегу, задумайтесь - нахрена на джипах понижающая передача в раздатке, а не повышающая?
Трогаться со 2й можно было во времена совестких движков - слабосильных, но тянущих с нуля. Современному же двигателю электроника не даёт тянуть на низких (ниже ХХ)- не замечали как резко глохнет 11 (и 114й) движок по сравнению с карбюраторными?
Так что в сложных условиях первая передача и аккуратное обращение с газом.
На скользких подъёмах лучше трогаться перпендикулярно уклону (иначе одно колесо разгружается и буксует). Если регулярно приходится маневривать под уклон (скажем выезд/въезд с парковки/гаража) лучше двигаться вверх задним ходом.
на джипах при большом крутящем моменте есть понижающая и блокировки колес, ты б еще с трактором жигуль сравнил бы:15: Мммда хотел бы я посмотреть как в раскисшей грязи в подьеме на первой передаче на летней трассовой резине можно выехать?:17:

greimi
02.11.2011, 00:25
а кто тебе сказал, что на джипах есть толька понижающая?:17: там и повышающая передача есть ( шевроле нива например),+блок дифа. на наших машинах самый лучшиый вариант, это играть с газом и сцепой. на грязи, чтобы не буксонуть можно сцепу недоконца отпустить, тоже что и пониженная передача, толька сцепу подпаливаеш, при троганиь в горку тотже трюк, толька с газом, не давая больше 1000 оборотов, но и не меньше 700. а при подьёме в гору, и особенно при спуске с неё, двигаться строго перпендекулярно. иначе можно перевернуться. это азы для тех, кто ездит по бездорожью. задним ходом в гору, это конечно правильно, с точки зрения нагрузки на колёса. так как при подьёме большая масса машины перемещается назад, и сцепление передних колёс с землёй резко ухкдшается, но и задняя передача у нас не шибко сильная. те подьёмы, на которые можно залезть задом , мы можем без потери сцепления колёс проехать и передом

Ромыч047
02.11.2011, 17:10
Круглый год в багажнике лежит топор, а по зиме добавляется дедова соперная лопатка (лопатке уже лет 30, но она всегда выручает)...
на заднем приводе (ВАЗ 21053) если застревал то только на второй выбирался, а вот на пятнарике только на первой и в натяг

Adam KOZLEVICH
04.11.2011, 18:57
Мммда хотел бы я посмотреть как в раскисшей грязи в подьеме на первой передаче на летней трассовой резине можно выехать?:17:
Я очень хочу посмотреть, как ты в тех же условиях выедешь на 2й!:25:
А если регулярно (пусть и ненадолго) суёшься в грязь, менять родную каму 217 на чтонить более асфальтовое смысла нет.

Леша
04.11.2011, 20:19
Я очень хочу посмотреть, как ты в тех же условиях выедешь на 2й!:25:
А если регулярно (пусть и ненадолго) суёшься в грязь, менять родную каму 217 на чтонить более асфальтовое смысла нет.

Регулярно приходится лезть в грязь по брюхо и ответственно заявляю, что выехать на второй передаче шансов гораздо больше чем на первой. Дело в том что на первой чуть дал газку и начинается шлифование, а на второй меньше шансов шлифануть. Этот же прием применяю и по снегу. Причем выезжал даже в гору. не всегда удается проехать, но если не смог преодолеть грязь на первой, тогда пробую на второй. А так лишний раз трогаться на второй не хочется, хоть и приходится. Да и езжу я на той самой 217й

greimi
06.11.2011, 02:10
Зачистил. все последнии посты НИОЧЁМ. будем дальше флудить, закрою тему к едрени фени:dj:

Mik860
24.09.2013, 16:25
Друзья, возник вопрос после последней покатушки на природу.
Кто пользовался цепями на 2114 для увеличении её проходимости по грязи (гОвны для экстремалов не в счет, машина все таки не для этого)?
Вообщем нужны мнения испытателей-практиков со всеми + и -.

sv4energy
24.09.2013, 20:00
Друзья, возник вопрос после последней покатушки на природу.
Кто пользовался цепями на 2114 для увеличении её проходимости по грязи (гОвны для экстремалов не в счет, машина все таки не для этого)?
Вообщем нужны мнения испытателей-практиков со всеми + и -.

Купи ниву и не изобретай велосипед, незачем урдовать 14ку, она не для грязи! Как ты будешь ставить цепи когда уже увяз и на балонах такие шматки плотной вязкой грязи в перемешку с травой даже дисков не видать?... а за ранее перед каждой лужей цепи ставить это гемор, также как и езда на зубастой резине на недоприводном легковом авто!

greimi
24.09.2013, 20:16
Друзья, возник вопрос после последней покатушки на природу.
Кто пользовался цепями на 2114 для увеличении её проходимости по грязи (гОвны для экстремалов не в счет, машина все таки не для этого)?
Вообщем нужны мнения испытателей-практиков со всеми + и -.

цепи можно использовать : когда под снегом лёд и ты скользиш ; когда размокла глина ( глина глубоко воду не пускает, а вот снаружи она как масло становится). ну в прочем и всё. во всех остальных случаях, это они толька хуже делают. в грязи ты как с лопатой зароешся и сядиш на брюхо. про гравий и песок я молчу, там ты даже подумать не успееш, как сядиш. у нас нет ни понижайки ни короткой первой. так что, всё приимущество легковой, это вес. тоесть, возможность проходить грязь ходом и подыматься в горку на скорости . переворачиваемость у нас минимальная.
но если уж решил офроудом заняться на своей, тогда уж лучше складные (рулоны) сэндтреки взять. от них больше толку будет.

Mik860
25.09.2013, 06:07
Купи ниву и не изобретай велосипед,
Все таки я спрашивал немного не об этом.
а за ранее перед каждой лужей цепи ставить это гемор, также как и езда на зубастой резине на недоприводном легковом авто!
Лучше повозиться 5 минут и поставить, чтобы проползти 100-150 метров, чем откапываться с часок или бежать за трактором.

цепи можно использовать : .......когда размокла глина ( глина глубоко воду не пускает, а вот снаружи она как масло становится). .
Ситуация как раз моя.


лучше складные (рулоны) сэндтреки взять. от них больше толку будет.

Не вариант, когда надо пройти метров 100-150 в небольшую горку и ты один. (даже без телефона :bi:)
Ну я выкрутился, взял ивовые ветки (даже скорее молодые деревца) и с третьей их перекладки ушел на "оперативный простор", но при раскладке сэндтреков пришлось бы все 100-150 метров их перекладывать, а так веточки-помощницы там и остались.

Вообщем мысль про цепи именно для экстремальной (крайней) ситуации - запас карман не тянет

greimi
25.09.2013, 19:12
будеш брать, смотри чтоб звенья были сварены. а то под нагрузкой их разорвёт к чертям

Dimka34rus
08.02.2014, 02:04
Как в такой ситуации выезжать то?))))):15:
http://cs605817.vk.me/v605817006/7949/7NqD5NwRrQA.jpg
http://cs605817.vk.me/v605817006/7937/J7rmiSj87LY.jpg

greimi
08.02.2014, 12:08
Как в такой ситуации выезжать то?))))):15:


молча. БТР подгонят, зацепят и вытащат. солдату по шеи дадут, чтоб не лез куда не надо

KOS_102
08.02.2014, 15:25
комунибудь может пригодится.....когда в горку по снегу льду трогаетесь и машина забуксовала...не паникуйте,скатитесь на 10 см хотябы ниже,поставьте на ручник...и газку в легкую...жопа чуть присела и ручник опускаете...должна пойти...главное газ не нажимать сильнее !