PDA

Просмотр полной версии : Промывка системы охлаждения двигателя. Обсуждения.


вуда
13.03.2009, 08:37
вот такой вопрос у меня возник кто как относитя к промывке системы охолождения, кто нить её промывал, если промывал то чем и как, какие могут быть последствия?

Andrey163
13.03.2009, 08:53
Если давно ож не менял и не промывал до этого, то весь шлак может радиатор печки забить. А так кроме этого минусов невижу, тока плюсы.

вуда
13.03.2009, 08:55
я вот просто в своей старой семерки мыл систему только термостат пришлось менять, забился

Прайд
13.03.2009, 09:55
Я промывал на своей самарке на 30000км.
Промывал дистилированной водой,3 раза пока вода чистая не пошла.Потом пред зимой еще просто поменял тосол. Уже 14000км прошел тосол до сих пор синенький.
Проблемы могут возникнуть езли пробег большой обычно радиаторы забиваются,что конечно влияет на их работу не очень хорошо.
А вообще по мурзилке рекомендуют менять тосол каждые 30000км. И всякие очистители применять не рекомендуют.

CCC
13.03.2009, 13:00
вуда писал(а):
вот такой вопрос у меня возник кто как относитя к промывке системы охолождения, кто нить её промывал, если промывал то чем и как, какие могут быть последствия?
Сливаешь полностью ОЖ (печка должна быть полностью открыта)
заливаешь обычную воду (чистую)
запускаешь
прогреваешь до рабочей температуры
выдерживаешь 5-10 минут на оборотах 3000-3500
глушишь двигатель
сливаешь воду
смотришь, какого цвета вода
если грязная - повторяешь операцию,
если чистая - заливаешь ОЖ

вуда
13.03.2009, 13:45
парни все понятно спасибо кто отписался, но хотелось бы узнать по поводу присадок я не написал про них только подумал, продают всякие присадки для промывки ОС, может кто пользвался какие лучше или просто кто какой фирме по присадкам доверяет, заметил что машинка стала дольше грется, хотя прошла только 50000 км.:)

CCC
13.03.2009, 14:39
вуда писал(а):
парни все понятно спасибо кто отписался, но хотелось бы узнать по поводу присадок я не написал про них только подумал, продают всякие присадки для промывки ОС, может кто пользвался какие лучше или просто кто какой фирме по присадкам доверяет, заметил что машинка стала дольше грется, хотя прошла только 50000 км.:)
Присадки лучше не применять. Если появились отложения, то могут отлетать кусками и забивать радиатор и печку.
Дольше греется из-за зимы (я так думаю...)
Проверь термостат. Может быть он у тебя открыт все время.

вуда
13.03.2009, 15:12
да нет термостат нормально работает, я так думаю просто промыть нужно хорошо, думал с помощью присадак лучше будет.

noqwerty
13.03.2009, 16:29
вуда писал(а):
да нет термостат нормально работает, я так думаю просто промыть нужно хорошо, думал с помощью присадак лучше будет.

Если готов менять ВСЕ патрубки - лей присадки, жидкости для промывки и т.п.
Совет, даже не совет, а мнение: вся эта химия применима перед КР двигателя, не факт что слизь и ржавчина не забьёт каналы в башке. А тогда придется вскрываться и всё отсюда вытекающее. Одно за другим потянет на капиталку.

mikluxa
13.03.2009, 16:41
Очень похоже на термостат,надо еще поездить,если будут ухудшения,да и пробег большой,то это он!У меня на двух машинах ломался,ставишь французкии и забываешь!

gector
13.03.2009, 22:24
Я когда промывал (55000 км) - была первая промывка. Я слил тосол из радиатора и двигателя. Залил систему водопроводной водой и влил туда пузырек промывочной жидкости. 10 минут погонял на холостых, выключил. Дал воде остыть (ИМХО, остывает дольше тосола!). Слил воду. Потом закрутил пробку в двигателе, открыл слив радиатора и прогнал через систему 15 литров водопроводной воды, пока она начала выходить без кусков мути. Закрутил слив радиатора, открутил слив двигателя, повторил операцию. Всё закрутил, залил свежий тосол.

ReadeR
13.03.2009, 22:43
gector писал(а):
Я когда промывал (55000 км) - была первая промывка. Я слил тосол из радиатора и двигателя. Залил систему водопроводной водой и влил туда пузырек промывочной жидкости. 10 минут погонял на холостых, выключил. Дал воде остыть (ИМХО, остывает дольше тосола!). Слил воду. Потом закрутил пробку в двигателе, открыл слив радиатора и прогнал через систему 15 литров водопроводной воды, пока она начала выходить без кусков мути. Закрутил слив радиатора, открутил слив двигателя, повторил операцию. Всё закрутил, залил свежий тосол.
Лить обязательно надо горячую (теплую) воду. Сливать тоже можно горячую.
ЗЫ: Писалось где то про это!:dry:

Миха 163
13.03.2009, 23:36
На днях менял тосол и тоже хотел промыть дистилированной водой, но мой знакомый автомеханик посоветовал обычным тосолом промыть, так как если водой промывать то в системе полюбому останется пол литра или литр воды, что не есть хорошо. Это все равно что двигатель промывать, все равно часть промывки останется там.

Миха 163
14.03.2009, 00:00
Deutsch писал(а):
Миха 163 писал(а):
На днях менял тосол и тоже хотел промыть дистилированной водой, но мой знакомый автомеханик посоветовал обычным тосолом промыть, так как если водой промывать то в системе полюбому останется пол литра или литр воды, что не есть хорошо. Это все равно что двигатель промывать, все равно часть промывки останется там.
А чем по Вашему разводят антифриз или тосол? Молоком?
Для чего его разводят? Если тосол смешивать с водой то свойства его охлаждающие теряются

Миха 163
14.03.2009, 00:29
Ну предпочтительней все же промывать тосолом из указаной инфы и так же написано что тосол теряет охлаждающие свойства при разбавлении с водой ;)

Lilu
14.03.2009, 02:35
Менял недавно тосол на антифриз....Промывал водой один раз!!! Сразу поставил новый термостат...полет отличный....))))))))

митрич
14.03.2009, 08:25
Lilu писал(а):
Менял недавно тосол на антифриз....Промывал водой один раз!!! Сразу поставил новый термостат...полет отличный....))))))))
А термостат зачем менял,от нечего делать.

ReadeR
14.03.2009, 12:17
Deutsch писал(а):
Миха 163 писал(а):
Ну предпочтительней все же промывать тосолом из указаной инфы и так же написано что тосол теряет охлаждающие свойства при разбавлении с водой ;)

В связи с тем что использую для приготовления антифриза только концентраты, имею ареометр, и после приготовления, как правило на следующий день утром (чтоб остыла машина) проверяю что там получилось, колличество концентрата всегда лью на 5% примерно больше, если не нравится плотность, довожу до нужной конкретно на машине, а не в ведерке.
Кстати, ареометр стоит недорого:)

ЗЫ
Помилуйте!
Он не теряет охлаждающие свойства!
Меняется концентрация и точка начала кристализации.
Кстати! Неразведеный водой концентрат кристализуется уже при -12С.
А какая плотность должна быть в идеале? Я помню что где-то рядом с плотностью электролита.. а какая точно не знаю.

ReadeR
14.03.2009, 12:46
Deutsch писал(а):


1,075...1,095
Измерение плотности жидкости должно происходить при темпе*ратуре не ниже +20°С. При более низкой температуре измерения плотность будет выше.
Спасибо, +1 за все твои советы!
Эх.. такого ореометра у меня нет..

ReadeR
14.03.2009, 14:34
Ареометр обычный, которым плотность электролита в акб мерят.
Продается в автомагазинах. Бери только стеклянный, там шкала нормальня.


ЗЫ: В том-то и дело, что не все обычные ореометры \"обычные\":)
У меня начинается с 1,17...
Смысла брать пока не вижу (тьуф тьфу), просто ради интереса хотел узнать плотность своего \"кулстрима\" и того который в канистре \"аляска\"

Lilu
15.03.2009, 14:15
митрич писал(а):
Lilu писал(а):
Менял недавно тосол на антифриз....Промывал водой один раз!!! Сразу поставил новый термостат...полет отличный....))))))))
А термостат зачем менял,от нечего делать.
Поменял в целях профилактики и предупреждения нежелательных проблем....стоит 250 рубликов, дак почему бы и не поменять если меняю всю жидкость, зато теперь езжу спокойно и знаю, что с ним все хорошо))) PS И думаю ещё не скоро вспомню про него)))

freemaks
26.06.2010, 07:17
Всем доброго времени суток. Проблема у меня такая: купил новый ваз 2114, тосол в расширительном бачке был голубоватого цвета, через 2 месяца он стал бурым, я промыл 3 раза систему полностью дистилированной водой и залил новый тосол, прошло 3 месяца и сей час тосол опять стал бурым !!!!Чё делать? Опять промывать и менять тосол? Может кто подскажет

greimi
26.06.2010, 09:59
Всем доброго времени суток. Проблема у меня такая: купил новый ваз 2114, тосол в расширительном бачке был голубоватого цвета, через 2 месяца он стал бурым, я промыл 3 раза систему полностью дистилированной водой и залил новый тосол, прошло 3 месяца и сей час тосол опять стал бурым !!!!Чё делать? Опять промывать и менять тосол? Может кто подскажет

машинка не перегревается? может помпа хренова работает, вот тосол и перегревается ( при критических температурах - и + он цвет меняет)

freemaks
01.07.2010, 17:42
точно!!! я когда купил её сразу заметил что быстро температура поднимается и часто вентилятор включается. А как помпу проверить?

JHONNY
01.07.2010, 20:29
А у меня такая ситуация была: купил свою новую в салоне. Была залита зеленая ОЖ и наклейка на бачке "Тосол Felix А-40". Пробил это "зделие" и удивился, что такой тосол выпускался на тот момент только синего цвета. Через 9000 км ОЖ эта резко поменяла цвет на рыжий. Не долго думая, слил это г..но, промыл 1 раз дистилированной водой систему до прилета Карлсона и залил антифриз CoolStream Standart -40 зеленый. Оказался даже очень неплохой. Использовался при -32 на улице - состояние нормальное. При пониженной температуре такое ощущение,что он даже немного разжижается, т.к. потекли пару шлангов. Подтянул хомуты и порядок. Сейчас намотал 20500 км цвет не поменялся, охлаждает хорошо.

ALK
02.07.2010, 09:08
Все верно. ПРи понижении температуры, антифризы становятся более текучими. Поэтому и сопливить как правило начинает с заморозками

freemaks
02.07.2010, 14:42
у меня зимой было -43. Я незнаю какой у меня был залит тосол на заводе, потом я когда промыл залил Феликс и тоже стал коричневый.Сегодня заезжал в автосервис, никто ничего не подсказал только руками разводят а проблема остаётся, машина греется, тосол темнеет

JHONNY
02.07.2010, 20:08
у меня зимой было -43. Я незнаю какой у меня был залит тосол на заводе, потом я когда промыл залил Феликс и тоже стал коричневый.Сегодня заезжал в автосервис, никто ничего не подсказал только руками разводят а проблема остаётся, машина греется, тосол темнеет

Слей этот "чудо-тосол", промой на пару раз и залей ОЖ как у меня пост #32. Только приобретай в проверенных магазинах, а то палева развелось.

freemaks
03.07.2010, 11:07
Слей этот "чудо-тосол", промой на пару раз и залей ОЖ как у меня пост #32. Только приобретай в проверенных магазинах, а то палева развелось.

а помпу менять не стоит?

JHONNY
04.07.2010, 19:36
а помпу менять не стоит?

Нет. Не надо. Я ни помпу, ни термостат не менял, хоть некоторые говорят, что надо заменить. Они и так хорошо работают. Главное хорошо промыть, но только дистилированной водой и ни какой химии и не забудь открыть кран отопителя. Тем более твое авто новей моего.

freemaks
04.07.2010, 19:39
Нет. Не надо. Я ни помпу, ни термостат не менял, хоть некоторые говорят, что надо заменить. Они и так хорошо работают. Главное хорошо промыть, но только дистилированной водой.

вода дистилированная есть в магазине видал, спасибо за советы, попробую может что и получится

vitekpopov
03.08.2010, 14:02
а че за средство и как промывать

Girbiz
03.08.2010, 14:25
а че за средство и как промывать
Спец.средством "Жидкость для промывки системы охлаждения"....
Читай тему,все написано...

Vaka
20.09.2010, 14:12
А если пробег уже более 100 000, можно промывать дистиллированной водой?

Girbiz
20.09.2010, 14:16
А если пробег уже более 100 000, можно промывать дистиллированной водой?
Можно,но большого эффекта оно не даст...

Vaka
20.09.2010, 14:22
А что эффект даст? Или вообще уже бессмысленно промывать?

Girbiz
20.09.2010, 14:23
А что эффект даст? Или вообще уже бессмысленно промывать?
Спец. промывка для системы охлаждения,больше даст результата при таком пробеге...

Radiotechnik
20.09.2010, 15:50
А что эффект даст? Или вообще уже бессмысленно промывать?

Сливаешь антифриз, заливаешь промывку с водой. Заводишь, прогреваешь, даешь поработать на ХХ немного. Глушишь, сливаешь. Заливаешь воду (дав двигателю немного остыть!), также греешь, глушишь, сливаешь. Еще раз воду заливаешь, опять греешь, сливаешь. Теперь можно залить нужный антифриз.

Vaka
20.09.2010, 21:30
Сливаешь антифриз, заливаешь промывку с водой. Заводишь, прогреваешь, даешь поработать на ХХ немного. Глушишь, сливаешь. Заливаешь воду (дав двигателю немного остыть!), также греешь, глушишь, сливаешь. Еще раз воду заливаешь, опять греешь, сливаешь. Теперь можно залить нужный антифриз.

Спасибо, с процессом все понятно :1: А какую получше марку этой промывки выбрать, или там выбор не велик?

Radiotechnik
20.09.2010, 21:32
Спасибо, с процессом все понятно :1: А какую получше марку этой промывки выбрать, или там выбор не велик?

Я себе промывал SCT (синий флакон). В целом доволен, но на этом, конечно, выбор не ограничивается.

bdg_2114
06.10.2010, 21:54
Машине 4 года, планирую поменять тосол который был залит на антифриз. Вообщем скажите обязательно ли промывать? И чем конкретно? Если водой то сколько купить дистиллированной(?) воды. И как поступить, если с системы все равно всю жидкость не слить значит у меня будет антифриз смешанный с водой(если промывать буду)? Т.е концентрация меньше, это страшно? И надо ли на воде гонять движок(если промывать все таки необходимо) между сменами жидкостей?
И так и не понял надо ли снимать защиту и пыльники? В разных мурзилках по разному....
А еще вопрос если попутно менять хомуты, то какие покупать? В магазинах нет ремкомплектов случайно, что бы купить все хомуты какие надо? Ибо вживую не видел, а как понял их порядка 16 разных размеров.
Пробег мал. 20000 - 35000 (счетчик - оценки сервисменов при покупке).

zvezda
06.10.2010, 22:01
Машине 4 года, планирую поменять тосол который был залит на антифриз. Вообщем скажите обязательно ли промывать? И чем конкретно? Если водой то сколько купить дистиллированной(?) воды. И как поступить, если с системы все равно всю жидкость не слить значит у меня будет антифриз смешанный с водой(если промывать буду)? Т.е концентрация меньше, это страшно? И надо ли на воде гонять движок(если промывать все таки необходимо) между сменами жидкостей?
Пробег мал. 20000 - 35000 (счетчик - оценки сервисменов при покупке).

вообще не промывай....это тебе не масло...
у меня мобил залит офигенная штука=)

Radiotechnik
07.10.2010, 09:07
Мыть систему охлаждения следует при замене антифриза одного производителя на другой специальной промывкой. На емкости с промывкой есть подробная инструкция. Чтобы антифриз был нужной концентрации следует сливать ОЖ не только с радиатора, но и с блока цилиндров. Концентрация антифриза очень важна, так как слабая - будет вести к раннему замерзанию ОЖ, сильная - 1) будет как желе на морозе (антифриз концентрированный на морозе не представляет жидкость!) 2) вредно для алюминиевых и резиновых деталей системы охлаждения.
Большинство антифризов разбавляются водой в пропорции 1:1, тогда температура замерзания будет составлять -40 С.

Андрей К
14.01.2011, 17:34
2115, 8кл. Машине 6 лет. Пробег 100 000 км. На 90 000км впервые менял тосол на антифриз (жалею, что раньше этого не сделал). Купил промывку Хай Гир, залил в тосол, прогрел, дал ДВС поработать (все по инструкции к промывке) слил жидкость непонятного цвета с радиатора и блока. Шлангом прямо из под крана промыл СО, залил воду завел, прогрел до включения вентилятора, слил, опять шлангом промыл (прямо холодной водой). Так раз семь, пока не пошла чистая вода после прогрева ДВС. Залил антифриз Синтек Евро зеленый. Попутно поменял бачок расширительный и пробку. Надо было видимо менять и термостат, через 10 000 его заклинило на большой круг (отработал он 70 000 км). При -26 запотел нижний патрубок радиатора, подтянул хомут. Всё. На вопрос мыть или не мыть, ответ однозначно - МЫТЬ.

BuferMan
15.06.2012, 00:00
и не забудь открыть кран отопителя.

вопрос: как это сделать?

BuferMan
15.06.2012, 00:02
(печка должна быть полностью открыта)

как открыть печку помогите

kirifan545
15.06.2012, 00:36
как открыть печку помогите

а разве не ползунком "холодный-горячий"? Другой методы я и не знаю :)

ПЕТРОВИЧЪ
15.06.2012, 00:45
как открыть печку помогите

Ну вот, приехали. BuferMan ты что?
Не первый деньна форуме. Тягой нижней ползунок переведи в красную зону и краник откроится.

BeckShev
07.06.2013, 10:09
Здравствуйте!
Машина 11-го года, пробег 42000. Хочу промыть систему охлаждения и поменять антифриз (нынешний стал какого-то бурого цвета). Во многих описаниях натыкаюсь на следующие слова "для исключения образования воздушной пробки при заполнении системы охлаждения жидкостью, ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Заливайте жидкость в расширительный бачок до момента ее появления из шланга"
Установите шланг на место."
http://vaz-2115i.ru/wp-content/uploads/4.2.6.jpg

У меня Е-газ, полностью облазил дроссельный узел, но никаких шлангов не нашёл.

Стоит ли эту процедуру выполнять? Я слепой или на самом деле этих шлангов нет? Спасибо!

kirifan545
07.06.2013, 10:20
Здравствуйте!
Машина 11-го года, пробег 42000. Хочу промыть систему охлаждения и поменять антифриз (нынешний стал какого-то бурого цвета). Во многих описаниях натыкаюсь на следующие слова "для исключения образования воздушной пробки при заполнении системы охлаждения жидкостью, ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Заливайте жидкость в расширительный бачок до момента ее появления из шланга"
Установите шланг на место."
http://vaz-2115i.ru/wp-content/uploads/4.2.6.jpg

У меня Е-газ, полностью облазил дроссельный узел, но никаких шлангов не нашёл.

Стоит ли эту процедуру выполнять? Я слепой или на самом деле этих шлангов нет? Спасибо!

Все верно. Шлангов на дросселе нет, т.к. он без обогрева.
Для надежности после смены ОЖ, загони машину так, чтобы правая часть была выше. Пробку открути и подержи обороты 2500-3000 об/мин около двух минут. Само собой при открытой печке. И потом можешь смело закручивать и кататься.

BeckShev
07.06.2013, 10:37
Все верно. Шлангов на дросселе нет, т.к. он без обогрева.
Для надежности после смены ОЖ, загони машину так, чтобы правая часть была выше. Пробку открути и подержи обороты 2500-3000 об/мин около двух минут. Само собой при открытой печке. И потом можешь смело закручивать и кататься.

Спасибо!
Т.е. после того как промою и всё солью, наливаю новый антифриз до тех пор, пока уровень в бачке не станет в норму (это около 7-8 литров)?

BuferMan
07.06.2013, 13:47
Вот как всё делается, нужно слить антифриз из радиатора и блока при открытой печке, далее залить дистиллированную воду и подогреть до 95 градусов, слить её и залить новый антифриз, влезет 5-7 литров. Снимать шланг дросселя не надо, он расположен выше чем бачок ож.

lexei
07.06.2013, 15:31
Вот как всё делается, нужно слить антифриз из радиатора и блока при открытой печке, далее залить дистиллированную воду и подогреть до 95 градусов, слить её и залить новый антифриз, влезет 5-7 литров. Снимать шланг дросселя не надо, он расположен выше чем бачок ож.
шланг надо снимать...

BeckShev
07.06.2013, 16:58
шланг надо снимать...

Но я всё облазил, его там нет. Чуть выше мне сказали, что его в принципе не будет на е-газе.

MaDMaxRostov
07.06.2013, 17:04
А промывать обязательно дисцилированной водой? Помню на семерке старой промывал обычно водопроводной и нормально все.

lexei
07.06.2013, 17:08
Но я всё облазил, его там нет. Чуть выше мне сказали, что его в принципе не будет на е-газе.
на е газе нет его.

kirifan545
07.06.2013, 18:11
Спасибо!
Т.е. после того как промою и всё солью, наливаю новый антифриз до тех пор, пока уровень в бачке не станет в норму (это около 7-8 литров)?

Слил старую ОЖ с радиатора и блока, залил дист. воды. Покатайся с водой. Я дак катался где-то 10 км при равномерном движении 65-70 км/ч на 3 передаче.
Потом воду слить опять же отовсюду. Залить свежую ОЖ до отметки МАХ в бачке. Это примерно 7.5 литров После запуска жидкость попадет еще в радиатор печки и уровень чуть уйдет. Затем можно морду загнать повыше и дать средних оборотов. После подобных процедур мне доливать приходилось грамм 200.

В общем, всё по мурзилке, кроме того, что нужно снимать шланг дросселя. На нашем дросселе его просто нет :1:

CCC
07.06.2013, 21:15
А промывать обязательно дисцилированной водой? Помню на семерке старой промывал обычно водопроводной и нормально все.

Моё мнение, что дистиллированная вода в систему охлаждения автомобиля - это чья-то чрезмерная фантазия. Это ведь не ракету в космос запускать. Всегда промываю обычной водопроводной водой, причем при работающем двигателе заливаю в бачок и сливаю через открытую пробку блока цилиндров.

lexei
07.06.2013, 21:41
, причем при работающем двигателе заливаю в бачок и сливаю через открытую пробку блока цилиндров. а вот это зря, двигу не по душе придется резкий перепад температур.

greimi
07.06.2013, 21:58
Всегда промываю обычной водопроводной водой, причем при работающем двигателе заливаю в бачок и сливаю через открытую пробку блока цилиндров.

прикольна, помпа на воздухе разогналась, и на тебе, струя из под крана. даа, давно крыльчатка таких люлей не получала:15: а на счёт воды из под крана, ты давно эту воду в чайнике кипятил? налёт видел? а ведь этот налёт ещё и с тосолом в реакцию вступает.

MaDMaxRostov
07.06.2013, 22:18
прикольна, помпа на воздухе разогналась, и на тебе, струя из под крана. даа, давно крыльчатка таких люлей не получала:15: а на счёт воды из под крана, ты давно эту воду в чайнике кипятил? налёт видел? а ведь этот налёт ещё и с тосолом в реакцию вступает.

Нужно не забывать что во всех регионах вода разная, поэтому нельзя однозначно говорить что водопроводной нельзя, но вообще лучше на крайняк через фильтр прогнать и уже заливать фильтрованную.

greimi
07.06.2013, 22:28
Нужно не забывать что во всех регионах вода разная, поэтому нельзя однозначно говорить что водопроводной нельзя, но вообще лучше на крайняк через фильтр прогнать и уже заливать фильтрованную.

у нас на работе вообще техническая вода, её не то что заливать, руки мыть страшно. а потом люди удивляюся, от куда осадок в бочке.

CCC
07.06.2013, 22:59
Что касается термоудара и разгона крыльчатки:
- крыльчатка не разгоняется при отсутствии воды, она вращается с постоянной частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя;
- теплового удара не происходит, т.к. водяную магистраль блока цилиндров я не опустошаю, вода втекает в бачок и столько же вытекает из блока (достигается изменением напора водопроводной воды).
Что касается накипи, то процесс промывки настолько короток 15-30 минут да еще и при температурах воды гораздо ниже, требуемых для кристаллизации кальция (вода не успевает прогреваться, т.к. все время происходит обмен (с одного втекает - из другого вытекает), что даже если вода очень жесткая, то образовавшимся налетом (за это время) можно пренебречь.

greimi
07.06.2013, 23:22
Что касается термоудара и разгона крыльчатки:
- крыльчатка не разгоняется при отсутствии воды, она вращается с постоянной частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя;
- теплового удара не происходит, т.к. водяную магистраль блока цилиндров я не опустошаю, вода втекает в бачок и столько же вытекает из блока (достигается изменением напора водопроводной воды).
Что касается накипи, то процесс промывки настолько короток 15-30 минут да еще и при температурах воды гораздо ниже, требуемых для кристаллизации кальция (вода не успевает прогреваться, т.к. все время происходит обмен (с одного втекает - из другого вытекает), что даже если вода очень жесткая, то образовавшимся налетом (за это время) можно пренебречь.

а ты двигатель чем выжимаеш? или ты после промывки его разбираеш и тряакой протираеш? толька не говори мне, что вода вся полностью с двигла стекает и не где не остаётся. 21ый век на дворе, может хватит дедовским методом жигули чинить? а потом все говорят, что ваз - отстой, и ломается.

BuferMan
07.06.2013, 23:32
шланг надо снимать...

как хочешь, если буду менять антифриз шланг не сниму выше написал почему:cm: а воду надо дистиллированную она не такая уж дорогая

lexei
07.06.2013, 23:53
как хочешь, если буду менять антифриз шланг не сниму выше написал почему:cm: а воду надо дистиллированную она не такая уж дорогая
ну да я читал, шланг выше и тд и тп, школьному курсу физики привет :21:

CCC
08.06.2013, 19:38
а ты двигатель чем выжимаеш? или ты после промывки его разбираеш и тряакой протираеш? толька не говори мне, что вода вся полностью с двигла стекает и не где не остаётся. 21ый век на дворе, может хватит дедовским методом жигули чинить? а потом все говорят, что ваз - отстой, и ломается.

А в каком месте моих постов ты пришел к выводу, что я ПОЛНОСТЬЮ удаляю оставшуюся, после промывки, воду? Я этого не делаю. Это не критично.
Пишу о том, как Я промываю двигатель (что делаю крайне редко) СВОЕЙ машины. Те кто со мной не согласен, может мыть хоть спиртом. Колхоз - дело добровольное.

Что касается дедовских способов... двигатель, ведь, тоже еще ТЕХ времен (очень надежный).

Я никогда не говорил и даже не думал, что ВАЗ отстой.
Думаю, человек, который говорит, что ЕГО автомобиль - отстой, но при этом купил его, и продолжает ездить - сам не очень-то красавчик.

CCC
08.06.2013, 20:02
как хочешь, если буду менять антифриз шланг не сниму выше написал почему:cm: а воду надо дистиллированную она не такая уж дорогая

ну да я читал, шланг выше и тд и тп, школьному курсу физики привет :21:

Шланг нужно снимать хотя бы для того, чтобы антифриз просто дошел до одного уровня с расширительным бачком. Если не отсоединить, то в верхних атрубках создается избыточное давление воздуха, не позволяющее подняться жидкости. Для наглядности возьмите обычный медицинский шприц, выньте поршень, снимите иглу, закройте отверстие для иглы пальцем и опустите шприц в воду, отверстием для поршня вниз. Вы увидите, что вода дошла до определенного уровня и выше не поднимается, даже если шприц утопить полностью. Но стоит убрать палец с верхнего отверстия, вода полностью заполнит шприц.
А чтобы антифриз прошел до патрубков дроссельного узла, достаточно при снятом одном из патрубков, подуть в расширительный бачок - антифриз поднимется и заполнит дроссельный узел. Как только антифриз появится с верхних патрубков - сразу установить его на место.

greimi
08.06.2013, 21:09
.. двигатель, ведь, тоже еще ТЕХ времен (очень надежный).


твоими бы молитвами......... двиг надёжен, если его правильно эксплуатировать, если вода с примесями попадает в ОЖ ( а это по любому, двиг то не выжмиш) то в тосоле ( это хим соединение разных веществ) идёт реакция. на юге, это может быть и не критично, а вот у нас в морозы, можно добрым словом эту промывку помянуть. далеко ходить не надо, в том году товарищ сестрёнке систему летом промыл и залил антифриз, зимой она мне пожаловалась, что машина греется, но не греет, открыл капот и ....... антифриз в бочке потемнел и замёрз, слава богу блок не распёрло и радиатор выдержал. отогрели, слили, заменили термос и всё ожило.

Шланг нужно снимать хотя бы для того, чтобы антифриз просто дошел до одного уровня с расширительным бачком.

а вот тут ты прав на все сто. это лучше всего делать, особенно зимой. лктом это не обязательно, так как двиг постоянно висит возле отметки 100гр и этот воздух выгоняется избыточным давлением от нагрева ОЖ

lexei
08.06.2013, 21:18
Шланг нужно снимать хотя бы для того, чтобы антифриз просто дошел до одного уровня с расширительным бачком.

я вообще то так и делаю давно уже :21:

CCC
08.06.2013, 21:26
я вообще то так и делаю давно уже :21:

Мой пост был в поддержку твоих слов.

ПЕТРОВИЧЪ
09.06.2013, 00:31
Я менял тосол на антифриз. Водой не промывал. Слил тосол, залил антифриз(осенью это было), покатался 2а дня погонял движок, слил антифриз и залил свежий, такой же. Накладно конечно, но гемора меньше.

mitrij88
16.06.2013, 09:53
Я менял тосол на антифриз. Водой не промывал. Слил тосол, залил антифриз(осенью это было), покатался 2а дня погонял движок, слил антифриз и залил свежий, такой же. Накладно конечно, но гемора меньше.

Делал также

Sergei 2114
27.11.2014, 23:03
Привет. по поводу промывки спец.средствами,понял так может забиться и печка,и термос,и патрубкам конец придти,правильно? у меня пробег 100000т не разу не промывал. мыть или нет спец.промывкой?

ПЕТРОВИЧЪ
27.11.2014, 23:12
Привет. по поводу промывки спец.средствами,понял так может забиться и печка,и термос,и патрубкам конец придти,правильно? у меня пробег 100000т не разу не промывал. мыть или нет спец.промывкой?

Не советую. С таким пробегом можешь забить все что можно. Спецпромывка имеет свойства все очищать. А потом будешь думать почему ни греет печка.
Сделай как я писал в посте выше. Выйдет дороже, зато надежно и без последствий.

BuferMan
27.11.2014, 23:16
Выйдет дороже, зато надежно и без последствий.

Без последствий для чего. Если говорить об экологии то это не так:11: Дистиллированной водой более гуманно

Sergei 2114
28.11.2014, 00:07
мне все равно менять надо и печку и радиатор основной,а патрубки заодно хотел, во только что будет с гбц и термосом,а вдруг пиз...ц гбц во тогда будет прикол!

Anatoliy1991
22.07.2016, 20:13
Всем Здравствуйте. На днях столкнулся с весьма необычной, но очень противной проблемой. Расскажу в кратсе...пошла утечка с расширительного бочка, думал рванул патрубок или бачок, заменил 2 патрубка , , нижний с радиатора в двс и с расширительного бачка на двс, заполнил систему антифризом, запустил машину, прогрел где то до 70...80, все нормально, но не тут то было...начал выезжать , , температура подбиралась к 90 градусов на приборной доске, , под машиной образовалась лужа антифриза, когда я открыл капот, то обнаружил что с расш. бачка давит антифриз, а вентилятор не сработал, в общем теперь при нагреве давит антифриз, он кипит, радиатор горячий, все патрубки горячие, прокладка гбц вроде в норме, газы в бачек не давит, печка горячая, заменил уже датчик температуры. Решил проверить, вдруг ЭБУ глючит, отключил фишку с датчика температуры, вентилятор не сработал, подумал вот оно, нагнулся ЭБУ, погнал в сервис чтобы протестили, но в сервисе провели ту же самую процедуру, отключили фишку датчика и вентилятор сработал, но машина была в этот момент запущена, а я эту процедуру проводил только на включеном зажигнаии, может из за этого он не сработал хз. И да...бачек герметичный, крышку тоже новую поставил т. к. думал дело в ней потому что из под нее гнало антифриз, теперь антифриз гонит через датчик уровня. В общем если кто то сталкивался подскажите. Ваз2115 1,6. 8 кл. Инжектор, 2012 г. в.

BuferMan
23.07.2016, 00:46
На включенном зажигании вентилятор должен был сработать. Думаю дело в нём или в контактах. А крышку в исправной системе вообще можно открутить

Anatoliy1991
23.07.2016, 08:06
На включенном зажигании вентилятор должен был сработать. Думаю дело в нём или в контактах. А крышку в исправной системе вообще можно открутить

дело в том, что когда ож начинает закипать, на приборной доске температура только подходит к 9, потом когда уже бачек полный по самую крышку и все шипит, срабатывает вентилятор

Anatoliy1991
23.07.2016, 18:40
Всем Здравствуйте. На днях столкнулся с весьма необычной, но очень противной проблемой. Расскажу в кратсе...пошла утечка с расширительного бочка, думал рванул патрубок или бачок, заменил 2 патрубка , , нижний с радиатора в двс и с расширительного бачка на двс, заполнил систему антифризом, запустил машину, прогрел где то до 70...80, все нормально, но не тут то было...начал выезжать , , температура подбиралась к 90 градусов на приборной доске, , под машиной образовалась лужа антифриза, когда я открыл капот, то обнаружил что с расш. бачка давит антифриз, а вентилятор не сработал, в общем теперь при нагреве давит антифриз, он кипит, радиатор горячий, все патрубки горячие, прокладка гбц вроде в норме, газы в бачек не давит, печка горячая, заменил уже датчик температуры. Решил проверить, вдруг ЭБУ глючит, отключил фишку с датчика температуры, вентилятор не сработал, подумал вот оно, нагнулся ЭБУ, погнал в сервис чтобы протестили, но в сервисе провели ту же самую процедуру, отключили фишку датчика и вентилятор сработал, но машина была в этот момент запущена, а я эту процедуру проводил только на включеном зажигнаии, может из за этого он не сработал хз. И да...бачек герметичный, крышку тоже новую поставил т. к. думал дело в ней потому что из под нее гнало антифриз, теперь антифриз гонит через датчик уровня. В общем если кто то сталкивался подскажите. Ваз2115 1,6. 8 кл. Инжектор, 2012 г. в.

Спасибо за информацию, дело оказалось куда проще чем я мог подумать. Новый расширительный бачок оказался с подвохом, внутри него была перегородка и при установки датчика ОЖ она немного мешала, выгибая датчик в сторону, сначала по резьбе он шел немного наискось, но в конце вроде как выпрямлялся и затягивался казалось что нормально, но оказывается что из за этого изгиба он подсасывал воздух и происходила разгерметизация системы охлаждения, из за чего вследствие давило антифриз. В общем я сделал вывод, чтобы не залезть в самые дебри возможных неисправностей, стоит изначально обращать внимание на самые мелочи и возможность бракованных деталей.