PDA

Просмотр полной версии : Автоматическое отключение габаритов


BiZonchik
16.12.2010, 00:01
Перспектива невыключить габариты,а с ними и противотуманки очень велика. Рассматривал варианты покупки различных устройст, но цена прямо скажем неустраивала (от 600руб+200руб почта).Вспомнив что в электричестве я не последний лох, решил собрать устройство которое отключало бы габариты после выключения зажигания, но при этом позволяло бы включать их при стоянке. Выбирая элементную базу остановился на реле. Во первых есть в каждом деревенском автомагазине, во вторых работа релюх проста и понятна, в третьих собирается устройство за полчаса.
Бюджет устройства два реле 4-х и 5-ти контактное, колодки к ним по желанию и два выпрямительных диода.
схема устройства :
/forum/attachment.php?attachmentid=28798&stc=1&d=1292441563
Опишу работу :
Зажигание выключено, реле KL1 и KL2 выключены, при включении кнопки габаритов питание на них подаётся через нз контакты KL2.2 реле KL2
При включённом зажигании оба реле включаются питание на габариты идёт через нр контакты KL1.1 реле KL1. Если теперь при нажатой кнопке включения габаритов выключить зажигание то реле KL1 отключится и разомкнётся контакт KL1.1 а реле KL2 останется включенным подпитка через KL2.1 и диод D2. Контакт KL1.1 разомкнут, контакт KL2.2 разомкнут габариты гаснут.
Чтобы включить обратно габаритные огни достаточно разомкнуть и снова замкнуть кнопку включения габаритов (реле KL2 отключится контакт KL2.2 замкнётся)

Сборка макета
/forum/attachment.php?attachmentid=28797&stc=1&d=1292441439

Автореле мне непонравились по причине большого потребления тока 300мА поэтому в окончательном варианте были выбраны другие 12 вольтовые реле (вроде РЭК-73) потребляют 55мА. Обратите внимание что ток на который расчитаны контакты реле должен быть больше 4А. На фото три пары контактов каждого реле запаралелены.
Инсталяция в авто заняла минут 10, все провода находятся на калодке кнопок габаритов и ближнего света. При отключенной кнопке включения габаритных огней устройство не потребляет ток. Если вы забыли отключить кнопку, то потребление зависит от тока потребления реле KL2 (в моём случае 55мА это два ярких светодиода)
Устройство собрано 15 ноября работает по сей день.
Утром завожу авто, прогреваю, Включаю кнопки и целый день в разъездах их нетрогаю, вечером выключаю(забывал правда пару раз естественно без последствий)

Ну вот как то так

Griboz
16.12.2010, 00:18
Афигеть ну ты Кулибин! Не конечно же за труды тебе +! Но есть один простой способ, делаешь туманки без габаритов, берешь плюс ближнего и подключаешь его к кнопке туманок! Все готово! Туманки работают только от ключа зажигания, забыть включенным невозможно! Лишний свет в салоне, на приборке, в габбаритах передних и задних не горит!
Все легко и просто и приятнее!

BiZonchik
16.12.2010, 00:30
Афигеть ну ты Кулибин! Не конечно же за труды тебе +! Но есть один простой способ, делаешь туманки без габаритов, берешь плюс ближнего и подключаешь его к кнопке туманок! Все готово! Туманки работают только от ключа зажигания, забыть включенным невозможно! Лишний свет в салоне, на приборке, в габбаритах передних и задних не горит!
Все легко и просто и приятнее!
Машине всего год, гарантия и схему родную сильно коцать нехочется, продавать же потом

Griboz
16.12.2010, 01:38
От той схемы которую я предложил ваще ничего не портится! Там делов на 3-4 минуты! Вот ссылка: /forum/showpost.php?p=281660&postcount=324

Бог Войны
16.12.2010, 10:50
Афигеть ну ты Кулибин! Не конечно же за труды тебе +! Но есть один простой способ, делаешь туманки без габаритов, берешь плюс ближнего и подключаешь его к кнопке туманок! Все готово! Туманки работают только от ключа зажигания, забыть включенным невозможно! Лишний свет в салоне, на приборке, в габбаритах передних и задних не горит!
Все легко и просто и приятнее!

У меня тоже сейчас туманки работают от зажигания. Делал специально для трассы, а теперь плавно трансформировалось в ДХО. просто и удобно, но есть проблема - по ГОСТу туманки должны гореть только от габаритов (что, ИМХО, с введением ДХО есть анахронизм). Пока за 2 года ни один гаец не докопался, но теоретически здесь можно "впаять" установку оборудования, режим работы которого не соответствует требованиям конструкции ТС. А это, простите, 12.5 ч.3 - лишенческая статья, от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанного оборудования. Поэтому вчера кумекал, как сделать так, чтобы и ГОСТ не нарушить, и эффект прежний поиметь. Надо сказать, что приемлемое решение нашел. Исходная задача - туманки горят только при нажатой кнопке габаритов (при этом сами габариты, панель и пр. иллюминация не горит), автоматически выключаются при выключении зажигания, принудительно отключаются отдельной кнопкой. Сами же габариты будут включаться отдельным потайным тумблером (кнопкой). Смысл - раз и навсегда включить ДХО и больше не морочаться их выключением, а в случае претензий особо умных гайцов втихаря можно включить габариты тумблером и, при необходимости продемонстрировав "гостовский" режим работы ПТФ, предположить, например, что это просто неконтакт где-то был, тем самым "переквалифицировать" лишенческую статью на мелкую неисправность, устраненную на месте.
Если кому интересно - могу накидать схемку.
Что касается схемы автора темы, то меня лично не устраивает постоянное потребление тока обмоткой реле. При каждодневной езде еще худо-бедно, а я езжу раз в неделю, и это чревато разрядом АКБ.

BiZonchik
16.12.2010, 13:11
Что касается схемы автора темы, то меня лично не устраивает постоянное потребление тока обмоткой реле. При каждодневной езде еще худо-бедно, а я езжу раз в неделю, и это чревато разрядом АКБ.
Прелесть схемы в том что если ты ЗАБЫЛ отжать кнопку габаритов то вместо 4А бутет кушать только реле (55мА два ярких светодиода) не думаю что АКБ даже за полгода подсядет сколько нибудь существенно. Ну а если отжать кнопку то схемка вообще непотребляет ничего.

Бог Войны
17.12.2010, 12:58
Прелесть схемы в том что если ты ЗАБЫЛ отжать кнопку габаритов то вместо 4А бутет кушать только реле (55мА два ярких светодиода) не думаю что АКБ даже за полгода подсядет сколько нибудь существенно. Ну а если отжать кнопку то схемка вообще непотребляет ничего.
Так я не возражаю. Напротив - респект и уважуха людям, которые не отвыкли думать головой и еще умеют работать руками, таких нынче все меньше. Но тем не менее, в 2114 постоянно потребляют энергию, как минимум, контроллер, магнитола, сигналка. И за 2 недели стояния они заметно подсаживают батарею. Так что, ИМХО, компания им не нужна. В моей схеме вообще ничего нажимать-отжимать не надо. Один раз включил и забыл. Потребление при стоянке - ноль.

Scorpio
17.12.2010, 18:53
В замке зажигания есть микровыключатель. Если мне память не изменяет - голубой и зеленый провода. Кнопка габаритов - не управляющая, а силовая, соединяет розовый и чернобелый провода. Ток этот достаточно велик для микровыключателя в замке, поэтому берем обычное реле - на силовые контакты вешаем тот самый розовый и чернобелый провода, а на управляющие контакты - микровыключатель последовательно с кнопкой габаритов. Таким образом - если ключа в замке нет, то микровыключатель разомкнут, и как ни нажимай на кнопку габаритов - реле не замкнется и на габариты ток не пойдет, при этом само реле также ток НЕ потребляет. Теперь вставляем ключ в замок - микровыключатель замкнут, и чтобы замкнуть реле, нажимаем кнопку габаритов - все работает. То есть все как обычно, только теперь "забыть" выключить габариты можно только, если каким то чудесным образом оставить ключ в замке. Не надо никаких диодов, только одно обычное 4х контактное реле

ЗЫ Бог Войны, ну про лишение прав за габариты ты уж не пугай народ то ))

Бог Войны
20.12.2010, 17:07
ЗЫ Бог Войны, ну про лишение прав за габариты ты уж не пугай народ то ))
На месте гайцов я б занялся... Чем оно хуже "встречки" ? А за нее они горы свернут !

BiZonchik
20.12.2010, 22:44
Теперь вставляем ключ в замок - микровыключатель замкнут, и чтобы замкнуть реле, нажимаем кнопку габаритов - все работает. То есть все как обычно, только теперь "забыть" выключить габариты можно только, если каким то чудесным образом оставить ключ в замке. Не надо никаких диодов, только одно обычное 4х контактное реле

То есть если мне надо оставить ночью авто на трассе с габаритами (в кусты отойти) то только с ключём в зажигании. Ниразу негламурное решение, учитывая что планируется антенну иммобилайзера перенести в замок зажигания а ключи от иммо имплантировать собственно в ключи.
Это ж как под коврик ключи от квартиры положить где деньги лежат.

Dima012
21.12.2010, 11:04
В замке зажигания есть микровыключатель.
Данное решение полезно для подключения противотуманок на а/м с автозапуском. Включатьсчя будут только при повернутом ключе.
А для габаритов действительно неудобно.

Scorpio
21.12.2010, 21:18
Дабы не вступать в дискуссию, просто скажу, что это лишь одно из решений. Просто у кого то больше риск остаться утром без ака, чем даже выехать за город.