PDA

Просмотр полной версии : Вода в моторном масле. Убил двигатель.


Enclave
29.11.2010, 23:44
Первые морозы. Сегодня убил двигатель. Пробег был 83100....
Во время движения пропало давление масла, пропала тяга, заглох.

Сняли поддон, а там жижа водо-масляная, и в ней плавает пара больших кусков льда, где то так грамм под 100.
Вот они то и забили маслоприемник насоса.

3-я и 4-я шатунные крышки синие, движок соотв. в клине.
Зеркала цилиндров вроде норм, смотрели эндоскопом, а также снизу.

Говорят, что придется шлифовать коленвал, остальное вроде норм. Как разберем до конца, напишу результат.

Вот..теперь пытаюсь осознать все это, а также понять, как такое могло произойти, откуда в масле вода???


Про мое авто: 2115, пробег 83100.

Масло: Shell Helix 10w40 полусинт., на 82000 заменил на Shell HX7 5w40 полусинт. (для зимы).

Бензин: Лукойл 92 Экто (всегда), Shell 92 (иногда).

Где то с месяц назад после заправки появилась ошибка по датчику кислорода.

После новой заправки ошибка пропадала ненадолго, потом появлялась снова. Так было пару раз. При этом двигатель как то неустойчиво работал. Последний раз неделю назад заправился, ошибки пропала и больше не появлялась. Все вроде бы пришло в норму..

Неужели мне вместо бензина ослиной мочи налили??? Это конечно не редкость, но вот только могла ли она в масло попасть? Больше ведь неоткуда воде взяться было, движок не мыл с весны, в системе охлаждения тоже воды нет - антифриз. Конденсат? В таком количестве...не знаю.

Radiotechnik
29.11.2010, 23:47
Первые морозы. Сегодня убил двигатель. Пробег был 83100....
Во время движения пропало давление масла, пропала тяга, заглох.

Вот..теперь пытаюсь осознать все это, а также понять, как такое могло произойти, откуда в масле вода???
в системе охлаждения тоже воды нет - антифриз. Конденсат? В таком количестве...не знаю.

Антифриз при попадании в масло даст ту же самую реакцию - белая жижа, так как антифриз концентрат разбавлен обычной водой (соотношение обычно 1:1, но могут быть и варианты). В остальном - соболезную.

Enclave
29.11.2010, 23:51
((( Антифриз уходил стабильно некоторое время назад, потом обнаружил течь в патрубках радиатора и термостата. Подтянул, все вроде нормально стало..
Неужели прокладка?

Масло, кстати, когда сливали - оно нормальное, темненькое слегка. Ему и месяца нет. А вот жижа в поддоне со льдом была.

morozzz
29.11.2010, 23:54
Неужели мне вместо бензина ослиной мочи налили??? Это конечно не редкость, но вот только могла ли она в масло попасть? Больше ведь неоткуда воде взяться было, движок не мыл с весны, в системе охлаждения тоже воды нет - антифриз. Конденсат? В таком количестве...не знаю.[/QUOTE]

Сними бензонасос и загляни в бак ,может там жижа вместо бензина плещется.
заодно проверишь одну из версий.

ladakuban
30.11.2010, 00:02
Да, неприятность нехилая.
Вообще странно, во время движения, если двигатель прогрет, то не думаю, что там мог быть лед, который бы забил маслоприемник так, что прекратил подачу масла в движок.

Enclave
30.11.2010, 00:17
Да уж.., особенно если учесть что без авто я вообще не могу сейчас.

ladakuban

Странно конечно, t двигателя была где то около 50 к тому моменту, когда он сломался.
С утра -22 мороза было, проехать много мне не удалось, километра 4 где-то от дома.

DragonGoryn
30.11.2010, 00:45
ваще жесть:17: судя по тому что ты описал про свою машину :bn: может действительно прокладка гбц? А антифриз давно менял и какой заливал? Когда патрубки подтекали, водички обычной не доливал?

Enclave
30.11.2010, 01:03
DragonGoryn

Антифриз зеленый заливал, в феврале этого года. Доливал периодически, т.к. текли патрубки, а летом их поменял все, так что он довольно свежий. Воду конечно же не лил, это уж слишком было бы.

АntOXa
30.11.2010, 01:57
Мое сочувствие, ситуация жесть. если найдешь первоисточник проблемы отпиши, в чем причина беды? по описанию вроде за машиной следил. Вот еще вопрос а в случае если вместо бенза смесь с водой разве вода не перейдет в пар в цилиндрах и далее в выпускной коллектор, че неужели она пленкой будет стекать вниз?

Enclave
30.11.2010, 13:38
Пока что никто не может понять, откуда там вода оказалась. Одна из версий - изначально была в масле, которое я поменял около месяца назад. Но как? Масло было прозрачное и когда заливал, там не было видно никакой воды.

Могла ли она попасть раньше? Хз, но я езжу каждый день, накануне 150км проехал, она должна была испариться!!!

Насчет бензина с водой, так и есть, не может она стекать вниз, она бы распылялась и выбрасывалась в итоге наружу. В общем...пока непонятки.

Сейчас разбираем движок, фотки выложу.

orlik
30.11.2010, 13:47
((( Антифриз уходил стабильно некоторое время назад, потом обнаружил течь в патрубках радиатора и термостата. Подтянул, все вроде нормально стало..
Неужели прокладка?

Масло, кстати, когда сливали - оно нормальное, темненькое слегка. Ему и месяца нет. А вот жижа в поддоне со льдом была.

Антифриз при таком морозе в лёд бы не превратился, была бы шуга, но не куски льда.

Vazovod
30.11.2010, 20:01
как гипотеза - может ты воды в луже хлебнул? Но тогда гидроудар был бы..
Зы. Сейчас въехал в лужу сликом быстро - пошел пар из под капота, но до дома доехал, движок вроде нормально работает.

Enclave
30.11.2010, 20:21
Антифриз какой то фиговый из движка сегодня выливался - почти как водичка.

Вот несколько фотографий, на последней знаками "???" отмечено место прогара или некоторого повреждения прокладки. В других местах все нормально.

Зеркала цилиндре практически в норме, но на как минимум двух есть небольшие вертикальные риски. Мастер сказал, что это не страшно.

Возможно что еще придется менять два шатуна - если будет овальность (от перегрева).
Коленвал на шлифовку.

Vazovod

Такого не было, тут что то иное. Сдается мне, что движок уже давно просился в ремонт...что то там не так было, мы еще масляный насос не смотрели.

johnny868
30.11.2010, 20:47
У брата на 14 прошлой зимой была ситуация точь в точь.С утра он не завёлся,в итоге дёрнули и завели.Машина прогрелась,а давления нет.Вскрыли-лёд в поддоне,в итоге ремонт коленвала.За несколько дней до этого поменял масло (кастрол).В его случае склонялись к левому маслу!

orlik
30.11.2010, 20:53
Колено я бы новое поставил, как его повело, неизвестно. Шатуны тоже до кучи.

Enclave
01.12.2010, 00:05
Deutsch

Вполне возможно что п1. и п.2 имели место быть, резинка на щупе там какая то уж совсем слабая была. Патрубок вентиляции был внизу неплотно затянут, масло подтекало из него, но я потом подтянул хомут и все прекратилось.

Ну, а п.4 уж совсем что то печально и страшно.

orlik

Теперь и я задумался...новый вал? Не хотелось бы мне, чтобы потом отшлифованный вал лопнул пополам где нить за 300км от дома. С другой стороны, а где его покупать, насколько можно доверять магазину, вдруг туда брак идет.
Напр., барабаны тормозные (чугун) покупал, так один с каверной оказался.

johnny868

И какова судьба 14-ки? Коленвал именно ремонтировали, т.е. шлифовка? У меня шейки похоже грелись до 300 градусов минимум, вдруг и правда там повело все или закалка ушла..

orlik
01.12.2010, 00:09
Вот сам себе и ответил У меня шейки похоже грелись до 300 градусов минимум
Ну ты же не в тайге живёшь. Магазины есть хорошие.

раздумывающий
01.12.2010, 00:57
У меня шейки похоже грелись до 300 градусов минимум, вдруг и правда там повело все или закалка ушла..

Как отчасти металловед скажу, что 300 градусов - это уже низкий (холодный) отпуск. (Много матчасти пропущено.) То есть до 150-180 градусов с закалкой не должно случиться ничего страшного (если там не особо тонкая технология, что вряд ли), а вот при более высоких температурах - бабушка надвое сказала. Рекомендуется повторный нагрев с последующей закалкой согласно заводской технологии. А любая закалка - это обязательное коробление металла вследствие образования больших внутренних напряжений при мартенситном превращении. Нельзя забывать, что при всем этом некоторая часть металла уйдет на угар и окалину. К тому же металл после 3-5 подобных циклов "перезакалки" сгодится только для сдачи в металлолом.

Собственно, основная проблема в том, что помимо закалки (термообработка) существует еще несколько десятков способов упрочнения металлов. Причем некоторые их них (поверхностное упрочнение) утрачиваются после механической обработки поверхности, т.к. толщина упрочненного слоя как правило измеряется в десятых долях миллиметра и достигает 2-4 мм.

Возвращаясь к исходному сообщению: если есть явные следы воздействия высоких температур (а синева или черный глянец - это градусов 400-500), это однозначная замена. Потому как никакая термообработка подобных издевательств не переживет.

Enclave
01.12.2010, 00:59
Спасибо, значит будем думать насчет нового.

Вот тут нашел любопытную информацию, как раз по теме нашей.

Лед в масле (http://forum.liquimoly.ru/topic/12673-led-v-masle/)

Только написанное там не объясняет того, что прошлой зимой не было подобной проблемы, хотя и морозы и поездки на короткие дистанции (6км) были ежедневно утром и вечером.

Илюха.
01.12.2010, 01:24
Enclave, я так понял что ты всеже недавно мыл движок? или въезжал в лужи?

morozzz
01.12.2010, 02:23
Похоже большое скопление конденсата в двигателе возможно при стечении нескольких факторов. Таких как быстрое снижение температуры окружающего воздуха и горячий двигатель,плюс высокая влажность воздуха.В картере двигателя создаётся баня,ещё горячее масло вызывает пояление конденсата на стенках блока.Первичный конденсат стекает на дно картера и застывает в виде безобидной ледышки.При дальнейшем остывании моторного масла капли влаги уже не попадают на дно картера,а остаются сверху из-за повышения вязкости масла .После пуска холодного двигателя те капли воды которые замёрзли каждая отдельно смешиваются с маслом и при большом их количестве могут забить маслоприёмник.
Такое стечение обстоятельств можно назвать фатальным и от этого никто не застрахован.
Например в авиации крушение воздушного судна присходит при стечении сразу нескольких факторов,и каждый из этих факторов сам по себе катострофу не вызывает.

johnny868
01.12.2010, 12:09
johnny868

И какова судьба 14-ки? Коленвал именно ремонтировали, т.е. шлифовка? У меня шейки похоже грелись до 300 градусов минимум, вдруг и правда там повело все или закалка ушла..

Машина до сих пор служит хозяину,коленвал ремонтировали(не меняли).Кроме коленвала и замены вкладышей не делалось ничего,пробег после ремонта около 30 тыс(общий слегка за 100).Свози свой коленвал токарям занимающимся шлифовкой,они тебе подскажут стоит ли его ремонтировать.

orlik
01.12.2010, 14:48
Вычитал, что и давно знал. Надо давать мотору джазу, дабы масло нагревалось. Ещё один момент. Вентиляция картерных газов. Там, в статеь немного сумбурно всё это описали. Но, если её не будет, либо щуп выбьет, либо из под крышки выдавит масло.

ALK
01.12.2010, 14:52
Ну вы блин сейчас напугаете!

ПЕТРОВИЧЪ
01.12.2010, 15:37
Ну вы блин сейчас напугаете!

А чего пугать:1:не лето, зима однако......на машине хорошо , а олени лучше:1:

Enclave
01.12.2010, 20:54
Илюха

Мыл в мае. Лужи конечно были, но вряд ли что то от них попадало, снизу защита стоит, а проезжал я их всегда медленно.

johnny868

В общем то там и так видно все, прожгло его конкретно, если чинить, то еще каналы чистить/рассверливать, там один заплавило. Нуегонафик, скорее всего поставлю новый.

Поршни тоже менять..на всех четырех по по бокам, на который идет перекладка при переходе через ВМТ/НМТ видны следы работы без масла. Можно и так, мастер сказал, там не особо критично. Но потом будет очень обидно, если из-за этого придется снова все разбирать.

Короче, все под замену.

Никола(14)
06.12.2010, 23:22
А я сегодня решил проверить уровень масла в двигатели, и при второй попытке достал на щупе маленький кусочек льда где-то 3мм. Про машину: Стоит на открытой площадке. Ездит она раза 2 в неделю, не далеко, раз в месяц на 200км. езда на 3/3.5тысяч об. Замена масла была в июле на 2700тысяч. Shell Helix Ultra 5W-40 синт. Сейчас пробег 7тысяч. посмотрел, масло какое-то темное. Бензин лью: Лукойл в Москве, ТНК в Ряз.обл. 92й.
Антифриз с завода felix carbox-40 красный, раза два доливал где-то 0.5л.
И что же делать, в такой ситуации со льдом ?

morozzz
06.12.2010, 23:31
А я сегодня решил проверить уровень масла в двигатели, и при второй попытке достал на щупе маленький кусочек льда где-то 3мм. Про машину: Стоит на открытой площадке. Ездит она раза 2 в неделю, не далеко, раз в месяц на 200км. езда на 3/3.5тысяч об. Замена масла была в июле на 2700тысяч. Shell Helix Ultra 5W-40 синт. Сейчас пробег 7тысяч. посмотрел, масло какое-то темное. Бензин лью: Лукойл в Москве, ТНК в Ряз.обл. 92й.
Антифриз с завода felix carbox-40 красный, раза два доливал где-то 0.5л.
И что же делать, в такой ситуации со льдом ?

Разогревай мотор и меняй масло,только со сливом через пробку.

Никола(14)
07.12.2010, 00:35
Разогревай мотор и меняй масло,только со сливом через пробку.

Да, скорее всего придется менять масло, не хотелось бы, каких либо последствий, (опять в эту обдираловку ехать, своими силами ни как, да и места нету).
Возможно ли, как ни будь избежать ледышек в масле ?

Илюха.
07.12.2010, 00:48
ну нелитьже туда вытиснитель влаги

morozzz
07.12.2010, 00:51
Да, скорее всего придется менять масло, не хотелось бы, каких либо последствий, (опять в эту обдираловку ехать, своими силами ни как, да и места нету).
Возможно ли, как ни будь избежать ледышек в масле ?

Избежать можно пытаться,утеплять моторный отсек,тема есть такая.
Вообще по поводу воды в масле-посмотрел яндексе что пишут и вот какое совпадение,все описаные случаи с Вазами и порой достаточно свежими и гарантийными машинами ,случались при использовании синтетики в двигателях.
Может быть просто совпадение,но про полусинтетику или минералку негде не упоминалось. Сам применяю полусинтетику и проблем в самые лютые холода небыло,главное исправная АКБ.

Никола(14)
07.12.2010, 01:13
Избежать можно пытаться,утеплять моторный отсек,тема есть такая.
Вообще по поводу воды в масле-посмотрел яндексе что пишут и вот какое совпадение,все описаные случаи с Вазами и порой достаточно свежими и гарантийными машинами ,случались при использовании синтетики в двигателях.
Может быть просто совпадение,но про полусинтетику или минералку негде не упоминалось. Сам применяю полусинтетику и проблем в самые лютые холода небыло,главное исправная АКБ.

Как думаешь получится так сделать? Подъехать в салон и сказать что при ТО залили масло в двигатель, а при морозе, там сейчас появились ледышки и пусть меняют. Или не прокатит, или что ни будь, как всегда придумают.

morozzz
07.12.2010, 01:21
Как думаешь получится так сделать? Подъехать в салон и сказать что при ТО залили масло в двигатель, а при морозе, там сейчас появились ледышки и пусть меняют. Или не прокатит, или что ни будь, как всегда придумают.

Процентов 99.9 что непрокатит.Даже если машина гарантийная,можно просто поменять масло в хорошей мастерской.Маслянный фильтр поставить той же марки ,что и был,а то что масло менялось никто определить несможет и с гарантии не слитишь.

Enclave
07.12.2010, 19:39
Никола(14)

Поддон обязательно нужно будет снять, мы когда слили масло, оно было нормальное, а вся вода и эмульсия вместе со льдом осталась в несливаемом остатке.
И желательно это сделать как можно скорее.

Замена масла была в июле на 2700тысяч. Shell Helix Ultra 5W-40 синт.

Что-то не то с этим маслом от Shell. Все, у кого оно залито, поимели проблемы со льдом в масле.

morozzz

Возможно, что это не из-за того что именно синтетика, а из-за каких то специфических присадок, которые набирают влагу.
Про п/с тоже было (выше я приводил ссылку на форум), а именно про полусинтетику Shell 5w40, в котором наверное гораздо больше присадок, в отличие от 10w40.

До поломки движка я лил Shell 10w40 п/с, зимой не возникало проблем, т.е. воды там не было.

Никола(14)
07.12.2010, 20:40
Никола(14)

Поддон обязательно нужно будет снять, мы когда слили масло, оно было нормальное, а вся вода и эмульсия вместе со льдом осталась в несливаемом остатке.
И желательно это сделать как можно скорее.



Что-то не то с этим маслом от Shell. Все, у кого оно залито, поимели проблемы со льдом в масле.

morozzz

Возможно, что это не из-за того что именно синтетика, а из-за каких то специфических присадок, которые набирают влагу.
Про п/с тоже было (выше я приводил ссылку на форум), а именно про полусинтетику Shell 5w40, в котором наверное гораздо больше присадок, в отличие от 10w40.

До поломки движка я лил Shell 10w40 п/с, зимой не возникало проблем, т.е. воды там не было.

Получается, что если даже сменить масло, (а залью опять Shell Helix Ultra 5W-40 синт.). Не факт, что лёд не появится и в новом масле?
А промывку двигателя делать ?

Enclave
08.12.2010, 00:30
Никола(14)

Вряд ли я еще залью тоже самое масло (Shell 5w40 п/с), после ремонта двигателя...нет уж, я лучше что нибудь другое подберу.

Не знаю конечно, насколько взаимосвязаны эти две вещи (марка масла и образование льда в нем), но мне все это очень сильно не нравится.

Поэтому и вам не советую.

Промывка? Это значит делать кисель из старого масла, промывки и нового масла. Лучше, наверное поступить так - слить масло, выдуть пылесосом по максимуму через заливную горловину остатки, снять поддон, всю дрянь вычистить из него, собрать, поставить новый фильтр, залить новое масло.

Кстати, повторюсь, - если не снимете поддон - то вода там так и останется. Сам лично в этом убедился..

Для успокоения можно будет потом несколько сократить интервал замены - вот и будет тот же самый эффект промывки. Я бы так сделал.

Никола(14)
08.12.2010, 00:55
Не Шелл, так какое, вот блин задача. Буду просить чтоб и паддон снимали. Спасибо за советы , думаю на выходных все сделать, посмотрим что будет.

АntOXa
08.12.2010, 01:03
Почитал эту темку и страхово мне, надо вот ехать на очередное ТО, боюсь как бы в центре зато что я со своим маслом приеду не плеснули в водички в мое маслице. А на счет масла после ответа с Автоваза покупаю масло в магазине, прошу на него сертификат и не выкидываю ни чек ни сертификат пока новое не залью

АntOXa
10.12.2010, 23:52
Коллеги я вот тут нашел небольшую проблемку и вспомнил эту тему, вообщем на ресивере есть два штуцера вакуумных заглушенных резинками, через них не могла ли попасть влага в двигло???

orlik
11.12.2010, 00:02
Коллеги я вот тут нашел небольшую проблемку и вспомнил эту тему, вообщем на ресивере есть два штуцера вакуумных заглушенных резинками, через них не могла ли попасть влага в двигло???

Нет. Ни коем образом.

brat--2
11.12.2010, 11:03
100% у него продавливало антифриз через прокладку ГБЦ, антифриз попал в масло...На смеси масла с антифризом он и катался какое-то время, пока двигатель "клин" не поймал. А несколько столовых ложек из капелек воды(=льда), жижа - это остатки антифриза (или тосола), которые не успели испариться. Из-за этого количества крупинок льда на 3 литра масла, двигатель не выйдет из строя (такой лед быстро растает при прогреве двигателя уже до 50-60С и из-за циркуляции масла, а вот если антифриза в масле много, то он забьет "кашей" сетку маслозаборника зимой после стоянки)
Вот здесь почитайте про эту проблему: http://www.motovelosport.ru/articles/2006_04_13_antifriz_oil/2006_04_13_antifriz_oil.php
Вообще это довольно известный и распространенный случай (к тому, же это гарантийный случай, если пробег менее 50 000 км), просто некоторым автовладельцам инженеры на гарантии лапшу вешают про конденсат или некачественное масло...

P.S. Судя по фотографиям поршневой его двигатель уже и так был "уставший"...нагара много, отложений много, да и видно, что прокладку пробило (там есть фото).

Enclave,
Тебе случайно не делали в последнее время "протяжку" головки блока??? Если "протягивали", то тот кто это делал и виноват - покоробил ГБЦ и продавил прокладку...очень часто горе-механики (которые раньше работали с грузовиками) протягивают головку блока при регулировке клапанов. Но у нас негильзованный двигатель и протяжка ГБЦ в процессе эксплуатации противопоказана.

Enclave
11.12.2010, 21:19
brat--2

Да нет в общем то.., в движок никто не лазил, по крайней мере при мне. Только клапаны регулировали и все, это в моем присутствии все делалось. Я в сервис вообще редко заезжаю - все стараюсь делать сам. Может, только до меня предыдущий владелец к ремонтерам обращался. Тут уж не узнать что там было.

Прокладку начало пробивать, но антифриз в масло не попадал. Иначе бы там следы были. А там ведь все чисто. К тому же, он не замерзает..
Двигатель поймал же клин, когда я проехался без масла. Если б сразу увидел и понял, что давления нет - все было бы нормально. А я ступил. Основная причина - забитый льдом маслоприемник. Надо было сфотографировать то, что было в поддоне, когда мы его сняли...

Дополнительно сейчас пришлось голову полностью ремонтировать - все седла разбиты, клапаны в трещинах - их под замену. Вид ужасный...либо двигатель долгое время катали на бедных смесях и плохом бензине (а это так и было, ДК выдавал ошибку и так проехали на нем тыщ 20 минимум), либо - там скручен пробег.

brat--2
11.12.2010, 23:21
brat--2

Да нет в общем то.., в движок никто не лазил, по крайней мере при мне. Только клапаны регулировали и все, это в моем присутствии все делалось. Я в сервис вообще редко заезжаю - все стараюсь делать сам. Может, только до меня предыдущий владелец к ремонтерам обращался. Тут уж не узнать что там было.

Прокладку начало пробивать, но антифриз в масло не попадал. Иначе бы там следы были. А там ведь все чисто. К тому же, он не замерзает..
Двигатель поймал же клин, когда я проехался без масла. Если б сразу увидел и понял, что давления нет - все было бы нормально. А я ступил. Основная причина - забитый льдом маслоприемник. Надо было сфотографировать то, что было в поддоне, когда мы его сняли...

Дополнительно сейчас пришлось голову полностью ремонтировать - все седла разбиты, клапаны в трещинах - их под замену. Вид ужасный...либо двигатель долгое время катали на бедных смесях и плохом бензине (а это так и было, ДК выдавал ошибку и так проехали на нем тыщ 20 минимум), либо - там скручен пробег.

Сочувствую.
Пробег, явно скручен, я же написал, что судя по фотографиям двигатель "уставший"=убитый. Зря не сфотографировал что было в поддоне...В любом случае, хоть двигатель и был "убитым", но окончательно его добила закупорка сетки маслозаборника.

Причины закупорки сетки маслозаборника (в твоем случае):
1. Антифриз, тосол меняет свои свойства при попадании в масло - становится эмульгированным. Этиленгликоль выпадает в осадок, а вода замерзает (в антифризе 40% воды!). Оба ингридиента при низких температурах и пуске холодного двигателя, закупоривают сетку маслозаборника...выглядит это ЗИМОЙ как "кашица" (масло будет чистым - зима!)
2. Из-за продолжительной работы двигателя на холостом ходу в зимнее время происходит сильная конденсация воды в блоке цилиндров. На стоянке (в зимнее время) вода замерзает и перекрывает кашеобразной массой маслозаборник при следующем пуске двигателя...
3. Злой умысел: кто-то нехороший добавил тебе в масло водички...

Для справки:
Антифриз (или тосол) - это гликольно-водная смесь (этиленгликоля 60%, воды 40%). В России наиболее распространены ОЖ на основе этиленгликоля. При замерзании "чистые" водноэтиленгликолевые растворы не становятся твердыми, а лишь превращаются в рыхлую кашицеобразную массу и не расширяются столь значительно как обычный лед, вследствие чего не могут повредить патрубки и радиатор. Этиленгликоль обладает высокой гигроскопичностью и поглощает воду из воздуха и других газов.

Enclave
12.12.2010, 00:17
brat--2
хоть двигатель и был "убитым",

А что подразумевается под "убитостью" ?
Вот, к примеру, фото поршней с калины. При этом он нормально работал. Фото взял с сайта калиноводов, пробег у этого движка был толи 16ткм, толи 50ткм, сейчас уже не скажу точно, сколько.

Я двиг особо не крутил, может потому и нагара столько.

1. Антифриз, тосол меняет свои свойства при попадании в масло - становится эмульгированным. Этиленгликоль выпадает в осадок, а вода замерзает (в антифризе 40% воды!). Оба ингридиента при низких температурах и пуске холодного двигателя, закупоривают сетку маслозаборника...выглядит это ЗИМОЙ как "кашица" (масло будет чистым - зима!)

Здесь ты очень точно описал, как все выглядело в моем случае, когда мы сняли поддон. И масло чистенькое (основная масса) было. Если это именно так - т.е., этиленгликоль способен выпадать в осадок (обязательно проведу эксперимент, смешаю его с тем же маслом, что заливал - и на мороз), тогда все ясно, откуда вода. Ну и, конденсат еще..

При мне голову проверяли линейкой и щупами - не кривая, щуп не пролезал. Откуда же он там взялся? Хотелось бы найти это место.

Насчет пробега довольно странно - на машине практически все детали стояли стоковые (колодки, диски, барабаны, ГТЦ, ВУТ, и т.п.). Убиты были аморты (все), остальное вроде норм. По кузову и ЛКП претензий не было, салон так вообще в идеале, как на новой авто.

Еще сцепление там заводское стояло - и судя по величине износа еще походило бы, выработки особой нет, диск тоже до заклепок не стесан.

В общем, не знаю, как все это совмещается с состоянием двигателя. Машина 2000гв, кстати.

brat--2
12.12.2010, 00:34
brat--2


А что подразумевается под "убитостью" ?
Вот, к примеру, фото поршней с калины. При этом он нормально работал. Фото взял с сайта калиноводов, пробег у этого движка был толи 16ткм, толи 50ткм, сейчас уже не скажу точно, сколько.

Я двиг особо не крутил, может потому и нагара столько.



Здесь ты очень точно описал, как все выглядело в моем случае, когда мы сняли поддон. И масло чистенькое (основная масса) было. Если это именно так - т.е., этиленгликоль способен выпадать в осадок (обязательно проведу эксперимент, смешаю его с тем же маслом, что заливал - и на мороз), тогда все ясно, откуда вода. Ну и, конденсат еще..

При мне голову проверяли линейкой и щупами - не кривая, щуп не пролезал. Откуда же он там взялся? Хотелось бы найти это место.

Насчет пробега довольно странно - на машине практически все детали стояли стоковые (колодки, диски, барабаны, ГТЦ, ВУТ, и т.п.). Убиты были аморты (все), остальное вроде норм. По кузову и ЛКП претензий не было, салон так вообще в идеале, как на новой авто.

Еще сцепление там заводское стояло - и судя по величине износа еще походило бы, выработки особой нет, диск тоже до заклепок не стесан.

В общем, не знаю, как все это совмещается с состоянием двигателя. Машина 2000гв, кстати.

Для чистоты эксперимента надо бы нагреть смесь антифриза с маслом несколько раз до 80-90С (только на водяной бане, а не на открытом огне), остудить и еще миксером взболтать, а потом на мороз выставить в стеклянной банке. Еще бы угадать в каком соотношении антифриз с маслом смешать...это главный вопрос...
А самый лучший эксперимент - это в реальных условиях, двигатель бы еще один попробовать запороть...

А про "убитость" уже говорил: нагара и отложений много на поршнях, я видел и 100 000 км люди откатывали, но у них поршневая была чистая, поршня только в тонком налете серой сажи...

Enclave
12.12.2010, 00:44
brat--2
А самый лучший эксперимент - это в реальных условиях, двигатель бы еще один попробовать запороть...

Ага...ищите добровольцев :17:

Для чистоты эксперимента надо бы нагреть смесь антифриза с маслом несколько раз до 80-90С (только на водяной бане, а не на открытом огне), остудить и еще миксером взболтать, а потом на мороз выставить в стеклянной банке. Еще бы угадать в каком соотношении антифриз с маслом смешать...это главный вопрос...

Попробую сделать, потом отпишусь с фото.
Соотношение думаю несложно определить, исходя из объема масла в поддоне и кол-ва льда и воды, что там было.

tulagold
12.12.2010, 16:24
Вот сам себе и ответил У меня шейки похоже грелись до 300 градусов минимум
Ну ты же не в тайге живёшь. Магазины есть хорошие.

Как отчасти металловед скажу, что 300 градусов - это уже низкий (холодный) отпуск. (Много матчасти пропущено.) То есть до 150-180 градусов с закалкой не должно случиться ничего страшного (если там не особо тонкая технология, что вряд ли), а вот при более высоких температурах - бабушка надвое сказала. Рекомендуется повторный нагрев с последующей закалкой согласно заводской технологии. А любая закалка - это обязательное коробление металла вследствие образования больших внутренних напряжений при мартенситном превращении. Нельзя забывать, что при всем этом некоторая часть металла уйдет на угар и окалину. К тому же металл после 3-5 подобных циклов "перезакалки" сгодится только для сдачи в металлолом.

Собственно, основная проблема в том, что помимо закалки (термообработка) существует еще несколько десятков способов упрочнения металлов. Причем некоторые их них (поверхностное упрочнение) утрачиваются после механической обработки поверхности, т.к. толщина упрочненного слоя как правило измеряется в десятых долях миллиметра и достигает 2-4 мм.

Возвращаясь к исходному сообщению: если есть явные следы воздействия высоких температур (а синева или черный глянец - это градусов 400-500), это однозначная замена. Потому как никакая термообработка подобных издевательств не переживет.

Также учусь на специальности обработка металлов давлением + проконсультировался с преподавателем по материаловедению. Коленвал изготовлен из Стали 40, закалка шеек происходит токами высокой частоты на глубину 3.5-4мм. Хочу отметить, что закалка происходит при нагреве выше температуры фазовых превращений(нагрев до аустенитного состояния - так к сведению) тоесть до 727градусов и последующем охлаждении в воде. Тоесть вполне можно снять до 1-1.5мм.
Насчёт того, что он нагревался до 300 градусов. Вообще отпуск служит для снятия внутренних напряжений, а путём температуры и времени отпуска, можно "регулировать" нужные нам свойства материала. Коленвал, для получения высокой твёрдости, подвергают высокому отпуску(порядка 450-500 градусов).Так что его вполне можно использовать.

Enclave
12.12.2010, 18:59
tulagold

Тоесть вполне можно снять до 1-1.5мм

Там максимальный размер ремонтный - 1 мм и он - последний. Шаг 0.25 между ремонтными размерами.
Чуть позже я думаю его отдать для шлифовки, а там уж скажут все, можно его использовать или нет.

Коленвал изготовлен из Стали 40

У меня чугунный. Насколько знаю, все стоковые вазовские коленвалы - из чугуна.

tulagold
12.12.2010, 21:57
tulagold

У меня чугунный. Насколько знаю, все стоковые вазовские коленвалы - из чугуна.

Ну х.з?:13: Насчёт стали 40 смотрели в специализированном машиностроительном справочнике.
P.S Насчёт нагара на поршнях - вот фото моих поршней после 198000км. Примерно 150000км из них была эксплуатация на пропане
Ты прав:Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Но всё равно закалка шеек идёт на 3-4мм, шлифануть думаю можно.

Enclave
12.12.2010, 23:07
tulagold

И не особо то они и отличаются :21: )))
Твои правда несколько лучше в плане нагара, а вот износ на юбках у меня поменьше/поуже, но тоже есть.
Мастер сказал, что это прихваты от масляного голодания, но тут, по моему что то иное.

tulagold
13.12.2010, 20:37
tulagold

И не особо то они и отличаются :21: )))
Твои правда несколько лучше в плане нагара, а вот износ на юбках у меня поменьше/поуже, но тоже есть.
Мастер сказал, что это прихваты от масляного голодания, но тут, по моему что то иное.

Нагар есть везде - от этого никуда не деться, износ на юбках также должен присутствовать(даже если не было масляного голодания), ведь именно в этой плоскости идёт нагрузка на поршень. Нормальные рабочие поршни, что у тебя, что у меня.:27::eo:

раздумывающий
13.12.2010, 21:10
Коленвал изготовлен из Стали 40, закалка шеек происходит токами высокой частоты на глубину 3.5-4мм. Хочу отметить, что закалка происходит при нагреве выше температуры фазовых превращений(нагрев до аустенитного состояния - так к сведению) тоесть до 727градусов и последующем охлаждении в воде. Тоесть вполне можно снять до 1-1.5мм.

Спасибо за ликбез. :27:

brat--2
13.12.2010, 23:11
Провел наглядный эксперимент под кодовым названием «тосол в масле». Смешал масло с тосолом (фото-отчет прикрепляю).
Уже через 2,5 часа на дно «пробирки» выпал белый осадок. При пуске двигателя после стоянки этим осадком и «смазываются» детали двигателя в первую очередь.
Масло 10W-40 (полусинтетика!) в смеси с тосолом сильно поменяло свои свойства – очень загустело при температуре – 18С (см. видео), сказывается присутствие воды из тосола. Двигателю масляное голодание в морозный день обеспечено!
Кристаллов льда не добился (были только небольшие белые сгустки), видимо, нужно ставить настоящий эксперимент над двигателем в реальных условиях и угадать с пропорциями масла и тосола.

Girbiz
13.12.2010, 23:16
Отличный фотоотчет и проделаный эксперимент!:27:

Enclave
13.12.2010, 23:37
мда..как говориться, "просто добавь воды" :13:

brat--2

Весьма познавательно, спасибо.
Тосол=антифриз или они все же имеют отличия?

А лед в поддоне у меня был слегка желтоватого цвета.
Для чистоты эксперимента хорошо бы добиться образования льда - но тут температура нужна хотя бы -20, сколько и было в тот день. Пускай даже при этой температуре образуется не лед, а рыхлая масса-желе, этого уже достаточно, чтобы забить сетку маслоприемника..

brat--2
13.12.2010, 23:46
мда..как говориться, "просто добавь воды" :13:

brat--2

Весьма познавательно, спасибо.
Тосол=антифриз или они все же имеют отличия?

А лед в поддоне у меня был слегка желтоватого цвета.
Для чистоты эксперимента хорошо бы добиться образования льда - но тут температура нужна хотя бы -20, сколько и было в тот день. Пускай даже при этой температуре образуется не лед, а рыхлая масса-желе, этого уже достаточно, чтобы забить сетку маслоприемника..

Вот-вот, у меня все масло как желе стало и сгустки были. Видео прикрепил. А в холодильнике у меня максимум -18С в камере...
ТОСОЛ=Антифриз

Генадич
14.12.2010, 10:33
tulagold



Там максимальный размер ремонтный - 1 мм и он - последний. Шаг 0.25 между ремонтными размерами.
Чуть позже я думаю его отдать для шлифовки, а там уж скажут все, можно его использовать или нет.



У меня чугунный. Насколько знаю, все стоковые вазовские коленвалы - из чугуна.

Да, в авто распредвал и коленвалы изготовлены литьем из высокопрочных марок чугуна, блок цилиндров вроде из серого чугуна отлит. Точнее марку надо спрашивать у автопроизводителей. Сталь 40, 40Х ГОСТ1050-88 используется для валов, шестерней редукторов промышленного значения, коробок передач и т.д. и т.п.

Pills
14.12.2010, 10:43
Фотоотсчет супер!!! про антифриз+масло

на фото блока цилиндров где показанно прогорание прокладки.
Видно то что она там прогорела ,но это не кретично так как прогорела между цилиндрами и гразила лишь уменьшением компрессии!

Так же по фото на мой взгляд слишком темные стенки цилиндров и нагара много...я когда ВАЗ 21074 разбирал у него пробег был 148 тыщ км такого нагара не было!!! и поверхность цилиндров была как зеркало почти...
Да и если машина зимой стоит на тоянке всю неделю ,а ездишь тока по выхдным всегда надо проверять масло до того как завел
А антифриз в масле вычеслить легко проверять хотя бы изредка на ПРОГРЕТОМ двигателе крышку заливной горловины и шуп....
На низ должна быть так сказать эмульсия....желтоватая пенка или будут пузырики.

ДА кстати теплый воздух который идет из двигателя в топливную систему может быть с эмульсионной пеной...так что думаю надо бы проверить тебе чичтоту инжектора

На ВАЗ 21074 я двигатель когда разобрад у меня прокладку в двух местах пробило....и антифриз я доливал литр в неделю все в масло уходило...трубку с теплым воздухом отсоеденил от карбюратора...так весь моторный отсек загадило...

ПыСы на чепырке своей поятояннослежу за антифризом и маслом... хотя двигатель новый напрягает что куда-то пропало грамм 400 антифриза:13:

Генадич
14.12.2010, 11:06
...ДА кстати теплый воздух который идет из двигателя в топливную систему может быть с эмульсионной пеной...так что думаю надо бы проверить тебе чичтоту инжектора...

...ПыСы на чепырке своей поятояннослежу за антифризом и маслом... хотя двигатель новый напрягает что куда-то пропало грамм 400 антифриза:13:


Тоже напрягает, когда на новой машине мелкие утечки антифриза. Подтянул хомуты и прекратилось. Но проверяю каждый день почти, а то мало ли...

Enclave
14.12.2010, 17:15
Так же по фото на мой взгляд слишком темные стенки цилиндров и нагара много...

Стенки нормальные, там даже хон в порядке. Немного насыпалось с головы, когда снимали..количество его зависит от условий эксплуатации. Сколько видел фото, поршней, даже с небольшим пробегом - нагар у всех.

и поверхность цилиндров была как зеркало почти...

Вот плохо, когда как зеркало - хон должен оставаться..

brat--2
14.12.2010, 20:33
Масло (10W-40, полусинтетика Visco) смешанное с тосолом сильно загустело при -18, видео прикрепляю.
Решил не выливать это масло после эксперимента, каждый день буду взбалтывать и "замораживать-размораживать"...белый осадок стал все быстрее и быстрее выпадать на дно "пробирки" (свойства масла меняются?)...отчет предоставлю через пару недель.

Enclave
14.12.2010, 21:22
brat--2

Практически мед. Липовый. :17:
У меня до такого не дошло, 95% масла норм (с виду), но последних 5% оказалось достаточно.

brat--2
14.12.2010, 21:42
brat--2

Практически мед. Липовый. :17:
У меня до такого не дошло, 95% масла норм (с виду), но последних 5% оказалось достаточно.

Я сам не ожидал такого результата, тем более, что масло хорошее...
Наверное, в твоем картере двигателя к моменту снятия поддона весь "тосол" (точнее, то, что от него в масле остается) выпал в осадок. Я уже написал, что продолжаю эксперимент и теперь осадок выпадает быстрее (за 2 часа)...видимо, масло и тосол теряют свои свойства....(?)

Enclave
14.12.2010, 22:08
Похоже что так, выпал. На дне была субстанция, аналогичная той, что в твоей банке.

brat--2
15.12.2010, 06:59
Похоже что так, выпал. На дне была субстанция, аналогичная той, что в твоей банке.

Значит, тосол с маслом "убил" твой двигатель. Потихоньку сочился через прокладку или через микротрещину (?) в блоке...

Генадич
15.12.2010, 09:11
--- Enclave

Вот интересно, нашел на прокладке ГБЦ место возможной протечки? Мне так кажется, что наверное это соседние каналы масло и тосола, где-нить там. Если окажется микротрещины в блоке цилиндров, то наверное скорей всего брак литья вылез, или были перегревы движка, тогда могло и прокладку попортить (ну как вариант)...

Сочуствую тебе, ремонт кучу бабок треба, мастера-шлифовщика опытного надо найти, тут ведь спецстанок нужен, чтобы шейки коленвала шлифануть.

Б@гира
15.12.2010, 12:03
У моего друга-мотариста такая же история недавно случилась. Прокладка целая. И произошло это после замены масла. Масло он залил то, что и до этого лил. Но кто может уберечься от липового масла? Я уже теперь думаю покупать масло как можно ближе к производителю.

Илюха.
15.12.2010, 12:55
надо после покупки масла оставлять его на морозе некое время) затем перелить в другую канистру а затем заливать в движок)

Enclave
15.12.2010, 20:41
brat--2
Значит, тосол с маслом "убил" твой двигатель. Потихоньку сочился через прокладку или через микротрещину (?) в блоке...

Наверное стоит обратить внимание на то, что это произошло при переходе с густого масла на более жидкое. Вот только как связаны эти две вещи, неясно.

Илюха,

Тогда наверное вода выпадет в виде льда, а также и все присадки что были в масле.

ladakuban
15.12.2010, 21:05
Enclave, а как при этом вел себя датчик давления масла, а точнее лампа аварийного давления масла?

Б@гира
15.12.2010, 21:20
У моего друга лампа горела, поэтому он сразу прочухал неладное, машину на веревку и к себе в сервис.

Enclave
15.12.2010, 21:21
Датчик отработал корректно, лампа загорелась. Я склоняюсь к тому, что масло частично поступало, т.к. критический износ возник лишь на 3-й и 4-й шатунных шейках. Эти синие, а на остальных - просто большие задиры.

Что то хочется в машину маленький манометр стрелочный приделать, для постоянного контроля давления.

Генадич
15.12.2010, 22:54
Наверное стоит обратить внимание на то, что это произошло при переходе с густого масла на более жидкое. Вот только как связаны эти две вещи, неясно.

Я переходил с густого масла минерального 10в40 на синтетику 0в40 и уже почти два года на таком масле. Нормально усё. На прогретый двигатель просто слил одно, залил другое до отметки макс не доходит 3 мм. Пробег на то время 1800 км был.

Видимо, где-то тут подвох. Антифриз нашёл место где-то как-то просочиться по -тихоньку, может быть, просто так ничего не бывает.

Б@гира
15.12.2010, 23:11
А у меня почему-то сложилось мнение, что это эпидемия этого года. Ранее я о таких вещах не слышала. Если бы дело было в попадающем в движок тосоле, то это был бы известный факт по прошлым годам. Раз такого не было значит большая партия фальсификата (масла) разошлась по стране.

Enclave
15.12.2010, 23:19
Практически все сообщения про воду/лед в масле, что находятся поиском в инете - датированы этим годом. Т.е. прошлая зима. Я старее не видел, может просто плохо искал.
Примечательно, что у всех Shell был залит.
А может, это уже паранойя начинается, в общем хз.

Генадич
15.12.2010, 23:29
Практически все сообщения про воду/лед в масле, что находятся поиском в инете - датированы этим годом. Т.е. прошлая зима. Я старее не видел, может просто плохо искал.
Примечательно, что у всех Shell был залит.
А может, это уже паранойя начинается, в общем хз.

Вот тебе и хвалёный шелл... накосячила компания наверное.
надо на лукойл переходить чтоли.

brat--2
16.12.2010, 00:16
А у меня почему-то сложилось мнение, что это эпидемия этого года. Ранее я о таких вещах не слышала. Если бы дело было в попадающем в движок тосоле, то это был бы известный факт по прошлым годам. Раз такого не было значит большая партия фальсификата (масла) разошлась по стране.

Набери в поиске: "Пробило прокладку ГБЦ", "тосол попал в масло" и будет тебе счастье...

Илюха.
16.12.2010, 00:32
причем тут лед в движке от того когда пробивает прокладку???
у всех охл. жид. температура замерзания от -40!!!
и у бензина тоже от черт знает каких замерзание происходит!!!

Б@гира
16.12.2010, 00:47
Набери в поиске: "Пробило прокладку ГБЦ", "тосол попал в масло" и будет тебе счастье...

Так я про этоже и говорю. Прокладки пробивало всегда. А про описанные в топике симптомы...как-то очень недавно заговорили покрайней мере массово.

Vazovod
16.12.2010, 00:55
Вот тебе и хвалёный шелл... накосячила компания наверное.
надо на лукойл переходить чтоли.

вряд ли это компания. Тогда уж поддельщики. Старайтесь у дилеров брать. В небольших городах их раз, два и обчелся.

brat--2
16.12.2010, 07:31
причем тут лед в движке от того когда пробивает прокладку???
у всех охл. жид. температура замерзания от -40!!!
и у бензина тоже от черт знает каких замерзание происходит!!!

Почитай внимательно всю тему, может поймешь.
"Лед" у Enclave в поддоне не куском большим был, а в виде густой кашицы и сгустков.
А тосол, попадая в масло, точно, потеряет свой свойства и масло тоже(см. видео, выше)!
Для подделки импортного масла используют очень дешевые отечественные масла, иначе велик риск "засветиться" и весь бизнес рухнет...Никто в поддельное масло не льет воду или тосол, зачем убивать курицу несущую золотые яйца?! Подделывай, да подделывай Шелл...и греби деньги лопатой.

Если он ремонтируется в одном и том же сервисе, то при очередном ТО слесарь мог залить в его двигатель воды или тосола через маслозаливную горловину, чтобы попозже бабла на ремонте срубить. Вот это более правдоподобно, чем вода или тосол в поддельном масле. А судя по описанию автора этой темы, в масле был именно тосол.
Мне один раз (в приличном!) автосервисе специально отверткой проткнули пыльники на двух гранатах...менять говорят надо...(а вокруг гранаты все чисто, весь шрус внутри)...пришлось слесарю за свой счет тут же поставить новые пыльники и получить от меня оплату - два удара в рыло (когда этот слесарь шел после работы домой, я его и "поблагодарил". На следующий день он уволился:-)...

Enclave
16.12.2010, 13:46
brat--2
Если он ремонтируется в одном и том же сервисе, то при очередном ТО слесарь мог залить в его двигатель воды или тосола через маслозаливную горловину

Это реальность у нас, к сожалению, но в моем случае такое исключено. Повторюсь, я никому не доверяю лазить и даже подходить к моему авто с ключом - а если кто-то что-то там делает, то в моем присутствии. Эти "слесаря" в "сервисе" мне даже ГТЦ нормально поставить не смогли, все трубки после них текли.
Максимум на что они там способны - деньги за работу брать.

Насчет пыльников - жесть конечно, а два удара имхо мало за такое.

Сегодня смотрел старую прокладку - полностью исключать то, что антифриз через нее пройти не мог - я бы все же не стал..

Pills
16.12.2010, 17:04
Масло с водой не смешивается, как ни старайтесь.
Вода из бензина попасть в картер в ТАКОМ колличестве тоже немогла, если ее очень мало то она испарится, а если ее просто много то двигатель заглохнет до того как хоть капля воды попадет в картер т.к. вода не горит.
Ситуация на самом деле не новая:
1. Неплотно вставленный щуп (при мойке двигателя попадос).
2. Неплотно посажены и порваны патрубки вентиляции картера.
3. Прогорела прокладка головки блока.
4. Разрушение рубашки охлаждения блока или головки.
5. Неплотная маслозаливная крышка.
6. Злой умысел.

почитав тему мне кажется вариант 2 больше всего тебе подходит

Никола(14)
16.12.2010, 19:39
Я понимаю так, что сам по себе масло замерзнут не может. Была бы это синтетика, п-синтетика, минералка. Если не было конечно постороннего вмешательства или какой ни будь случайности. И если при проверке масла на щупе маленькая льдинка, (ничего не течет, прокладки в норме). То это возможно просто кондетцат, и он при прогреве двигателя испариться ?

Enclave
18.12.2010, 13:10
Никола(14)
Считается, что конденсат должен испариться, если проехать достаточное расстояние. Но у меня не получилось, либо это был не конденсат.

Вот фото клапанов. На выпускных нагар, большими кусочками.
Двигатель долгое время работал на бедных смесях. Некачественный бензин, выход из строя датчика кислорода, нарушение состава смеси.

Обратите внимание на выпускной клапан и трещины на нем.

brat--2
18.12.2010, 20:03
Никола(14)
Считается, что конденсат должен испариться, если проехать достаточное расстояние. Но у меня не получилось, либо это был не конденсат.

Вот фото клапанов. На выпускных нагар, большими кусочками.
Двигатель долгое время работал на бедных смесях. Некачественный бензин, выход из строя датчика кислорода, нарушение состава смеси.

Обратите внимание на выпускной клапан и трещины на нем.

Какой расход масла был?

Enclave
18.12.2010, 22:01
С расходом не совсем ясно, т.к. масло сопливило из-под клапанной крышки, из под сапуна, из-под фильтра масляного. Потом, как все эти косяки убрал, все стабильно было.

Кирюха
20.12.2010, 15:44
Никола(14)
Считается, что конденсат должен испариться, если проехать достаточное расстояние. Но у меня не получилось, либо это был не конденсат.

Вот фото клапанов. На выпускных нагар, большими кусочками.
Двигатель долгое время работал на бедных смесях. Некачественный бензин, выход из строя датчика кислорода, нарушение состава смеси.

Обратите внимание на выпускной клапан и трещины на нем.

чтобы качество было, заливай 95, тоже на лукойле, движок спасибо скажет, да и работать лучше будет. на собственном опыте замечено!

С расходом не совсем ясно, т.к. масло сопливило из-под клапанной крышки, из под сапуна, из-под фильтра масляного. Потом, как все эти косяки убрал, все стабильно было.

когда такая тема, что из всех щелей прёт, это означает, что вентиляция картера засралась, надо было её в первую очередь чистить!

Извиняюсь за флуд, целиком тему не читал, может кто говорил: бывает такая тема что стенка между горшками даёт мааааааленькую трещину, кот. незаметна, и из кот. уже начинает наливаться всякая дрянь в картер, типа антифриза с конденсатом (водой)! с такой темой встречался просто!

Enclave
22.12.2010, 23:19
Вчера наконец то мы поставили двигатель на авто! Поскольку подъемника в этот раз не было, пришлось изрядно по*censored*ся, но в итоге все сделали.
Все прикрутили, залили все необходимые жидкости - и он завелся)))
Сейчас вот приехал домой уже сам, двигатель вроде бы работает нормально. Были конечно небольшие утечки антифриза из-под патрубков (как обычно), протяжка хомутов помогла.

Давление масла при ~800 об/мин. порядка 3-3.5 кг/см.
Когда двигатель прогрелся, вылезла ошибка по датчику кислорода (0134) :dj:. Похоже его надо менять и как можно скорее..

В общем, будем заново учиться "ходить", а сейчас обкатка.

brat--2
23.12.2010, 22:31
[QUOTE=Enclave;322632]Вчера наконец то мы поставили двигатель на авто!

Поздравляю!:ck::ck:

orlik
23.12.2010, 22:54
Вчера наконец то мы поставили двигатель на авто! Поскольку подъемника в этот раз не было, пришлось изрядно по*censored*ся, но в итоге все сделали.
Все прикрутили, залили все необходимые жидкости - и он завелся)))
Сейчас вот приехал домой уже сам, двигатель вроде бы работает нормально. Были конечно небольшие утечки антифриза из-под патрубков (как обычно), протяжка хомутов помогла.

Давление масла при ~800 об/мин. порядка 3-3.5 кг/см.
Когда двигатель прогрелся, вылезла ошибка по датчику кислорода (0134) :dj:. Похоже его надо менять и как можно скорее..

В общем, будем заново учиться "ходить", а сейчас обкатка.

Подведём итог, во сколько вылилось, какие з/ч менял. Огласите вс спск пжалста.

Enclave
24.12.2010, 00:00
brat--2

спсб) только бы работало, а то уж больно тяжко ставить его, второй день в себя приходим.

Двигатель собирал частично сам, сложные вещи (ЦПГ, ГБЦ и т.п.) делал мастер.
Коленвал нашел б/у, рабочий, номинального размера. Кстати, никогда не ставьте полукольца из комплекта вкладышей - они по размеру даже меньше чем номинал и к тому же из алюминия. А при выжиме сцепления все усилие приходится на одно полукольцо и в момент пуска двигателя идет его интенсивный износ. По этой же причине не рекомендуют держать ногу на сцеплении, да и вообще долго держать его выжатым.

2 шатуна тоже пришлось заменить.
Поршни сначала думали старые оставить, но износ там все же был, да и при выпрессовке пальцев разрушились они.

Прокладку ГБЦ, хоть и купил ElRing, но мастер предложил поставить ВАЗовскую оригинальную, у нее качество все таки получше.

Поршни покупал комплектом с пальцами и кольцами, оттуда взял только маслосъемные, остальные кольца поставил ВАЗ, оригинальные прямо с конвейера.
Разница веса поршней была +-0.5г, один поршень был +4г.(удалось снизить вес на 1г)
Можно было бы взять поршни РосИтал, у них вообще развесовка идеальная, до десятых грамма, но они были без пальцев и колец.
А пальцы отдельно это проблема, хотя комплектные тоже не особо, слабовато сидят в поршнях. Наверное стоило взять десяточную поршневую, но вышло бы раза в два дороже, а бюджет как всегда ограничен. Зато ее собирать самому можно.

Отдельно подгонял вес шатунов, поршней, а затем все в сборе - вес сделал одинаковым, на электронных весах. Разницы в работе пока оценить не могу, но двиг едва слышно из салона.

Вот набросал примерный список запчастей и стоимость.

коленвал - ~800р
шатуны - ~400р
Вкладыши коренные+шатунные (ЗМЗ, компл) - 330р
Поршни+пальцы+кольца Кострома, гр. C - 1950р
Колпачки маслосъемн. - 100р
полукольца коленвала упорные, - 40р.
Клапаны (компл.), SM - 920р
Сцепление ВИС - 1720р

антифриз 10л - 800р (NORD)
масло моторное - 510р (ТНК 10w40 Magnum Super п/с)
масло трансмиссионное - 790р (ТНК 75w90 п/с)
фильтр масляный - 170р (Hengst)
прокладка поддона картера - 30р
прокладка ГБЦ - 150р (Elring)
комплект прокладок для двиг. - 50р

еще куча всякой мелочи (хомуты, патрубки) - ~500р

Итого:

9310р (без стоимости работы)

Работа - 6000р
- ремонт ГБЦ: правка седел, притирка клапанов, колпачки, разборка-сборка;
- запрессовка пальцев, сборка ЦПГ, установка и затяжка ГБЦ, грм, работы по установке двигателя и пр.

+снятие двигателя - 700р

ВСЕГО:

16010р.

orlik
24.12.2010, 00:03
Можно сказать, обделался лёгким испугом. С возвращением в наши ряды.

Enclave
24.12.2010, 00:21
orlik,

да уж))) это если не считать потраченных нервов, сил и три недели времени, а также перемещение на автобусах и беготня по магазинам автозапчастей.

Антон824
03.01.2011, 23:08
мне вот интересно все таки из за чего вероятней образования льда в масле

Связист АГТУ
05.01.2011, 21:11
Да, точно легко еще отделался. Новый двиг стоит 50 000+ оформление
http://koleso-auto.ru/1/7/#SE000192

Связист АГТУ
05.01.2011, 21:23
Может мойку движка кто то мутил летом и вода через заливное отверстие могла попасть внутрь.Как? Да через слегка завинченную крышку, а после сменили масло, слив старое. При этом вода возможно осталась в картере, т.к. она тяжелее масла. Вот мороз дал и она замерзла. ИМХО

Антон824
05.01.2011, 21:24
Да, точно легко еще отделался. Новый двиг стоит 50 000+ оформление
http://koleso-auto.ru/1/7/#SE000192

че его покупать,ремонт гораздо дешевле

Enclave
07.01.2011, 23:38
Я больше склоняюсь к мысли, что это был конденсат. Вторая версия - это антифриз, но следов его прорыва на прокладке замечено не было.

Осень была довольно дождливая, а поездок, в т.ч. и коротких - было много.
За лето вода, что могла попасть в масло при мойке, обязана была выпариться.

Думаю, что поменяю свое мнение насчет мойки двигателя. Не так уж это и безобидно, как может показаться на первый взгляд.

ivan27
12.01.2011, 19:36
Вот почему и рекомендуют менять масло перед зимой и после, не зависимо от пробега.
Как я понял из первых сообщений движок клинанул после смены масла, значит эти рекомендации фуфло.

Enclave
13.01.2011, 16:58
Вообще, рекомендация хорошая, я так и менял. Но, весной я поддон снимал, а вот осенью - нет. Если бы снял - то возможно, что то там можно было бы и увидеть.

Ведь даже когда полностью слили масло, в поддоне его остается минимум 200гр, а то и больше - вот в этой жиже и плавал лед. Машину желательно наклонять, чтобы все слилось.

ivan27
14.01.2011, 13:07
Ни разу поддон не снимал.
Грязи с водой много бывает?

Enclave
14.01.2011, 14:08
Ну я снимал его лишь два раза, первый весной - когда менял прокладку, а второй раз когда двиг ремонтировал.

Первый раз конечно гуталин пришлось отскребать со дна поддона, но вот воды никакой не было.

valera448
01.03.2011, 18:34
При замере масла на холодный двиг, обнаружил маленькие крупинки льда, похожие на град, на руке тают, что это может быть? Масло шелл синтетика, менял тысячи три назад, и как это исправить?

Санек пожарный
01.03.2011, 18:41
масло менять

ПЕТРОВИЧЪ
01.03.2011, 18:42
При замере масла на холодный двиг, обнаружил маленькие крупинки льда, похожие на град, на руке тают, что это может быть? Масло шелл синтетика, менял тысячи три назад, и как это исправить?

А морозы какие щас? Такое предположение ,что хоть и синь но какое то левое оно. Не должно там быть крупинок типа льда. Сливай Валера это масло!,и заливай другое, левак это!

valera448
01.03.2011, 19:12
Морозы сейчас спали минус 20-25, влажнось, морозы и до минус 35, масло до этого покупал у официала шел, всегда там беру все норм было, может это быть замерзший конденсат? Езжу мало, на работу утром 4км и вечером обратно, то есть двиг не успевает до конца прогреться

ПЕТРОВИЧЪ
01.03.2011, 19:27
Морозы сейчас спали минус 20-25, влажнось, морозы и до минус 35, масло до этого покупал у официала шел, всегда там беру все норм было, может это быть замерзший конденсат? Езжу мало, на работу утром 4км и вечером обратно, то есть двиг не успевает до конца прогреться

При 75 гр двигателя конденсат изчезает.Даже если конденсат есть, то это уже не АЙС.
Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе или на короткие расстояния, рекомендуется замена
в 6-8 тыс.км. Так как образующийся зимой конденсат топлива необходимо удалить из двигателя перед наступлением теплого времени года.

valera448
01.03.2011, 21:27
При 75 гр двигателя конденсат изчезает.Даже если конденсат есть, то это уже не АЙС.
Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе или на короткие расстояния, рекомендуется замена
в 6-8 тыс.км. Так как образующийся зимой конденсат топлива необходимо удалить из двигателя перед наступлением теплого времени года.

масло меняю 6-7тыс круглый год, до конца недели буду наблюдать появления крупинок льда

Enclave
15.04.2011, 00:27
Нет у меня больше доверия к маслам Shell. У всех от них конденсат..сам сейчас я на ТНК перешел.

Если в масле обнаружен лед/вода - сливать масло, снимать поддон, все мыть. И только так! Фильтр тоже желательно поменять.

Cmapuk66
29.01.2012, 08:14
Та же самая ситуация. Куски льда забили масло приемник. Итог, капиталка двигателя. Задрало одну шейку коленвала. Масло все тоже Shell синтетика. Почитав эту ветку сделал вывод, что причина возникновения льда, масло и малые суточные пробеги.

kirifan545
29.01.2012, 20:15
Напугали меня :17: :)
1. Масло Shell Helix Ultra 5W-40. Заливаю с пробега 9600 км. На данный момент 23300. Покупаю у проверенного чела, который левый фуфел не возит и не продаёт. Наливаю у него масло из бочек в свою канистру. Специально даже в морозы в гараже оставил канистру с 1 литром масла, чтобы проверить, как оно густеет. Было -28 - масло практически сохранило свою текучесть как и при -2, на которых масло стояло в гараже последний раз перед заменой.
2. Сейчас в морозы внимательно слежу за маслом ДВС, КПП. Также внимательно за антифризом (летом уходил и доливал по 200-300 мл в месяц, после протяжки хомутов флягу с антифризом из багажника так и не доставал).
2.1 Стараюсь после запуска двига температуру ОЖ довести до рабочей (85 град.). Если предстоит поездка недалеко, то выхожу заранее из дома и делаю круг на машине побольше, чтобы двиг нормально прогрелся, поработал на оптимальной температуре и выбило возможный конденсат из масла. Также стараюсь по возможности "отжечь" на 3-ей передаче до 100км/ч и проехать так 5-6 км (благо до трассы пешком 5 минут).
Как говорится, лучше немного потрачусь на бензин, чем потом разориться на переборке "сердца" )

Последний раз масло менял 12 декабря. Сейчас на нём накатано 3500 км. В -31 проблем не было :eq:

ПЕТРОВИЧЪ
29.01.2012, 23:04
Что бы не было конденсата и всяких нагаров на поршнях, свечах и т.д., от медленной езды на малых оборотах, нужно гари давать побольше и почаще зимой)) в прямом смысле давать машине прос...ться. Что бы мотор хорошо грелся и весь шлам сгорал, вода чтобы выпаривалась... Если за время поездки мотор ни разу не выкручивался до (4000-5000 об/мин), значит он либо не успел прогреться и мне его жалко, либо поездка прошла зря.
Но многие считают, что закидывая стрелку за 4 тысячи оборотов, они так нереально насилуют мотор,
а уж 5 тысяч - это просто ужас!!! :17:
И лед и крупинки в масле если ездить как старый дед!

Вспомнился прошлый год, зима. Утром на ВАЗ-15-й у мужика(сосед) пропало давление. Мужик мнительный и осторожный, поэтому не стал мучить движку, а сразу на трос и отволок его к мастеру,не в сервис. Сняли поддон, даже еле сняли, так как заборник вмёрз в лёд. На ВАЗах заборник очени близко ко дну поддона.Причём лёд был не цельным куском,а смёрзшимися каплями. Ну, отогрели заборник, для проверки поснимал пару крышек, всё ок. В системе охлаждени. тосол, никуда не ушёл. Поставили обратно поддон, залили свежее масло, уже почти год ездит, всё нормально. Склоняюсь к мысли, что всё-же конденсат, мужик ездит на небольшие расстояния. Кстати масло было Shell 5w-40 п/с.

Бог Войны
30.01.2012, 12:00
Вывод по лекции: Шелл в топку !:dj:

ПЕТРОВИЧЪ
30.01.2012, 14:21
Вывод по лекции: Шелл в топку !:dj:

Вот в этом ты прав от части. Шелл и Кастрол уже давно доверия не внушает и много жалоб. По поводу Шелла, что в магазине брать, что на специализированой заправке, всё льётся из одной бочке., хотя кому как повезёт. Был случай,правда единичный на 12е залит был Мобил 2000 п/синь, тоже крупинки льда были.
Вообщем вывод такой, зимой надо крутить движку и не ездить на такие расстояния где можно пройти пешочком. А то привыкли, чуть ли уж не в туалет на машине ездить.

Санек пожарный
30.01.2012, 14:49
Вывод по лекции: Шелл в топку !:dj:
вообще не согласен. Лед в двигателе это единичные случаи, а не частые.Просто попадается некачественное масло вот и всё. Я ездил на шелле и накаких проблем,машина тоже не часто использовалась.

Patriot
30.01.2012, 15:06
Вывод по лекции: Шелл в топку !:dj:
На Shell Helix Ultra 5W-40, моя 21093 отъездила лет 6,до этого ездила на JB и BP года 4,в 310 000 новый хозяин менял кольца-коленвал и все остальное имеющее соприкосновение с маслом-в идеальном состоянии,14я- 85000 прошла на нем-ни воды ни льда не видел ни разу,под клапанной крышкой-у кота яйца грязнее,так что прекращаем гонки на это масло и разговор о масле уже окончен в соответствующей теме.:21:

Lekseika
30.01.2012, 15:29
у меня и у знакомого тоже в декабре лампочка не потухла - итог лед на маслоприемнике. Кстати масло shell синтетика 5w40. У меня такое впервые за 10 лет. Я был в шоке. Пока двиган работает. Тьфу, тьфу, тьфу... Ща езжу на mobil синтетика.

shaxter
13.12.2012, 09:41
Случилось это и со мной вчера. Поехал в обед с работы домой, проехав 300метров вовремя заметил лампочку давления и дотащил на галстуке. Авто 21154, пробег 78000, масло с лета не поменял, прошло 7000, хотел дотянуть до весны,с новья лил лукойл люкс полусинтетика 5w-40. Снял поддон, забит маслоприемник кусками льда. Прочистил, залил zic 5w-30 и все вроде пока норм. Повторится ли снова вот что напрягает.

ПЕТРОВИЧЪ
13.12.2012, 11:25
Случилось это и со мной вчера. Поехал в обед с работы домой, проехав 300метров вовремя заметил лампочку давления и дотащил на галстуке. Авто 21154, пробег 78000, масло с лета не поменял, прошло 7000, хотел дотянуть до весны,с новья лил лукойл люкс полусинтетика 5w-40. Снял поддон, забит маслоприемник кусками льда. Прочистил, залил zic 5w-30 и все вроде пока норм. Повторится ли снова вот что напрягает.

Все зависит от масла.

Санек пожарный
13.12.2012, 11:41
Случилось это и со мной вчера. Поехал в обед с работы домой, проехав 300метров вовремя заметил лампочку давления и дотащил на галстуке. Авто 21154, пробег 78000, масло с лета не поменял, прошло 7000, хотел дотянуть до весны,с новья лил лукойл люкс полусинтетика 5w-40. Снял поддон, забит маслоприемник кусками льда. Прочистил, залил zic 5w-30 и все вроде пока норм. Повторится ли снова вот что напрягает.

по моему проще сразу в двигатель солидолу набить,лучше чем лукойл лить:15: а если серьезно то я меняю масло каждые 7500-8000 км пробега,даже на мазде так делаю. Я смотрю какой-то бич с этим льдом в масле

igor965
13.12.2012, 13:16
Что-то с ума сошли с этим льдом, ездил на эссо полусинтетике, теперь заливаю шелл синтетику и никогда с такой проблемой не встречался. Двигатель в мороз прогревать нужно, а не завел и через 1 минуту проехал 2 км.

Kazachok
14.12.2012, 00:22
Что-то с ума сошли с этим льдом, ездил на эссо полусинтетике, теперь заливаю шелл синтетику и никогда с такой проблемой не встречался. Двигатель в мороз прогревать нужно, а не завел и через 1 минуту проехал 2 км.

образование льда в масле не зависит от длительности прогрева двигателя... как уже обсуждалось ранее проблема заключается в большей степени в выборе масла и длительности поездок в холодное время... чем меньше ездим на авто зимой тем меньше масло может отдать конденсат скопившийся в нем за время простоя..

ПЕТРОВИЧЪ
14.12.2012, 00:55
Это шлабутень от левого масла..Сто пудов..
Воды в картере может быть приличное количество - конденсат, и никуда от него не денешься. При прогреве двигателя вода испаряется и улетает через систему вентиляции. Нужно ездить на машине, даже на хорошем масле и движок крутить до 3000об и что бы температура двигателя была рабочей 90-91 градус.

samson_ov
14.12.2012, 06:49
Вчера тоже заметил эмульсию в масле, она забила мне шланг вентиляции картера и он замёрз прям на конце (открытая), выдавило щуп и всё маслом забрызгало.. Пришлось быстро колхозить маслоуловитель из железной банки от чая AKBAR и железных сеточек для мытья посуды, и делать вентиляцию закрытую, только по одному контуру большому.. масло Neste 5w50. Пока на улице не было таких е..унов [морозов], и эмульсии небыло. Первая поездка на 20км -пока маслоуловитель работает..

grek1602
30.01.2014, 19:36
мужики подскажите . утром -25 заводится с пол тыка лампочка дав.масла не тухнет. снимаю поддон а там маслоприемник весь в ледяных шариках(бело-серые) оковалок грамм на 200. масло шел. хел.10-40 . в прошлом году было тоже самое домой притащили после работы тогда грешил на масло было залито бик п\с 10-40. что может быть. антифриз ушел за пол года на 15мм. да еще когда влючается вентилятор сильно чувствуется запах антифриза. но потеков нигде нет.

Колыч
30.01.2014, 19:54
мужики подскажите ...

Если антифриз не мёрзнет в расширительном бочке, так как в масле может(если попал туда)?
Я бы шланг отвода картерных газов от картера до крышки ГРМ проверил. Может потрескался. Конденсат нехилый выдаст.

grek1602
30.01.2014, 20:15
вообщем не прокладка гбц.

Колыч
30.01.2014, 20:21
...антифриз ушел за пол года на 15мм. да еще когда влючается вентилятор сильно чувствуется запах антифриза. но потеков нигде нет.
Проверь в салоне под торпедой. Может краник подкапывает или радиатор отопителя салона, либо хомуты на них ослабли.
Ещё есть дренажное отверстие снизу помпы (снять кожух ремня ГРМ и посмотреть с зеркалом) - подтекает ОЖ, если сальник не держит.
вообщем не прокладка гбц.
Пропусков нет, ошибок? ОЖ незначительно уходит. Какие ещё предпосылки думать на прокладку головы есть?

grek1602
30.01.2014, 20:38
в том то и дело облазил все ни где не капли за ож слежу .пропусков нет ошибок ни каких. про прокладку на форумах начитался,что когда ож попадает в масло то при морозе замерзает .у меня второй год подряд на разных маслах замерзает при -20-25.задолбало уже в мороз поддон скидывать.не думаю что масло левое потому что оно в багажнике лежало на всякий случай.ни как не изменилось

BuferMan
01.02.2014, 17:58
мужики подскажите . утром -25 заводится с пол тыка лампочка дав.масла не тухнет. снимаю поддон а там маслоприемник весь в ледяных шариках(бело-серые) оковалок грамм на 200. масло шел. хел.10-40 . в прошлом году было тоже самое домой притащили после работы тогда грешил на масло было залито бик п\с 10-40. что может быть. антифриз ушел за пол года на 15мм. да еще когда влючается вентилятор сильно чувствуется запах антифриза. но потеков нигде нет.

Открой инструкцию к авто, масла 10w40 применяют до -25 градусов, а на самих банках с маслом порой пишут что температура начала замерзания -20. Не помню точно где читал, в этой или другой теме но пару лет назад многие жаловались на твою проблему - куски льда в масле. У всех был залит шелл купленный в проверенных местах.

По поводу вони в салоне при включении вентилятора охлаждения двигателя. Смотри в первую очередь радиатор охлаждения двигателя, у меня и еще у одного форумчанина была эта самая проблема с вонью. Помогла замена радиатора, хотя старый был вполне рабочий, можно было ездить не париться, антифриз все равно он особо не тратил.

Alakan
05.02.2014, 12:46
мужики подскажите . утром -25 заводится с пол тыка лампочка дав.масла не тухнет. снимаю поддон а там маслоприемник весь в ледяных шариках(бело-серые) оковалок грамм на 200. масло шел. хел.10-40 . в прошлом году было тоже самое домой притащили после работы тогда грешил на масло было залито бик п\с 10-40. что может быть. антифриз ушел за пол года на 15мм. да еще когда влючается вентилятор сильно чувствуется запах антифриза. но потеков нигде нет.

2 года назад была один раз та же проблема с этим маслом. Скорее всего виноват конденсат. После этого стал лить синтетику шелл, ну и стараюсь прогревать двигатель. Проблема не повторялась.

Corey8
20.02.2014, 05:47
Та же проблема, вода в масле. Проехал на нём 5 тысяч, масло esso, синтетика. Машина ночью стоит в капитальном неотапливаемом гараже, а днём в теплом боксе. Расстояние за день проезжает авто не большое, автомобиль кстати 2114 12 года. При разборе двигателя, вода в прямом смысле вытекала из него, а точнее из под болтов крепящих венец к коленвалу. Исход замена коленвала и двух шатунов, в остальном всё практически в идеальном состоянии. Машина и 20000 тысяч не прошла, обидно...

Ozoon62
25.02.2014, 12:07
та же беда была на 2114 2 года назад,замёрз насос,и тоже на Эссо,только на 10w40. Причём масло было 100% Финское. Беру у официалов. Перешол на Мобил 5w40 и полёт нормальный.

Olegchelovek
10.01.2016, 23:25
Случилось это и со мной вчера. Поехал в обед с работы домой, проехав 300метров вовремя заметил лампочку давления и дотащил на галстуке. Авто 21154, пробег 78000, масло с лета не поменял, прошло 7000, хотел дотянуть до весны,с новья лил лукойл люкс полусинтетика 5w-40. Снял поддон, забит маслоприемник кусками льда. Прочистил, залил zic 5w-30 и все вроде пока норм. Повторится ли снова вот что напрягает.

У меня повторилось через неделю. причем ездил на дальние расстояния и масло тут совершенно не причем.
лед запечатал заборник и тонкой сосулькой поднимался по каналу щупа
ПС мойки ДВС небыло