PDA

Просмотр полной версии : Преход с ДМРВ на ДАД и ДТВ.


Алексей603
30.07.2010, 04:57
парни,кто знает,как сделать поделитесь инфой!?

bomba
30.07.2010, 09:39
В интернете есть инструкция для Я5.1 (http://www.shop.autotc.ru/index.php?oter_pages=dad_j5ls_map_instrukciy).
Так же скачай описание прошивки от SMS (http://www.almisoft.ru/files/spt0005.rar), в не есть режим турбы, который заточен на ДАД.

Алексей603
30.07.2010, 10:00
а чем эта конструкция ДАД+ДТВ лучше???

Алексей603
30.07.2010, 10:10
2 bomba слушай из всего прочитанного понял вот это !!я просто подключаю датчики в гнездо ДМРВ и все на настройку!!!??или же надо менять проводку на самом контроллере?????

bomba
30.07.2010, 10:15
На сколько я понял для 7.2 вообще ничего не нужно делать. Цепляешь ДАД вместо ДМРВ, вроде через сопротивление и все. И для 5.1 собственно то же самое, конечно если 5.1 уже установлен ))) Иначе делать проводку с ??? на 5.1.

bomba
30.07.2010, 10:16
Все равно ДАД на гражданском авто, более того без прошивке не будет работать.

Алексей603
30.07.2010, 10:17
А у меня январь 5.1 !!!!!!)))) значит просто цепляю и все!?

Алексей603
30.07.2010, 10:18
Все равно ДАД на гражданском авто, более того без прошивке не будет работать.

и даже не заведется чтобы доехать прогу поменять?

Navsad
30.07.2010, 10:29
А зачем вообще это надо?

bomba
30.07.2010, 10:31
Доедешь с горем пополам ))) Чек будет гореть и ХХ отсутствовать.

bomba
30.07.2010, 10:32
А зачем вообще это надо?


Сначала следует вкратце описать отличия прямой методики измерения расхода воздуха от косвенной. ДМРВ термоанемометрического типа работает следующим образом: сквозь нить или пленку пропускается импульс тока, этот ток вызывает нагрев пленки, при этом сопротивление пленки растет, микрочип смонтированный в корпусе ДМРВ может контролировать сопротивление и регулировать импульсы тока, таким образом очень точно поддерживая температуру пленки постоянной. Проходящий около пленки поток воздуха вызывает ее охлаждение, которое определяется количеством воздуха и его температурой. Таким образом расход воздуха пропорционален энергии затрачиваемой на поддержание температуры пленки. К сожалению это накладывает определенные ограничения на методику:
1. ДМРВ не может распознать направление движения воздуха, поэтому его стараются ставить как можно дальше, да еще за поворотом потока от дросселя. Если создаются условия для пульсации потока на впуске в районе дмрв - показания дмрв ЗАВЫШАЮТСЯ! А создать их очень просто - просто увеличьте фазу валов, вы получите такой импульс при открытии впускного клапана, который уж точно дойдет до ДМРВ. Уберите хобот и состыкуйте ДМРВ с дросселем - показания опять будут завышены...
2. Фактически датчик измеряет расход в очень маленьком сечении - порядка 1/50 сечения корпуса дмрв, считается, что поток во всем сечении корпуса ламинарный, на входе в дмрв для выравнивания скоростей во всем сечении расположена сетка. К сожалению тюнеры очень любят выкидывать сетки, которые "якобы не нужны и являются рестриктором" (кстати модное слово), ставить фильтры "низкого сопротивления" оборудованные конусами и "дудками", и что самое интересное - эти конуса и дудки в отличие от самого фильтра зачастую даже работают, что вызывает отрыв потока от стенок дмрв и приводит к тому, что основная масса воздуха проходит через среднюю часть, где расположен измерительный элемент - показания ДМРВ снова завышаются! Не многие понимают причинно следственную связь, и поэтому в форумах встречаются описания положительного эффекта от ФНС подкрепленные логами завышенного расхода воздуха (которые конечно ничего общего с реальностью не имеют).
Исходя из вышесказанного можно выявить достоинства ДМРВ, фактически на его показания не влияет изменение объема двигателя, подъема клапанов и другие модификации слабо влияющие на волновые явления на впуске.
Бытует мнение, что программа под ДМРВ проще настраивается. К сожалению реальность в том, что к настройке это не имеет никакого отношения. Просто систему с ДМРВ сложнее ввести в состояние, когда появятся реально ощущаемые водителем проблемы, которые он может связать с качеством настройки. Например рывки или провалы, вызванные пропусками воспламенения (беднотой), поскольку основная часть проблем с дмрв приводит к обогащению смеси - а обогащать смесь можно практически до бесконечности, вплоть до черного дыма из трубы и расхода 20 литров в городе. Естественно такой автомобиль "не едет", но и проблем вроде бы нет - "все настроено" . Если же система с ДМРВ каким-то образом обедняется - то в основном это происходит из за неучтенного подсоса воздуха, что является обычной неисправностью и элементарно диагностируется.

Теперь рассмотрим достоинства и недостатки косвенного метода расчета наполнения двигателя воздухом с применением датчика абсолютного давления. У ДАД есть несколько преимуществ: 1) он намного дешевле, 2) он надежнее (выход из строя редкий случай), 3) он позволяет манипулировать длинной впускного тракта и убрать повороты потока. 4) Он обеспечивает гораздо лучшую отзывчивость автомобиля на дроссель. К недостаткам ДАД следует отнести: 1) несовершенство алгоритма оценки расхода воздуха, что требует при калибровке для обеспечения удовлетворительной работы автомобиля на низких нагрузках задавать довольно богатые смеси 2) сильное влияние конфигурации двигателя на оценку расхода, двигатель с ДАД требует перекалибровки при любом вмешательстве в железо.
При открытии дросселя 0-25% происходит не совсем адекватный скачок расхода воздуха. Дальнейшее открытие 25-50% как не странно не вызывает изменения расхода, хотя обороты довольно высокие. Переход 50-75% приводит к росту расхода, однако можно заметить, что в дальнейшем на ДМРВ появляется болтанка, которая несколько компенсируется фильтрами GBC, а расход падает.
C ДАД реакция на изменение положения дросселя гораздо более четкая. Расход растет фактически пропорционально, система быстро стабилизируется в новой режимной точке.

bomba
30.07.2010, 10:33
А зачем вообще это надо?

И вообще у них компрессор, на него желательно ДАД, по шустрее работает.

Алексей603
30.07.2010, 10:38
А зачем вообще это надо?

вообщем я темнить не буду!!!строю турбо мотор на горячей улитке TD04L или гаретт 17 вот!Дуть буду 1бар или 1,2 бар!мне сказали что ДМРВ с таким давлением не расчитает воздух тк у него маленький предел измерения и сказали сначало перейти на ДТВ+ДАД а потом уже все остальное!!!Вот я и взамешательстве что делать менять на ДАД+ДТВ ???

PS а вот на какое давление хватит родного ДМРВ никто не знает!!!!??:13:

Navsad
30.07.2010, 13:57
Все ясно, заморочки короче:)
Ну мучайся, раз надо:)

Алексей603
30.07.2010, 14:03
ну и что подскажите???посоветуете....

sharky
05.08.2010, 15:49
PS а вот на какое давление хватит родного ДМРВ никто не знает!!!!??:13:

В среднем его хватает до 250-260лс, это штатного, можно взять от волги, но там не намного бОльший предел, плюс еще минусы это малая надежность дмрв, чем мощнее машина тем чаще придется менять датчик

Алексей603
05.08.2010, 16:08
тогда вот что я решил сперва соберу двигло с СЖ 8,0 16V поставлю турбину но валить не буду банально доеду до настройщика и перейдй на ДАД и ДТВ и прошьюсь онлайн!!!как думаешь если соберу пихло 16V с степенью сжатия 8 и поставлю TD04L и все это временно на ДМРВ то можно будет доехать 3500 км для переходп на ДАД и ДТВ и прошивки онлайн ???? (90 км в час буду ехать и нормалек)

moorik
05.08.2010, 22:52
Вроде готовые прошивки под дад и дтв есть,4 рубля стоит и ехать не надо.